Канал YouTube

Я в Google+Instagram

Отдых в Крыму 2017

Партнеры

Это вам нужно!
Есть вопросы о Крыме?


Узнать Бесплатно!

ТОП комментаторов
  • Лиза4
  • Анастасия4
  • Татьяна2
  • Татьяна1
  • Мария1
  • Анатолий1
30 июля
2017

Транспортная система Стамбула — Istanbulkart, схема метро и средства передвижения

Друзья, всем привет!

Мы продолжаем с увеличительным стеклом рассматривать турецкую столицу и искать простые и понятные ответы на вопросы касательно визита в этот пышный и неповторимый город – квинтэссенцию азиатской роскоши и европейского рационализма.

В этой статье мы подробно рассмотрели многие светлый и темные стороны Стамбула и не будем останавливаться на достигнутом. Скинем темное покрывала с центрального вопроса любого самостоятельного путешественника «Транспорт в Стамбуле – откровение Султана Ахмета». После прочтение 2-х постов на эту тему вам больше не зачем будет кричать «помогите люди добрые» посреди остановки и сдерживать толпы на проходе фразой «Подождите, я еще не закончил с билетами».

Не будем размусоливать на старте и ломать голову, когда можно отделаться легкими царапинами))

Ждем-паром

 

Почему именно общественный транспорт

Обычно, попадая в любую страну Азии, например в Шри-Ланку или Непал, ты довольно таки быстро приходишь к идее, что пользование такси – это самый простой и оптимальный способ перемещения здесь. Так как это дешево, комфортно и избавляет тебя от необходимости ежедневной битвы с местными жителями за место под кондиционером.

По большей части ты катаешься в местном транспорте ради шутки и неплохих фоток. Но избегаешь его всегда, когда тебе нужно добраться куда-то быстро и без лишних забот.

Но в этом плане Стамбул – это не Азия. Хотя еще чуть больше 30 лет назад он им таки являлся.

Дело в том, что достаточно современная и удобная система общественного транспорта была запущена здесь всего лишь в начале 1990-х годов. До этого здесь был полный хаос и венгерские Икарусы, как в моем детстве (хотя, как оказалось, уж лучше Икарусы, чем это убожество Богданы и Эталоны).

Стамбул-80-е-годы

 

Ну и верные потомки Адама Козлевича с его несгибаемой «Антилопой Гну» в сегодняшнем Стамбуле способны прокатить тебя с ветерком так, что поездка закончиться большим сюрпризом. Хотя сами расценки не выглядят такими уж ужасными: 3.2 лиры за посадку и 2 лиры за каждый километр пути, но тут еще нужно постараться, чтобы водитель не применил на вас известный только ему лично коэффициент умножения стоимости.

И вот эти крики «включи счетчик», «что за беспредел» и «сколько-сколько?» совсем не новость в сегодняшнем Стамбуле.

Так что тут придется применять не сгибаемый характер и цепкость взгляда высококвалифицированной учительницы средней школы, у которой и бумажка между партами незамеченной не пролетит.

Ну и добавьте к этому факт пробок, который в Стамбуле в боевые часы пик больше положен, чем возможен. И вы поймете суть в два счета — общественный транспорт для туриста это наше все.

Галатский-мост

 

Первое приближение – схема метрополитена

Друзья, вот прямо сейчас, в следующем параграфе мы перейдём к рассмотрению всех веток и составляющих этого популярного в Стамбуле плаката – схема общественного транспорта Стамбула. Но пока попробуем вырезать из него картинку «транспорт для чайника».

Чтобы вам не запоминать по началу все это хитросплетение разноцветных линий, (хотя позвольте заметить, что метро новое и оно здесь намного логичней и проще, чем во многих других городах) выучите только этот кусочек и тандем линии метро М1А и трамвая Т1, чтобы ухать из аэропорта в центр и вернуться обратно.

Первый-взгляд-на-метро-Стамбуле

 

Здесь желтым маркером я подчеркнул те названия, которые вас должны интересовать с самого начала:

  • Ataturk – это станция в аэропорту, где вы запрыгиваете на метро и удаляетесь в сторону города
  • Zeytinburnu – это станция на которой вам нужно пересесть с метро М1а на трамвай Т1
  • Далее идут 3 станции, в районе которых я рекомендую снимать жилье: Sultanahmet, Sirkeci, Karakoy
  • Sisane – это станция, на которую можно попасть на самом старом подземном фуникулере в Стамбуле. Это уже факультативное направление, если вы поселились чуть выше Галатской башни и не хотите нести в руках все ваши чемоданы в горку.

