Канал YouTube

Я в Google+Instagram

Отдых в Крыму 2019

Партнеры

ТОП комментаторов
  • Алекс2
  • Екатерина2
  • Людмила1
  • Елена1
  • Яна1
  • Елена1
3 июня
2019

Как разобраться в транспортной системе Стамбула: автобусы, метробасы и долмуши

Приветствую вас, дорогие читатели!

Мы продолжаем практически неподъемную тему транспортного сообщения в Стамбуле. Изначально я планировал уместиться со своим разбором в одну статью, но, как видите, это уже третья по счету.

Транспорт в Стамбуле реально многогранен и нереально увлекателен.

Разобравшись с этим вопросом раз и на всегда, вы будите скакать с подножку на подножку транспортных средств, успевая буквально на лету оплачивать проезд Istanbul Card.

Если вы понятия не имеете, почему я тут рекламирую какую-то карту, то вам в 1-ю часть повествования. Ее будет достаточно, кто знать ничего не хочет про этот транспорт, а только хочет понять как с корабля попасть прямо ко входу Собора Святая София.

Повод для сэлфи на верхней палубе парома

 

Поднимем архивы

Во 2-й части я выложился по полной насчет электрифицированного общественного транспорта: метро, трамваи и фуникулеры.

Сегодня мы продолжим разбираться с автобусами, метробасами и юркими долмушами.

Если вы задаетесь вопросом «на кой мне все эти знания», то изначально прочтите статью «Что посмотреть в Стамбуле за 3 дня» и после возвращайтесь, чтобы выяснить только нужные именно вам вопросы.

Ну да ладно с прелюдией. В бой!

Вид из окна водителя автобуса

 

Метробасы

Длинное зеленое чудо-юдо с гармошкой, что это?

Нет, это не крокодил Гена, а современные стамбульские метробасы – скоростные автобусы, пущенные в дело в 2007 году.

Вообще-то Метробасы туристической нагрузки не несут, так как не проходят вблизи нужных нам достопримечательностей. Но знать о них следует.

 

Как выглядит и зачем нужен

Это уникальное изобретение предназначено для:

  • переброски живой силы из Европы в Азию,
  • своеобразной замены кольцевой ветки замыкающей другие ветки метро

На дороге это выглядит так. 1-2 длинномерных автобуса с гармошкой посередине идут ноздря в ноздрю друг за другом с небольшим интервалом. А на остановках вообще кажется, что это 4-х вагонный состав.

Метробасы-в-Стамбуле

 

Скоростной автобус по маршруту «Европа – центр – Азия» движется по отдельно выделенной полосе, причем с левосторонним движением. Ну это легко объяснить наличие платформ для посадки-высадки посредине трассы.

Единственное узкое горлышко бутылки — это Босфорский мост, где приоритета движения у метробуса нет, в остальных случаях он летит очень и очень бодро.

Кстати, именно из-за этого мы имеем автобус, а не метро, так как на рельсах через мост решили сэкономить.

Кажется, что все здорово. Но вы только посмотрите какие на них могут быть очереди. Поэтому не удивительно, если вы таки не втиснитесь в 1-й или 2-й состав. Отлично, что ждать следующего автобуса не долго — каких-то пару минут!

Посадка-в-Метробас

 

Маршрут и оплата проезда

На карте городского транспорта Стамбула выделяется бежевым цветом и так и называется Metrobus.

Метробус по ходу движения имеет пересечение практически со всеми видами транспорта и играет роль кольцевой ветки метро.

Плюсы в том, что работает круглосуточно, а минусы, что он очень часто перегружен.

Метробас-схема

 

Маршрут у него один и тот же, но существует 7 разных номеров автобусов:

34, 34A, 34C, 34 U, 34Z, 34BZ, 34AS и 34G

Все 45 остановок (на сегодняшний день) проходит только последний 34G. Остальные номера ограничиваются меньшим количеством.

Не факт, что пока мы тут с вами мирно беседуем, стамбульские градоначальнике не добавили еще пару остановок.

metrobus_hatlari

 

Оплата за проезд здесь по такой же системе, как и в Мармарай. На входе через турникет с вашей Istanbulkart снимают максимальную сумму, а на выходе вы еще раз прикладываете карту и получаете возврат.

Рассчитать ваши затраты можно по этой табличке:

Стоимость проезда в Метробасе

 

Автобусы

2500 машин, практически 500 маршрутов и более 10 000 остановок. Впечатляет правда?

 

Маршруты движения

Пойди разберись во всех этих хитрых схемах, которые больше похожи на электрические схемы какого-нибудь генератора.

