Канал YouTube

Я в Google+Instagram

Стамбул за 36 часов

Проекты

ТОП комментаторов
  • Татьяна2
  • Евгений2
  • Стас2
  • Глеб2
  • Арина2
  • Светлана1
13 июня
2019

По Босфору как у себя дома – все что нужно знать о паромах в Стамбуле

Друзья, приветствую вас!

Выжить в Стамбуле без базовых знаний о паромах практически невозможно. А ваш отказ от получения информации о них возможен в двух случаях:

  • у вас морская болезнь и при покидании твердой земной поверхности вас покидают силы и смелость
  • вы решили отсидеться в отеле на все включено и класть вы хотели на все эти Босфоры и Золотые Рога.

Но, как я понимаю, из наших читателей таких людей единицы. Поэтому мы легко и весело пробежимся по функционалу морского транспорта и изучим расписание паромов Стамбула для нашего практического использования.

Как попасть из Европы в Азию, с одного причала на другой, а также замутить копеечную экскурсию по Босфору – все ответы будут здесь. Не забудем про стоимость проезда и отсортируем местные компании в плане пригодности для туриста на 2019 год.

Этой статьей мы закрепим успех в познании Транспорта Стамбула, начатый в статьях Метро Стамбула, Автобусы Стамбула и Мармарай и поезда.

Начнем!

Старые добрые государственные паромы

 

Паромы по Босфору

Не вижу необходимости напоминать, что паромы в Стамбуле – это такой же архиважный вид транспорта, как метро или автобус.

Без помощи этих морских пташек, в час пик вы будите скакать с метро на автобус, с автобуса на трамвай до посинения. А тут, купил себе бублик с чаем и приятное времяпрепровождение тебе обеспечено.

Для тех, кто не ладит с морской болезнью. Боятся здесь особо нечего, так как паромы шатает редко и только в случае попадания на волну проходящего судна. Но, если вы с берега засекли ненастную погоду, то лучше не рискуйте.

Первый паромы через Босфор в Турции были запущены аж в 1837 году и до 1973 года, когда открыли 1-й Босфорский мост, были единственным транспортным средством между европейской и азиатской частями города.

Стамбулу, кстати, в этой сфере и принадлежит международный рекорд: 1-й рейсовый паром, который ходил по расписанию между причалами Кабаташ и Юськюдар.

Но сегодня этим уже никого не удивишь. Несколько десятков морских ласточек снуют между 6-ю основными причалами и десятком дополнительных круглый год.

Так как цена на подобный аттракцион копеечная, то даже, если вам нет нужды куда-либо переправляться, не откажите себе в удовольствии. Прокатитесь хотя бы разок и уверен, что вам понравится.

На-причале-Эминону

 

6 главных причалов Стамбула

Для ориентира на местности я предлагаю развернуть карту Стамбула и на ней найти все причалы.

Фигурантами по делу выступают:

  1. Eminonu (Эминёню),
  2. Karakoy (Каракёй),
  3. Kabatas (Кабаташ),
  4. Besiktas (Бешикташ),
  5. Uskudar (Юськюдар)
  6. Kadikoy (Кадикёй)

На карте они помечены синими стрелками. Оранжевая указывает направление по заливу Золотой Рог, а розовая по Босфору.

Давайте пройдемся коротко по каждому из них.

Карта паромного сообщения в Стамбуле

 

Eminonu

Эминёню — причал, расположенный в европейской части Стамбула, самый близкий к историческому центру Султанахмет. Представляет собой большую прогулочную зону, где можно как переправиться на другой берег, так и отправиться в путешествие по Босфору.

Станция находится в непосредственной близости от Галатского моста, что дает вам возможность как направиться в один из ресторанчиков под ним, так и помочь поймать рыбку простому стамбульском жителю.

Причалы разных компаний (о них ниже) расположены по разные стороны моста. Ближе к Гюльхане парку расположены причалы государственной компании Sehir Hatlari. Это, кстати, ее основной причал.

Отсюда отправляются все ее рейсы на причалы Юськюдар, Кадикёй, Принцевы острова, а также туры по Босфору (рабочие и туристические).

С другой стороны моста паркуются паромы частной компании Turyol.

Паромы снуют постоянно и график движения 10-20 минут.

Внимание! Паромная линия Halic Line, проходящая вдоль бухты Золотой Рог, не имеет здесь остановки. Вам нужно перейти через Галатский мост на ближайший причал Каракёй.

Вид на причал Эминёню с Галатского моста

 

Karakoy

Каракёй — свежий, недавно обновленный причал находится в одноименном районе на расстоянии протянутого Галатского моста от причалов Эминёню.

Между ними всего одна остановка на трамвае Т1. А рядом еще и находится знаменитый фуникулер F2, который доставит вас к истокам улицы Истикляль.

