Канал YouTube

Я в Google+Instagram

Стамбул за 36 часов

Проекты

ТОП комментаторов
  • Наталья3
  • Кирилл2
  • Наиля2
  • Ольга1
  • Тарик1
  • Улпан1
15 июня
2019

Мармарай Стамбул – соединяя континенты

Коллеги, всем здравия!

По загадочным для меня обстоятельствам еще в начале 21 века строительство под Босфором транспортных магистралей не велось вообще. И вот теперь, как по чьей-либо отмашке, турки взяли низкий старт на строительство транспортных артерий через пролив.

О политических вопросах мы поговорим в конце статьи. Главная тема разговора сегодня Мармарай Стамбул и вклад этой железнодорожной ветки в туристическую привлекательность города.

Да-да, теперь мы с вами может не только легко пересечь Босфор под водой, но и с 13 марта 2019 года вообще совершить вековое путешествие из дальних европейских уголков Стамбула в его азиатскую часть.

И пускай это не Восточный Экспресс, но, уповаю, что и до него дело дойдет.

А пока разберем проезд по железнодорожной ветке Marmaray, привлекательные нам остановки, составы и оплату за проезд. Так мы добавим очередной пазл в общую картинку транспорта в Стамбуле.

Начнем.

Внутри подземки Стамбула

 

Что такое Мармарай?

Проект железной дороги под Босфором от названий Marmara (Мраморное море) и ray (рельс).

Это так называемый «шелковый путь 21-го века» — монорельс, потенциал которого 1.5 млн. человек ежедневно. Способный в кратчайшее время доставить пассажиров из азиатской части города в европейскую и обратно.

Сегодня расстояние от Üsküdar до Sirkici, которое раньше преодолевалось за полчаса с пересадками, теперь занимает всего лишь 4 минуты.

Проект строительства Мармарай

 

К тому же он решает еще одну проблему прошлого – доставка пассажиров из азиатской части на причалы Yenikapi и автовокзал Otogar (на станции Yenikapi нужно пересесть на легкое метро М1А или М1В).

Стартовал проекта в 2004 год и уже в 2009 планировали его окончание. Но из-за постоянных «кладов» полных археологических находок, работы приходилось останавливать, а маршрут даже подправлять. Запуск первого состава состоялся в 2013 году.

На сегодня это первая железнодорожная система, которая связали азиатскую и европейские части города. Глубина тоннеля под Босфором 60м.

А участок нового строительства в 13.6 км дополнился еще и модернизацией и реконструкцией 37 наземных станций.

Мармарай-метропоезд

 

Мармарай до 2019 года

До 13 марта 2019 года ветка насчитывала всего 5 станций:

  • Ayrılık Çeşmesi и Üsküdar на азиатской части
  • Sirkeci, Yenikapı и Kazlıçeşme на европейской

Проезд оплачивался по стандартному тарифу 2.60 лиры и вся дорога занимала не более 15 минут. Дальше вам нужно было совершить пересадку на европейскую или азиатскую ветку метро или запрыгнуть на причале на нужный паром.

По большей части использовалась пассажирами паромов IDO, прибывающих на причалы Yenikapi и туристами между станциями Sirkeci и Üsküdar в обход паромов.

Вот схема Мармарай, которая была раньше:

Проект-Мармарай

 

Мармарай после 2019 года

И вот теперь свершилось чудо и грандиозное открытие полноценного 77 км ветки пригородного сообщения Marmaray на 43 станции!

Теперь из района аэропорта Ататюрка с конечной станции Halkalı попасть самый отдалённый азиатский рубеж Стамбула Gebze менее, чем за 2 часа. А точнее обещают 114 минут.

Как это получилось? Некогда функционирующие электрички В1 и В2, объединили с подводным участком под Босфором и реконструировали большую часть станций.

Помимо этого, теперь под Босфором проходят даже некоторые поезда из Анкары и Коньи и имеют свои конечные станции на европейском берегу.

Расписание первого и последнего поезда Мармарай

 

Время работы ветки с 6:00 утра до 00:00, но последние поезда с отдаленных станций Gebze и Halkali уходят в 22:00. Интервал движения в центре 5-8 минут, на окраинах до 15 минут.

Больше информации на официальном сайте: marmaray.gov.tr. 

А пока посмотрите на карту Мармарай в Стамбуле на сегодняшний день. Карту в полном размере вы можете скачать отсюда.

Вся линия Мармарай и 43 станции

 

А что с поездами?

Как вы помните, в центре Стамбула есть 2 исторических ж.д. вокзала Sirkeci и Hydarpaşa, которые со временем потеряли свое значение.

И если первый еще функционирует как музей Восточного Экспресса, ресторан, билетная касса и место проведение выступления дервишей, то второй уже ремонтируется который год.

Музей-Восточного-Экспресса

 

В связи с реконструкцией пригородных железнодорожных веток не работали не только эти ж.д. вокзалы, но и вообще все поезда с азиатского берега доставляли пассажиров лишь до станции Pendik.

Цены на проезд в поезде Стамбул-Анкара-Конья

 

Сегодня же поезда из Анкары и Коньи заходят в Стамбул намного глубже и имеют свою конечную на станции Söğütlüçeşme. А эта станция находится в принципе в пешей доступности от района Кадикёй и его паромных причалов.

По дороге поезда также останавливаются на станциях Bostanci (паромные причалы), Pendik (автобус в аэропорт Сабиха Гекчен) и Gebze (конечная у Мармарай).