Вот в принципе и все, что вам нужно знать для первых двух дней в Стамбуле. Как я описывал в статье «что посмотреть в Стамбуле за 3 дня» ваш первый день будет сосредоточен вокруг станции Sultanahmet, а второй вокруг станции Karakoy или конечной станции трамвая (тремя остановками позже) Kabatas.

И ваша задача знать, как сюда добраться и как уехать назад в свой отель.

Ну а теперь, как мы разобрались с основами, давайте приступим к детальному изучению транспортной системы Стамбула.

Таскисты-в-Стамбуле

 

Оплата проезда: жетоны или карта Istanbul Card

Кому оно надо

Если вы планируете оставаться здесь больше, чем 1 день, то покупайте карточку Istanbul Card или Istanbukkart по-турецки, не раздумывая. Москвичам эта карта будет знакома по их аналогичной карте «Тройка».

Дело в том, что в отличие от оплаты проезда в городах Европы, здесь вы должны оплачивать проезд при каждой пересадке. Даже если вы делаете пересадку в метро, что свойственно и для наших городов Киев или Санкт-Петербург, вы должны доплачивать за это – а вот это уже новость!

Таким образом, минимальная цена вашей поездки жетонами из аэропорта в центр будет 8 лир, а по карте 10 лир, 6 из которых вы отдали за карту. Ну а дальше 2.30 лиры по карте против 4 лир при оплате жетонами. Вот и считайте.

Если вы приехали с семьей или друзьями, то экономия уже проявит себе на старте всего проекта «Самостоятельно в Турцию». 1 карты хватает для всей семьи, так вы можете проходить через турникет по очереди без всяких угрызений совести.

Истанбул-карта

 

Где можно кататься с этой карточкой

Карта работает на все виды транспорта, кроме долмушей (маршруток):

  • Метро
  • Трамваи
  • Автобусы
  • Паромы
  • Фуникулеры
  • Канатная дорога (о как!)

Ей даже можно оплачивать вход в общественные туалеты. Так что реально незаменимая вещь.

Общественный-туалет

 

Где купить, как пополнять и пользоваться

Купить можно в специальных автоматах, киосках на узловых станциях и табачных лавках. Стоимость 6 лир. Но есть 1 нюанс с автоматами.

Для начального приобретения вам нужна купюра в 10 лир – ни больше, ни меньше. Отдав ее на съедение автомату, вы получите саму карту и 4 лиры баланса на ней. Теперь просто прикладывайте ее к окошку и скормите аппарату любую сумму, которую вы считаете нужным. В течение нескольких секунд деньги будут зачислены на ваш счет, о чем радостный женский голос оповестит всех в радиусе 2-х метро от аппарата.

Все смело наваливаемся на турникет, предварительно приложив карточку к окошку, и проходим на посадку для ожидания состава.

Для-покупки-только-жетонов

 

Нюансы

Ну что еще сказать, карта бессмертна, так что, возвращаясь в Стамбул вновь и вновь, вы будите платить за проезд меньше снова и снова! Что же может быть лучше))

Хотя вы и можете вернуть ее обратно за указанные 6 лир. Но вот ваши сбережения с карты уже никто не вернет.

Ах, да. В машине с которой боролся я русский язык был очень корявым, так что сразу перешел с ней на английский. Хотя после 1-й пробы вы наблатыкаетесь так, что и на турецком будите проворачивать сделки.

И если вы вдруг все забудете, что я тут написал или рассказал вот в этом видео, то на желтых автоматах есть подсказки на английском всего процесса. Вы справитесь!

 

 

Карта-схема транспортной системы

Вот сама изображение карты-схемы, либо скачайте его на официальном сайте стамбульского метро www.metro.istanbul (увеличивается при клике)

Istanbul-Rapid-Transit-Map-with-Metrobus

 

Давайте с вами произведем селекцию и выделим все виды средств передвижения, с которыми вы гипотетически можете столкнуться.