Здесь уже нет такой движухи и протяженной набережной, как на Эминёню. Чуть дальше и того все перекрыто — ведется строительство стамбульского порта для круизных лайнеров.

Здесь есть парковка для паромов идущих по Золотому Рогу, а также возможность переправиться на азиатскую сторону на причалы Юськюдар и Каракёй.

Но, причал здесь не один. Севернее Галатского моста, рядом с рыбным рынком есть причал той же частной компании Turyol.

Кстати, с него не пересекаясь взглядом с Галатским мостом, можно в упор разглядеть их же причал на другой стороне Эминону.

На Юськюдар и Каракёй паромы ходят каждые 20 минут, а вот Halic Line наносит визит только раз в час.

Паромный причал Каракей

 

Kabatas

Кабаташ — причал, расположенный восточнее по европейскому побережью от Каракёй. Сюда также можно добраться на трамвае Т1 и здесь его конечная остановка. Отсюда же отправляется фуникулер F1 на площадь Таксим.

Небольшой причал, но с очень активным сообщением. Верховодит здесь частная компания Dentur Avrasya, которая запускает небольшие паромы в режиме «туда-сюда» на азиатскую сторону и причалы Юськюдар и Кадикёй.

График движения постоянный и долго ждать не приходится.

Да, государственный перевозчик с большими паромами Sehir Hatlari не имеет здесь своего причала.

Паромы-компании-Turyol

 

Besiktas

Бешикташ — еще один важный причал на азиатской стороне, расположенный еще дальше по Босфору нежели Кабаташ. Трамвай сюда уже не доходит, но имеется свой автобусная станция, откуда стартует бездна рейсов.

Причал также активно используется компанией Dentur Avrasya для своих шатлов на азиатский берег и причал Юськюдар и Кадикёй. Отсюда, как и с Кабаташ, эта компания гоняет еще и на Принцевы острова.

Тут же расположен и причал Sehir Hatlari для рейсов до Юськюдар, Кадикёй и утренних и вечерних (для развозки трудящихся) вдоль Босфора линия Bogaz Hatti.

Движение частое, так что не потеряетесь.

Паромный причал Бешикташ

 

Uskudar

Юськюдар — это главный причал азиатской стороны и очень удобный пункт пересадки. Сюда подведена остановка поезда Мармарай, а также автостанцию откуда можно уехать на побережье Черного моря и ко дворцу Бейлербей.

Здесь уже собрались сразу все основных игрока Sehir Hatlari, Dentur Avrasya и Turyol, так что уехать можно практически куда-угодно.

Единственное каких рейсов не хватает лично мне, так это Юськюдар – Кадикёй. Морского сообщения между двумя азиатскими портами нет, да и прямого автобусного тоже.

Будьте внимательны на месте, так причалы всех трех компаний разнесены вдоль побережья. У компании Turyol он самый дальний.

Причалы разных компаний на Юськюдар

 

Kadikoy

Кадикёй — последний причал в нашем обзоре, который тоже находится на азиатской стороне. Удобен тем, что здесь находится 2-е злачное место Стамбула после улицы Истикляль и отсюда отправляются автобусы Havabus в аэропорт Сабиха Гекчен.

Причалов здесь несколько и опять же все 3 компании ловят пассажиров для своих перевозок.

Уехать отсюда можно на причалы Эминёню, Каракёй, Бешикташ, Кабаташ и даже Принцевы острова.

Причал для паромов Кадикёй

 

Другие причалы для паромов

Конечно, шестью причалами здесь не обойдешься. Но чтобы перечислить все пальцев 4-х рук не хватит.

Смотрите:

  1. Причалы в самом Босфоре: Ortakoy, Beylerbeyi, Arnavutkoy, Bebek, Emirgan, Beykoz.
  2. Причалы по берегам Золотого Рога: Kasimpasa, Fener, Balat, Haskoy, Ayvansaray, Sutluce, Eyup.
  3. Дополнительные причалы: Bostanci, Pendik, Yenikapi, Harem, Sirkeci
  4. Причалы на Принцевых островах Adalar: Buyukada, Heybeliada, Burgazada, Kinaliada.

Работы не початый край, чтобы охватить все.

Но, между нами девочками, все упомянутые причалы вместе взятые несут на себе туристическую нагрузку не более 5%. Поэтому о них мы будем говорить отдельно, когда затронем нужное нам направление.

Станция-посадки-на-паромы

 

Компании перевозчики

После беглого осмотра стамбульских причальных линий, вы уже поняли, что конкуренцию поддерживают 3 основных компании. Есть еще и 4-я, но о ней чуть ниже.

Заранее приношу свои извинения за то, что самих расписаний в статье будет по-минимуму. Просто я считаю, что такие вещи лучше смотреть в первоисточнике, на которые я и буду ссылаться.