Поезд-Мармарай

 

Какая польза от Мармарай туристам

  1. Как и прежде, это самый быстрый способ перебраться из Азии в Европу
  2. Это возможность из Азии попасть на причалы Йеникапы, чтобы стартовать на пароме в Бурсу, Яловe и дальше по Мраморному морю
  3. Снова появилась возможность скакнуть из Стамбула в Анкару или Конью на скоростном поезде за 4.5 часа без необходимости ехать к черту на кулички.
  4. Вокзал Сиркеджи стал теперь не просто музеем, а и удобным транспортным узлом
  5. Из аэропорта Сабиха Гекчен теперь можно без пробок доехать на автобусе до станции Pendik (8 км) и там уже на Мармарай торжественно въехать в самое сердце Стамбула.
  6. Скакнуть из исторического центра в отдаленные районы азиатского Стамбула меньше, чем за полчаса.

Внутри-вагона-Мармарай

 

Станции ветки Мармарай

На сегодня в строю мы имеем 43 станции. Упомяну лишь о наиболее интересных.

На европейской стороне:

  • Küçükçekmece – одноименное озеро и городской пляж Menekşe
  • Florya Akvaryum – стамбульский аквариум
  • Yeşilköy – городские пляжи
  • Zeytinburnu – шубы, кожа и все такое
  • Yenikapı – паромный причал дальнего следования
  • Sirkeci – кассы ж.д. вокзала и близость района Султанахмет

На азиатской стороне:

  • Üsküdar – паромный причал
  • Söğütlüçeşme – конечная поездов из Анкары
  • Feneryolu – прогулочный район Фенербахче
  • Erenköy – пляжи азиатской стороны
  • Bostanci – паромы на Принцевы острова
  • Kartal – паромы в Ялову
  • Pendik – автобусы в аэропорт Сабиха Гекчен

Ветка Мармарай продлена

 

Оплата проезда

Оплата одиночного проезда была упразднена и введена новая тарифная сетка. Теперь оплата за проезд рассчитывается по прогрессивной шкале и зависит от количества остановок.

Максимальный тариф 5.70, а минимальный 2.60.

При входе вы прикладываете свою карту Istanbulkart к турникету и с вас снимают полный проезд в 5.70 лир. На выходе должны снова приложить карту, чтобы вам вернули средства, если вы не осилили весь маршрут.

Важно знать:

  1. Если на выходе не будет турникетов, то поищите рядом маленькие автоматы. Вы их заметите по толпе местных жителей вокруг них. Просто приложите карту снова и вам вернут ваш «недоезд».
  2. Если у вас еще нет Истанбулкард, то срочно прочтите в этой статье как ее получить.
  3. Если планируете ездить по одной карте толпой, то учтите, что возврат будет только первому пассажиру. Все остальные буду кататься по максимальному тарифу в 5.70 за поездку любой длины.

Тарифы на проезд Мармарай

 

Что не так с Marmaray?

До сих пор не могу понять, почему турки построили под Босфором только кислый монорельс и не захотели возводить полноценную железную дорогу?

Думаю, тяжело переоценить значение сообщения между 2-мя берегами Стамбула, ведь это не только связь 2-х половинок города, но и более глобальное объединение Европы и Азии в одном из самых густозаселенных районов планеты.

Это же реально один из столпов Великого Шелкового Пути и трансфер грузов по давно замышляемому немцами направлению Багдад – Берлин.

3-й-стамбульский-мост

 

Если вы не понимаете всю ценность данного объекта строительства, то лучше будет спросить у англичан, зачем им пришлось рыть тоннель под Ла-Маншем аж в 50 км, чтобы связать Англию и Европу?

А сколько рыть нужно под Босфором? Один, может, два километра?

А сколько тонн груза можно перевезти по средствам поезда Мармарай? Причем учтите, что благодаря профилю строительства ни один грузовой вагон в тоннеле не пройдет из-за диаметра самого тоннеля и нестандартной колеи.

Когда мечта поколения 100 летней давности «Восточный экспресс» наконец-то свершит трансконтинентальный бросок?

Тоннель-Евразия

 

Тоннели Евразия и большой стамбульский тоннель

Следующая проба пера — это тоннель Евразия. И снова мы видим, что это всего лишь калитка для легковых машин в духе «с работы — на работу».

Но, оказывается, у Турции появился еще один шанс превратиться в самую богатую транзитную страну этого региона – это Büyük İstanbul Tüneli. Еще одни подводный тоннель, который пройдет чуть севернее 1-го Босфорского моста.

Тоннель на 6.5 км обещают сделать автомобильным и железнодорожным и закончить его уже к конце 2020 года.

Но и тут, как мы видим, про грузовые потоки не сказано ни слова.

Это что такое! Заговор или глупость?

Большой тоннель Стамбула

 

Друзья, мы с вами удачно финишировали и разобрали ветку Мармарай в Стамбуле от и до. Если же остались вопросы или вам есть, что добавить, то приглашаю вас в поле для комментариев.

Также подписывайтесь на обновления нашего блога и следите за нами в приложении Инстаграм. Там всегда все самое свежее и актуальное.

В конце хотел бы порекомендовать несколько свежих статей по теме Турции:

  1. Районы Стамбула – где остановиться
  2. Что посмотреть в Стамбуле за 3 дня
  3. Как самому забронировать отель в Турции

Лёгкого и комфортного вам перемещения по Стамбулу на транспорте и пешком!

С уважением, автор блога Виктор Коровин!

 

 

 

Оцените статью:
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(1 голос, в среднем: 5 из 5)

Если вам понравлся пост, поделитесь!

Коментариев к статье: 0

    Оставить комментарий:

    Вверх