Но не переживайте! Сложность со знанием маршрутов возникает не только у туристов.

Например, когда нам нужно было добраться от Гранд Базара до мегацентра Olivia Center, я в 2 счета просчитал, как нам это сделать с пересадками через метрополитен, но хотелось ведь побыстрее.

Местные были бессильны нам помочь. И только прочитав с десяток отзывов о шопинг-центре в сети я выудил информацию о нужном нам автобусном маршруте.

Чтобы «не тупить», как я, пользуйтесь картами Google Maps и поиском остановок и расписания автобусов на сайте iett.istanbul/en/main/hatlar

Остановки автобусов на карте

 

Вообще запомните этот сайт iett.istanbul/en, если хотите пользоваться автобусами на широкую ногу. Тут, кстати, есть и расписание автобусов в аэропорт и метробасов и вообще чего-угодно.

На сайте есть английский язык, а для поиска вы вообще можете вбить название остановки и он подскажет нужные вам маршруты.

Официальный сайт транспорта Стамбула

 

Что еще нужно знать

Большинстве автобусов в Стамбуле новые и современные. В основном это Мерседесы и МАНы, хотя и встречаются старые добрые Икарусы.

Расписание движения отличается от маршрута к маршруту, но оплата проезда везде унифицирована как и в метро и трамвае. Наличными оплата не принимается. Проезд стоит 2.60 лиры по Истанбулкарт.

Водитель-автобуса

 

Вход и оплата через переднюю дверь, а выход в любые другие.

В новых автобусах остановки высвечиваются на экране. Так что в режиме онлайн можно оповещать своих попутчиков на весь автобус, сколько вам еще ехать.

Часы работы ориентировочно 06:00 — 23:30.

В-стамбульском-автобусе

 

Стамбул — город невероятных размеров, поэтому мне не известны маршруты проложенные с одного его края на другой. Здесь задействована система пересадок и региональные автобусные автостанции. По нашему, конечные.

Такие станции часто расположены у причалов пароходов через Босфор: Юськюдар, Кадикёй, Эминёню и Бешикташ или в узловых центрах Гранд Базар и Харем.

Отсюда и стартует с десяток автобусов в разных направлениях.

Автобусы на отстое в Стамбуле

 

Автобусы в аэропорт

Это отдельная тема для разговора, которую мы рассмотрим в разделе Как добраться в Новый аэропорт Стамбула.

Пока вам следует знать, что есть частная компания Havabus, которая доставит вас только в аэропорт Sabiha Gokchen и государственная Havaist и IETT, осуществляющая перевозки в оба аэропорта.

Расписание ее автобусов можно найти на указанном выше официальном сайте, а проезд оплачивается только по Истанбулкард.

Автобус в аэропорт Сабиха Гекчен

 

Долмуши

Это небольшие автобусы, в духе наших «топиков», управляемые частными компаниями, которые рыскают по улицам города вне центральной части. Оплата здесь по факту, тобишь наличными. Стоимость порядка 3-х лир.

График движения зависит от наполняемости салона и прихоти водителя.

Как туристу вам вряд ли придется ими воспользоваться. Разве только по наводке кого-то из знакомых, когда вам нужно будет подъехать куда-либо вне туристического района от станции метро.

Долмуши-в-Стамбуле

 

И напоследок

Друзья, мы с вами удачно финишировали и думаю вопросов по транспорту больше быть не должно. Если же они все таки остались или вам есть, что добавить, то приглашаю вас в поле для комментариев.

В конце хотел бы порекомендовать несколько свежих статей по теме Турции:

  1. Районы Стамбула – где остановиться
  2. Что посмотреть в Стамбуле за 3 дня
  3. Как самому забронировать отель в Турции

 

А какое будет ваше резюме по поводу Стамбульского транспорта? Или может вы не согласны с моим мнением относительно тоннеля под Босфором? Прошу в комментариях высказать свое мнения. Первого комментатора ждет подарок!

А пока подписывайтесь на обновления сайта, чтобы не пропустить самые интересные стать, которые еще впереди. Также делитесь радостью и нужной статьей в соцсетях.

 

На закуску видео о нашей поездке на арендованном авто по Турции:

 

Заглядывайте во вкладки «Инструменты для путешественников«, «Ресурсы» и «Видеогиды«, делайте утреннюю гимнастику и планируйте ваши путешествия прежде, чем запрыгнуть в самолет.

Счастья и удачи!

С уважением, автор блога Виктор Коровин!

 

 

 

Оцените статью:
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(8 голосов, в среднем: 4.9 из 5)

Если вам понравлся пост, поделитесь!

Коментариев к статье: 0

    Оставить комментарий:

    Вверх