Канал YouTube

Я в Google+Instagram

Отдых в Крыму 2017

Партнеры

Это вам нужно!
Есть вопросы о Крыме?


Узнать Бесплатно!

ТОП комментаторов
  • Нелли1
  • Татьяна1
  • Михаил1
  • Анастасия1
24 июля
2017

Наш автопробег по Турции на авто или 1000 км от Стамбула к морю и обратно

Друзья, всем привет!

Наверное, вы уже в курсе дела, что не прошло и месяца, как мы вернулись из нашего незабываемого самостоятельного путешествия по Турции. Раньше я думал, что подобные вылазки есть смысл осуществлять только по Испании или Италии. Море, достопримечательности, вкусная еда, благосклонное солнце и отличная дорога. Но вот все эти визы и цены в евро немного напрягали.

И тогда в аккурат в момент летаргического провала в царствие Морфея меня осенила идея воссоздать весь мой маршрут на не посещаемой нами до этого Турции.

Сказано сделано! Пару часов вечерних трудов и маршрут готов! Итак, что посмотреть в Турции самостоятельно на автомобиле. Вот вам и ответ!

Ну что, поехали?На-машине-по-островам

 

 

Аренда авто в Турции

На это вопрос я детально ответил в статье про аренду, цены и отзывы. Опыт был достойным, хотя и чуть дороже, чем я ожидал. Это, наверное, только в Испании можно машину взять за копейки. В Турции же более-менее проверенный вариант с нужными страховками – это уже в районе 2000 рублей в сутки. Но это того стоит.

Свобода мыслей и передвижений. Также гибкий график и комфорт.

Оговорю сразу, что водить автомобиль по Стамбулу я не решился, после прочтения пары статей в духе «Как бороться с тоской в пробках Стамбула» или «Ты в Стамбуле: как выбраться из автомобильного ада».

Поэтому мы решили не заморачиваться и осматривали Стамбул своим ходом: на трамвае, на паромах и пешком. А выбрали аренду авто не в аэропорту Ататюрка, а в запасном аэропорту Сабиха Гекчен.

Кстати, сам аэропорт мне очень понравился, учитывая, что он является как бы домашним для лоукоста Pegasus Airlines. Поэтому обязательно ознакомьтесь со статьей «Как добраться в Стамбул из аэропорта Сабиха Гекчен», так как именно сюда прилетают дешевые авиарейсы как из России и Украины, так и из других городов Турции.

Такси-в-аэропорту-Сабиха-Гекчен

 

Маршрут автомобильного путешествия

Передо мной стояла задача удовлетворить запросы всех членов моей семьи. Именно по этому концепция автопробега была такова: история – развлечения – море.

Самым оптимальным маршрутом и по времени и по растратам мне показался такой: Стамбул – Баликесир – Бергама – Айвелик – Гемлик – Стамбул.

После 4-х дневного осмотра Стамбула мы выдвинулись в западном направление по следующему расписанию:

  1. Стамбул – Беликесир – Бергама. С опцией остановки в Баликесире в обеденные часы и последующими 2-мя ночевками в Бергама для осмотра античного города Пергамон.
  2. Бергама – Айвелык с 2-мя ночевками в Айвелыке и купаниями в Эгейском море.
  3. Айвелык – Гемлик с остановкой на ночь в Гемлике.
  4. Гемлик – Стамбул и возвращение автомобиля в аропорту Сабиха Гекечен.

По-моему не плохо!

Хуиндай-и20-отличная-машина

 

Дороги: скорость движения, качество покрытия, разметки и указатели.

Скорость движения на большинстве дорог лимитировалась отметкой в 110 км/час. Я на всякий случай ехал со скоростью 120 км/час, уповая на лимит законного превышения ограничения, как в России. Кстати местные позже меня убедили, что это совершенно нормально, а кое-кто из них разгоняется и до 130. В общем обратно я тоже ехал в коридоре 120-130 км/час. Чем я хуже))

Следует отдать должное дорогам Турции.

Все междугородние трассы, которые мы имели честь покорить были идеального качества. Разметка, радиус поворотов и наклон полотна при криволинейном движение все просто супер и по требованиям международных конвенций. Теперь я думаю, что это турки построили все дороги Германии, так как немцев на дорожных работах в Турции я не встречал.