Верхняя палуба рейсового парома

 

Государственная компания Sehir Hatlari

Самая старая, самая большая и самая важная. Оперирует большими паромами с большой пассажировместимостью. Несмотря на то, что в оборот вводят и новые паромы, до сих пор ходят старые ласточки, напоминающие своим возрастом о далеких 50-х.

На паромах есть буфеты, где можно купить чай, кофе, сок, баранки и всякую мелочь в упаковках.

Представлена практически на всех причалах, кроме Кабаташ. Помимо рейсовых маршрутов осуществляет и прогулки по Босфору. О них я писал в этой статье.

Также они ответственны за 3 дальнобойных направления о которых вам, как профессиональному туристу нужно будет знать обязательно. О них я расскажу в конце статьи.

Оплата проезда 2.60-3.00 лиры по Истанбулкард или 5.00 лир за разовые проезд без карты. Билет до Принцевых островов 5.20 лиры.

Поддерживают скидки при трансфере на метро или автобус.

Для своих рейсов имеют как зимнее, так и летнее расписание посмотреть которое можно как в брошюрках на причалах, так и на официальном сайте en.sehirhatlari.istanbul

Паромы-компании-Sehir

 

Частная компания Turyol

Я бы назвал ее компанией номер 2 после государственного гиганта. Снует на корабликах поменьше, которые будут и по шустрее.

Охватывает практически все причалы Стамбула, которые я упомянул выше. Вот только на Принцевых островах я их не наблюдал.

Стоимость проезда согласно тарифам Истанбулкард 2.60 лиры или 5.00 лир за одноразовый проезд.

Проверить расписание можно на официальном сайте: turyol.com

Соревнования двух катеров

 

Частная компания Dentur Avrasya

Третья компания в списке морских пассажирских перевозок в Стамбуле.

Задалась целью соединить европейский и азиатский берег своеобразным подвижным мостом, так как основной ее пассажиропоток идет от причалов Кабаташ и Бешикташ на причал Юськюдар.

Именно ее кораблики вы можете наблюдать по несколько штук за раз пересекающие Босфор в месте его слияния с Мраморным морем.

Морские суда разного типа от стандартных, до вот таких 2-х сторонних «неваляшек».

Чудо-паром из Европы в Азию

 

Помимо шатл-сервиса осуществляют еще и переброску пассажиров из европейской части Стамбула на Принцевы острова.

Тарифы на поездку как у всех 2.60/5.00 лир в зависимости от того, есть ли у вас Istanbulkart или нет. Поездка до Принцевых островов обойдется вам в 10 лир.

Расписание и полезную информацию смотрите на их сайте: denturavrasya.com/en-EN

Паром-Dentur

 

Государственная компания IDO

Istanbul Deniz Otobusleri — еще один пассажирский гигант на уровне Sehir Hatlari, но заточенный на автомобильные перевозки. Также развозит путешественников из Стамбула в города на побережье Мраморного моря (Бурса, Ялова, Бандырма, Гемлик).

Осуществляет деятельность и на пассажирских перевозках внутри Стамбула в направление Принцевых островов и причалов Pendik и Bostanci от причалов Kabatas и Kadikoy.

Но, честно говоря, в пределах Стамбула я с ними связи не имел.

Зато удалось доплыть на их огромном пароме из Бандырмы в Стамбул к причалу Yenikapi. Об этом путешествии я писал в этой статье.

Если у кого-то есть опыт плавания на этих пассажирских паромах между причалами Стамбула, прошу поделиться в комментариях.

Бронирование билетов и все расписания ищите здесь www.ido.com.tr/en.

Паромы-IDO

 

«Рабочие» линии Sehir Hatlari для умного туриста

Итак, мы уже разобрали с вами все варианты как вам можно вращаться в Стамбуле без устали между его ключевыми точками при помощи паромов.

Ну а если хочется морской прогулки, а цена или расписание на нее вам не устраивает? Не проблема. Можно грамотно использовать те линии, которые имеются на постоянной основе для осмотра Стамбула с моря по цене обычного билета.

Расписание всех этих линий вы найдете на сайте en.sehirhatlari.istanbul. А информацию об экскурсиях по Босфору читайте в этой статье.

Проход на паромы разных направлений

 

Halic Hatti – Golden Horn line

Это линия будет возить вас по кругу от причала Uskudar до станции Eyup.

Небольшие катера с остановками у каждого причала ходят с интервалом в 1 час с 7.30 до 21.00 каждый рабочий день. В выходные катера стартуют только в 10.30.

Вы сможете осмотреть весь Золотой Рог, спешиться в аутентичных районах Балат и Фенер и попасть на знаменитую видовую площадку имени Пьера Лотти.