  1. Легкое метро М1 – это ваш случай, если вы прилетаете в аэропорт Ататюрк, куда эта ветка и добралась в 2002 году. Большинство остановок здесь наземные. Для трансфера на другие виды транспорта используйте станции Zeitinburnu и Yenikapi (конечная).
  2. Метро М2, М3 и М4 – еще три ветки уже настоящего подземного метро, которые доставляют жителей дальних районов в центральную часть города.
  3. Трамваи Т1 и Т4. По виду этот вид передвижения больше напоминает открытое метро из-за вида самих составов. Трамвай Т1 – это вообще самый незаменимый маршрут для туриста.
  4. Исторические трамвай Т2, Т3. Один ходит по европейской части города с площади Таксим, а другой по азиатской части города по кольцу вокруг причалов Кадикой.
  5. Фуникулеры F1, F Два подземных фуникулера, которые поднимают пассажиров с уровня Босфора до уровня площади Таксим и улицы Истикляль (порядка 70м).
  6. Канатная дорога TF1 и TF2. Весьма интересный способ подъема на 2 холма с видовыми площадками.
  7. Метробас – это вообще какая-то гидра. 2 длиннющих автобуса, которые ходят по отдельно-выделенной полосе в центре проезжей части, вплотную друг к дружке. Как турист вы вряд ли с ней пересечетесь. Но именно Метробас ходит по Первому Босфорскому мосту. Так что можно просто покататься.
  8. Мармарай поезд. Подземно-подводный электропоезд, главным предназначением которого является быстрая переброска пассажиров из азиатской части города в европейскую и обратно. Сейчас насчитывает уже 6 станций и имеет пересечение с метро, легким метро и трамваем.
  9. Паромы. Это специфический вид транспорта для городов стоящих на реках и даже морях. Движение паромов просто поражает. Основное сообщение между причалами Эминону – Каракой – Юськюдар – Кадикой.
  10. Автобусы. Это старый добрый вид городского транспорта. Именно здесь встречаются боевые составы, которые еще СССР помнят. Не смотря на пробки в часы пик, именно автобусы бывают незаменимы, если хочется избежать пересадок.
  11. Долмуши или по-нашему маршрутки. Это единственный вид транспорта, которые не входит в общую систему оплаты и принимает наличку. Управляется частными компаниями и имеет свои маршруты вне центра города.

Турнекеты-трамвая

 

Друзья, на сегодня у меня все. Совсем скоро мы продолжим разбор видов и маршрутов транспортного сообщения Стамбула. Как я сам, так и вы, я уверен, не столкнетесь со всеми его проявлениями, но в случае необходимости, будите быстро ориентироваться на месте.

Ну а если вы хотите узнать о Стамбуле самые необычные факты, то вам нужно забронировать необычную экскурсию. Самые неординарных гидов и темы экскурсия я видел здесь.

Подписывайтесь на обновления сайта и ничего не пройдет мимо вас.

Возможно у вас есть свой опыт пользования транспортной системой Стамбула, полезные рекомендации или замечания? Обязательно пишите в разделе комментарии.

Первого отважного комментатора ждет подарок!

 

Друзья, самостоятельные путешествия – это не просто развлечения, это стиль жизни. Заглядывайте почаще в наши разделы «Инструменты для путешественников», «Ресурсы» и «Видеогиды», где найдете всю необходимую помощь в этот нелегком, но уж очень увлекательном занятие!

3 статьи для обсуждения:

  1. Турция Стамбул – что нужно знать перед поездкой
  2. Забронировать отель в Турции самостоятельно
  3. Что посмотреть в Турции самостоятельно на авто

 

Добавляйтесь в соцсетях Сами в Крым и Рим и подписывайтесь на канал в You Tube, где вы найдете все видео из наших путешествий!

 

Ярких и эмоциональных страниц в вашей жизни!

С уважением, автор блога Виктор Коровин!

 

 

Теги:
Оцените статью:
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(1 голос, в среднем: 5 из 5)

Если вам понравлся пост, поделитесь!

комментария 3

  1. Я до конца не дочитала, т.к. такой справочник очень пригодится непосредственно перед поездкой в Стамбул, уж очень полезный! Первое, что меня поразило в Стамбуле — разновидность транспорта, там только вертолеты не летают и на ослах не перевозят)).

    С общественным транспортом у нас было много забавных историй. Нас было три семьи, мы все кумовья и до сих пор вспоминаем, как мы там вляпались в одну историю и чуть не остались ночевать на улице)) На такси тоже ездили, но потом поняли, что таксисты такие….таксисты… Они то про счетчики забывают, то километраж накручивают. Мы в аэропорт вызвали 2 такси, ехали друг за другом, а по счетчику заплатили совершенно разные суммы)) Но несмотря на эти мелочи, за Стамбулом очень скучаю….. [B)]

    Ответить
    • Транспорт здесь шикарный. Сам не ожидал. И относительно недорого. Ну 35-40 рублей билет получается. Но там далеко ездить не надо. Можно и пешком в центре дойти везде. Это больше для удобства — если устал.
      А так да… сам скучаю. Осенью еще, наверное, поедим. Охочусь за билетами))
      А таксистов мы не трогали. У них своя жизнь, у нас своя!

      Ответить
      • В Стамбуле есть два красивых аквариума, но таксисты не уточняют в какой именно тебе нужно))), они везут в тот, что за городом — Флория)). И стоит в пробках, из-за чего на дорогу уходит больше часа времени, а потом по счетчику «О ужас!»)))

        Ответить
Оставить комментарий:

Вверх