Не подкачали, кстати, ни разметка, ни дорожные ограждения, ни освещение в тоннелях. Один из них на нашем маршруте, примерно в часе езды от Стамбуле, вообще был самым длинным тоннелем в моей жизни. Я даже начал испытывать симптомы тоннельного зрения, ведь периферии на самом то деле, просто не было! Кстати, там скорость ограничена до 90 км/час.

Стоит отдельно упомянуть указатели направления движения. Дело в том, что на турецких дорогах при приближение к большим городам, встречаются весьма серьезные развязки напоминающие чем—о четырехлопастные квадракоптеры.

Эстакады-в-Турции

 

Тут главное слегка притормозить и внимательно разглядеть все стрелочки, ведь по навигатору не всегда понятно куда именно нужно съехать. Бывает такое, что идет подряд 2 или даже 3 съезда вправо и понять в какой именно нужно вам проще по указателям.

Вынужден признать, что в плане построения именно автомобильного маршрута программа maps.me не наилучшая. Хоть мы и путешествовали именно с ней, но иногда она предлагала не самый оптимальный маршрут. Но зато в остальном ей равных нет. Легко ориентироваться вокруг и видеть куда ты едешь и что проезжаешь мимо, а не тупо пялишься в синюю стрелку вдоль белой линии.

Вообще хочу сказать, что перемещаться дорогами в Турции очень комфортно. Я проехал за рулем 5 часов с 1-й небольшой остановкой на тарелку горохового супа и ехал бы еще. Усталости нет никакой. Причем крейсерская скорость у меня получилась более 100 км в час.

фото-из-за-стекла

 

Платные дороги и пункты оплаты

В Турции есть платные дороги. В основном это касается крупных магистралей, мостов и тоннелей. Рекомендую все-таки изучить этот момент и детально проработать ваш предполагаемый маршрут, хотя бы с картами Гугл. Мы повели себя немного инфантильно, но тем не менее все обошлось.

В стране функционируют 2 системы оплаты OGS и HGS. Вроде как OGS уступает место более молодому собрату HGS поэтому про нее и пойдет разговор.

На вашем автомобиле должна быть специальная наклейка, которая клеится на лобовое стекло. Подъезжая к месту оплаты, сканер просто считывает с нее информацию и вы едите дальше, не выходя из машины и не тряся кошельком и кулаками (на всякий случай).

Наклейка-HGS

 

Как я понял, на прокатных авто такая наклейка уже имеется и вам лишь нужно пополнить ее баланс. Но по факту нам не пришлось оплачивать наш каждый проезд, а при заключение договора с нас просто взяли 25 евро за пользование ей и сказали: «Езжай куда хочешь». Ну на самом деле это оказалось не совсем так.

Оплатив 25 евро за 5 дней, как нам сказали, они сами пополнят баланс и суммы будут списываться с этого баланса без каких либо переживаний с нашей стороны. Но есть такие «горячие точки», как например мост Осман Гази, которым воспользовались мы или мост через Босфор, про который говорил мне Ахмед, представитель компании, где сумма затрат не покрывается вот этим 25 евро.

Но в момент передачи авто эта информация, причем на чистом турецком проскочила мимо моих ушей. В общем за мост Осман Гази нам по приезду пришлось доплачивать отдельно по 85 лир в каждую сторону. Но зато вы экономите время и бензин. Хотя, конечно, не на такую сумму.

Для оплаты проезда вы просто сбрасываете скорость до 20 км/час и подъезжаете к нужному вам шлагбауму. После считывания информации со стикера, шлагбаум откроется автоматически.

В одном месте нас попросили оплатить дорогу в ручную и взяли 12 лир. Везде после шлагбаума вы будите видеть электронное табло, на котором указана сумма, которую с вас списали.

Уже тогда, когда я увидел сумму 65.65 после проезда по мосту Осман Гази я почуял не ладное, ведь за всю карту мы отдали всего 100 лир (25 евро).

мост-Осман-Гази-ночью

 

Наш автомаршрут по участкам

 

Стамбу –Баликесир — 400км

Шикарные многополосные дороги с чудным покрытием и разметкой. Я летел впереди всех легко обгоняя и перестраиваясь, ведь места не трассе нереально много.

Из-за небольшой задержки было принято не останавливаться в Баликесире, чтобы прибыть в Бергаму засветло. Тем более пользуясь информацией от навигатора, поворот в сам город мы благополучно проехали.