Кружится без устали вам не дадут, так как на конечной станции всех просят пройти через турникет еще раз. Помню промозглым мартовским утром меня даже разбудили для этих целей, пока я мирно отсыпался в теплом салоне катера.

Расписание линии по Золотому Рогу

 

Bogaz Hatti – Bosphorus Line

Очень интересный и продолжительный маршрут от причала Eminonu через Besiktas до причала Anadolu Kavagi, что находится аж у 3-го Босфорского моста.

Но, следует учитывать некоторые факторы этих маршрутов, так как они предназначены для развоза трудовых масс, а не для вашего развлечения.

Поэтому утром с 10-к паромов устремляется из Босфора к причалу Эминону, а вечером в обратном направление с разным количеством остановок.

Ловко перепрыгивая с одного парома на другой я осмотрел за вечер и район Ортакой, и Арнавуткой и спрыгнул перед конечной, чтобы уже на автобусе вернуться в центр Стамбула.

Суматоха на любителя, но знать о таком варианте следует. Да, и по выходным есть лишь 1 рейс туда и обратно.

Расписании линии по Босфору

 

 

Uskudar Hatti – Anadolu Kavagi

Еще одна ручная замена Большому туру по Босфору, но от причала Юськюдар по цене проездного билета. Anadolu Kavagi – конечная станция и этого маршрута и Большого тура по Босфору с высадкой на берег.

Тут расписание более лояльное, что позволяет вам в этот же день отправиться в одну сторону и вернуться обратно. Первый рейс 11:45 с прибытием в конечный пункт A.Kavagi в 13:20. А обратный в 16:00 или в 17:45 с соседней остановки (6.5 км) Beykoz.

Также эту линию можно использовать, чтобы добраться ко дворцу Бейлербей с воды, что более эффектно, чем с суши.

Одно ограничение. Линия функционирует только в будние дни.

Расписании короткой линии по Босфору

 

Паромы на Принцевы острова

В заключение добавлю несколько предложений на эту тему, так как планирую написать о посещении Адалар отдельную статью. Но и обойти этот вопрос стороной мы не можем.

Из основных компаний на Принцевы острова гоняют две компании Sehir Hatlari и Dentur Avrasya.

  • Sehir Hatlari запускает рейсы примерно каждые полтора часа с причала Эминону через Кадикой и редкими заходами на Бешикташ. Билет стоит 5.20 лиры по Истанбулкарт.
  • Dentur Avrasya ходит чаще, каждые полчаса с причала Кабаташ, с редкими заходами на Бешикташ. Проезд стоит 10 лир.

Расписания и билеты смотрите на сайтах этих компаний, которые я указывал выше.

Помимо них есть еще пару частных компаний, которые ходят на Принцевы острова и обратно с причалов Sirkegi, Bostanci, Kabatas. Я бы рекомендовал подстраиваться под 2 основные компании, но если у вас не срослось с расписанием, то можете глянуть и эти варианты.

Время в пути около 1.5 часа с заходами на все 4 острова. Новые кораблики идут чуть быстрее, а рейсовые суда Sehir Hatlari чуть медленнее, но в 2 раза дешевле.

Причал на Принцевых островах

 

Остались вопросы?

Друзья, с паромами у меня все. Если вы вдруг не нашли каких-либо сведений и в недоумении разводите руками, то срочно садитесь за комп и пишите комментарий к этой статье. Также, если вам есть, что добавить из своего опыта, то буду рад услышать новые сведения из ваших уст.

Рекомендую подписаться на обновления нашего блога, чтобы не пропускать новые статьи и информацию. Как вы понимаете, впереди еще будет много вкусного и интересного))

Если вы всерьез задумались над поездкой в Стамбул, то все инструменты для сотворения путешествия в духе «сделай сам» вы найдете на этой странице.

Если вам нужен проводник, то вот компания с хорошей родословной, а вот инструкция по ее использованию.

Ну и пару статей для сбора информации:

  1. Экскурсии в Стамбуле на русском языке — что-почем?
  2. Аренда авто в Турции — легко и весело!
  3. Что посмотреть в Стамбуле за 3 дня?

Незабываемых вам поездок и только ярких эмоций.

С уважением, автор блога Виктор Коровин!

 

 

 

 

Оцените статью:
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(1 голос, в среднем: 5 из 5)

Если вам понравлся пост, поделитесь!

комментария 2

  1. Виктор, добрый день! Не получается сориентироваться, помогите, пожалуйста. На каком пароме я могу в первой половине дня добраться от причала Эминеню до Бешикташ и существует ли вообще такой вариант?

    Ответить
    • Ирина, добрый день!
      Проще, конечно, это сделать с пересадкой через Uskudar, но если прям нужен прямой, то по будням есть вот эта линия.

      Ответить
Оставить комментарий:

Вверх