Власти Ялты провели совещание по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры города. На мероприятии поднимались вопросы о количестве и расположение парковок, пешеходных переходах и улицах, светофорах и дорожных знаках, велодорожках, транспортном движении.
В планах – две-три улавливающие парковки на въезде в город, запуск проекта по планированию регулярных перевозок по муниципальным маршрутам на территории муниципального образования городской округ Ялта, установка накопительного светофора у здания бывшего Клуба моряков, проектирование подземных пешеходных переходов, эстакадной развязки на въезде в Васильевку и другие важные задачи.
Как считает руководитель проектной компании «Зелёный мегаполис» Станислав Ткаченко, Ялте нужны перехватывающие парковки под большое количество мест на въезде в город, а в самом городе должны быть либо дорогие паркинги, либо вовсе запрет на парковку:
«Полностью закрывать город для транспорта мы считаем нецелесообразным, но к туристическим объектам и объектам курортной инфраструктуры подъезд должен быть либо ограничен, либо запрещён».
Также Ткаченко отметил, что необходимо развивать недорогой общественный транспорт, а центр города сделать более пешеходным и велосипедным.
Проектировщики же считают, что Ялту нужно разделить на транспортные зоны, а в некоторых места вообще сделать платный проезд, либо периодически перекрывать движение.
Также прозвучало мнение о развитии окраин города и освобождения центра Ялты от избытка транспорта, для чего желательно вынести рынки и некоторые госучреждения за пределы исторического центра города.
Вопрос о предоставлении альтернативного транспорта также рассматривался. Депутат Госсовета РК В. Коваленко предложил восстановить морские перевозки, сделав катера частью системы общественного транспорта.