Пообедать мы остановились на большой стоянке для автомобилей и автобусов. Что-то на подобие туристических комплексов для дальнобойных экскурсий, где для туристов есть как огромное кафе, так и всякие магазинчики с простыми товарами, сладостями и сувенирами.

Цены на еду так себе, да и еда сама по себе не айс. Но уж очень хотелось чего-нибудь горяченького.

Озеро-под-Пергамоном

 

Баликесир-Бергама – 100км

По объездной дороге вокруг Баликесира мы ушли на второстепенные дороги в объезд основной трассы на Измир. Так получалось короче.

Здесь уже шли в основном однополосные дороги, хотя все так же вполне приемлемого качества. Но 120 уже никто не ехал))

По дороге нам встретился очень интересный населенный пункт Севаштепе. Уж очень он напомнил о родном Севастополе.

В Бергаме мы были уже к 6 часам вечера.

 

 

Бергам –Айвалык – 65км

Маршрут идет по основной дороге, мы кстати частично его проезжали последним вечером, когда поехали купаться в Дикили, но хозяин отеля Вердат посоветовал нам более интересный маршрут через деревню Козак (очень интересные названия встречаются в Турции).

Маршрут и вправду был классный с красивыми сопками, соснами и стоянками для отдыха. На одну из них мы даже заглянули. Турецкий вариант крымского места отдыха «Тороповой дачи» но в разы благоустроенной. Порядка 6-7 лир с автомобиля и отдыхай за столиками не хочу.

За час мы добрались до прибрежного городка Айвалык.

Съехали-на-обочину-на-проселочной-дороге

 

Айвалык–Гемлик – 400км

В предпоследний день нашего отдыха мы после обеда взяли обратный курс. Проехав вдоль побережья Эгейского моря мы опять же через Баликесир и Бурсу за 5 часов добрались до Гемлика.

Добрались бы раньше, но вот повернуть с трассы в сам Гемлик оказалась проблемой. На большой магистрали просто не было технологических разрывов и мы так и пронеслись мимо Гемлика в сторону Стамбула. Только километров через 15 после города была возможность лечь на обратный курс.

Про Гемлик я вещаю с умным лицом в этом видео:

 

 

Гемлик–Стамбул (аэропорт) – 100км

Ну тут без особых казусов. Позавтракав и выехав в 9 утра в нужном направление уже чуть позже 10 мы прибыли в аэропорт, проехав мост Осман Гази повторно за свой счет))

Как-сократить-через-мост-Осамн-Гази

 

Заправки в Турции

Местные заправки как и во многих странах весьма схожи, но некоторые просто поражают своей чистотой и технологичностью.

Бензин 95 стоит 5.10 – 5.20 лир и оплату можно давать прямо заправщику. Но если у вас карта, то следует пройти во внутрь.

И будьте осторожны на больших заправках. Там для оплаты используется несколько терминалов ввода пин-кода и мне, по ошибке, предложили рассчитаться за другую машину.

Заправки-в-Турции

 

Ну что же друзья, на этом у меня все. Надеюсь вам пригодится мой опыт и ваши будущие бронирование авто пройдут без накладок.

Как я уже и говорил в этой статье, я рекомендую пользоваться сервисом Rentalcars. Лучше переплатите 5 евро в сутки, чем будите действовать на свой страх и риск как это делал я.

А у нас впереди Стамбул, Бергама и побережье Эгейского моря. Подписывайтесь на обновления и вы не упустите ничего интересного.

А пока на закуска трешка полезностей:

  1. Аренда авто в Турции
  2. Бронь отеля в Турции
  3. Че делать в Стамбуле 3 дня?

 

А у вас был интересный опыт аренды авто или поучительный случай из жизни? Обязательно напишите об этом в комментариях и возможно ответите мне на вопрос, как самостоятельно пополнять стикеры HGS, если на них закончились деньги.

Всем ярких и насыщенных путешествий. Обязательно пользуйтесь видеогидами и другими подручными материалами для быстрой и скрупулезной подготовки к путешествию.

С уважением, автор блога Виктор Коровин!

 

 

 

 

Теги:
Оцените статью:
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(1 голос, в среднем: 5 из 5)

Если вам понравлся пост, поделитесь!

Коментариев к статье: 0

    Оставить комментарий:

    Вверх