Привет, друзья!
Ситуация с канатной дорогой Мисхор – Ай-Петри более менее прояснилась. Легендарной достопримечательностью Крыма займется инвестор.
Проект реновации канатной дороги уже согласован. Модернизация коснется всего комплекса, в который входят объекты и сооружения канатной дороги.
В планах: внедрение автоматизации по системам безопасности объекта, замена тяговых тросов, установка системы контроля датчиков температуры вращающихся деталей, обновление электротехнического оборудования, выполнение ремонтно-восстановительных работ по строительным конструкциям и технологическому оборудованию.
Инвестор планирует вложить 150 миллионов в обновление канатной дороги. Других подробностей пока нет, сроки реализации проекта не озвучены.
Напомним, в октябре 2022 года канатная дорога Мисхор-Ай-Петри внезапно закрылась без объяснения причин. Позже в сети появилось сообщение от сотрудников канатной дороги в духе – легенду закрыли, нас всех разогнали, а вы и не заметили.
Как оказалось, администрация Ялты разорвала контракт аренды с управляющей компанией, а Совет министров Республики Крым согласовал передачу объекта из муниципальной собственности Ялты в собственность республики.
Так что, друзья, пока мы без канатки, добирайтесь на Ай-Петри пешком или с перевозчиками, которых можно найти на автовокзале Ялты и на своем постоянном месте – у нижней станции канатной дороги в Мисхоре.
Справка: канатная дорога Мисхор – Ай-Петри была открыта в 1988 году. Протяженность канатной дороги почти 3 км. Поездка занимает не более 15 минут с пересадкой на станции «Сосновый бор». Между станциями «Сосновый Бор» и «Ай-Петри» 1670 м и нет ни одной опорной вышки. Этот нюанс делает крымскую канатную дорогу особенной – самой протяженной в Европе без промежуточных опор.
В курортном сезоне 2023 будем больше ходить пешком:
- Новый эко-маршрут откроется к курортному сезону в Ялтинском горно-лесном заповеднике
- Заповедный Крым приглашает прогуляться по новому маршруту «К сосне Палласа»