Друзья, приветствую вас в продолжение темы, которую мы начали несколькими днями ранее Самостоятельное путешествие Шри-Ланка.
Маршрут был не идеален, но приближен к реальным условиям. И, тем не менее, пришлось его корректировать в связи с более детальной ориентацией на местности.
Сегодня я расскажу где было токно, почему рвалось и почему нам это не причинило особых хлопот.
Ну что? Поехали?
Изменения в маршруте по ходу действия
Дорога к морю
Итак, выезд из аэропорта в Дамбуллу прошел без проблем. Неплохая дорога, минибас с кондиционером и разговорчивый водитель – все отлично.
Кстати, вот здесь на фото типичный представитель [urlspan]нашего трансфера [/urlspan]и, по совместительству, самая популярная модель Тойоты на Шри-Ланке.
А вот на участке Дамбулла -Тринкомале возникли сложности. Трансфер здесь я не заказывал, надеясь на то, что здесь мы доберемся междугородним автобусом.
Но вот не задача – автовокзал, указанные на карте был в нескольких километрах от места нашего базирования, да и к тому же не совсем тем, что нам был нужен. Международным языком выражаясь, это был не Bus Station, а Bus Stand.
А это, как говориться, две большие разницы. Это не автовокзал, а всего лишь остановка, где автобусы все проездные, и, возможно, без наличия свободных мест.
Как мне поведали местные «языки» нужный нам проходящий автобус из Коломбо останавливается на остановке, на которую они и махнули рукой. На остановке уже с утра толпился народ, рассредоточившись вдоль дороги и отчаянно махавший проезжающим автобусам.
После того, как я представил в голове опытную модель нашей посадки на такой автобус на ходу со всеми детьми и сумками и, к тому же, потраченные деньги на 3 тук-тука, чтобы сюда добраться (пешком далековато), то было ясно, что нужно искать очередной трансфер на полюбившейся нам Тойоте.
Вот только искать теперь пришлось на месте, без телефонных звонков и е-мэйлов.
Но, на Шри-Ланке это не проблема. Одни знают других, а те, в свою очередь знают третьих, которые знакомы с четвертыми, у которых есть информация о наличие подобных транспортных средств в городе. Машину мы нашли. Цена кстати оказалась той же самой, что мы платили за трансфер из аэропорта.
В конце мне все-таки удалось сбить с 14000 рупий до 13000 за маршрут Дамбулла — Уппувели, но пришлось попотеть, несколько раз положить трубку и сказать, что мол, спасибо, нашли другого.
Торговаться на Шри-Ланке – это очень увлекательное и выгодное развлечение))
Едем смотреть на слоников
План маршрута Тринкомале — Пиннавела я тоже поменял. Поняв, что с тремя детьми и стольким же количеством больших сумок наши путешествия на автобусах закончились так и не начавшись. Меня спасало то, что оплата за транспортное средство делилась на двоих.
Напрягал еще момент доставки от места базирования до автостанции от которой ходят автобусы, выяснение расписания и занятие подходящих мест. Если вы вдвоем, то такой квест будет вам не в тягость, но трое детей, куча вещей…
Очередным утром я отправился по деревеньки искать водителей бусов. В интернете стандартный трансфер от [urlspan]Kiwi-taxi[/urlspan] заявлял сумму в районе 15000 рупий.
Я решил при помощи шантажа и угроз найти машину подешевле на месте.
И таки нашел. 12 000 рупий, что было на самом деле очень дешево. Ударив по рукам и обменявшись телефонами, мы договорились о поездке. Проблема была только в том, что водила оказался не совсем англоязычным. Вернее его прононс был далек от какого либо акцента вообще.
Да и к тому же в конце он вообще заблудился. Благо у меня всегда под рукой Maps.me, которые работают как навигатор в режиме офлайн.
Не смотря на мою позитивную реакцию и желание запомнить данный курьез, обе наших мамы мне строго рекомендовали в следующий раз пользоваться услугами проверенных компаний))
Вглубь острова к чайникам и в горы
На участке Пиннавела — Нувара Элия у нас был оплаченный трансфер. Приехала знакомая Тойота, но в шикарном состоянии и с очень приятным водителем Джуанте. Именно он и будет нашим персональным шофером на оставшиеся 3 дня путешествия.
Сделав несколько стратегических остановок на маршруте (кстати по ходу движения они совершенно бесплатные, даже на такси), мы добрались в Нувара Элию за 7500 рупий.
И вот тут Джуанте нас выручил. Так как мы планировали в Эллу отправиться на поезде со всем своим барахлом, а из Эллы он должен был нас отвезти в Негомбо (все было сверено через офис бронирования), то он предложил оставить 2 чемодана в своей машине.
Парень вызывал доверия и, честно говоря, я слабо представлял как мы будем добираться до поезда с этим грузом, а еще потом и грузиться в состав.
С радостью мы оставили сумки вместе с нашим шофером. А он заночевал близ Эллы в ожидании нашей обратной поездки.
Участок Нувара-Элия – Элла. Тут все просто – местный автобус до станции Нану Ойо и великолепный поезд между указанными городками. В Элле мы перемещались пешком, так как поселок невелик.
По маршруту Элла – Негомбо мы рассекали с полюбившемся нам водителем. Доехали довольно быстро и комфортно. Это был самый длительный и самый дорогой переезд 17 000 рупий.
Ну и финал нашего большого путешествия трансфер Негомбо – Аэропорт [urlspan]3000 рупий[/urlspan]. Это единственный раз, когда я посчитал, что цена была немного завышена даже за минибус. Но трансфер был заказан заранее, так как не особо охота нервничать перед утренним вылетом в поисках автомобиля.
Так что, как видите, на автобусах переездов практически не было, кроме локал бас. Была одна поездка на поезде и все остальное время мы колесили по Шри-Ланке на минибусе Тойота.
Советы необходимые для разработки маршрута
- сумки, дети и локал бас понятия не совместимые
- тщательно выбирайте достопримечательности для посещения с детьми – не все им понравиться, да и жара может испортить впечатления
- Пик Адама и Конец Света с маленькими детьми я считаю затеей экстремальной
- если у вас куча времени то поищите трансфер там, где вы базируетесь. Если у вас график и все рассчитано по часам, не теряйте время и [urlspan]закажите трансфер заранее[/urlspan]. Переплата копеечная, зато будете знать, что все уже организовано.
- обязательно включайте в маршрут пляж и, по возможности, отели с бассейном. Хоть мы и хотим показать детям всю красоту природы, но их больше интересует вода и купания
- трижды подумайте прежде, чем планировать свою поездку в междугороднем автобусе с кучей багажа. И здесь бывают часы пик, когда в автобус и самому-то не поместиться, а тут еще и баулы.
- насчет расписания и наличия толпы советуйтесь с нужными людьми заранее.
А вообще спрашивайте на рецепшене или в ближайших лавочках или кафешках. Люди здесь общительные, кто-то да поможет. Ну и, конечно же, не слушайте тук-тукеров. Те еще сказочники.
Ну что же, наверное, это все, чем я могу просветить вас в этой теме. Берите маршрут за основу, дополняйте, изменяйте и спрашивайте совета в комментариях.
Если, кроме технической части, вас интересуют эмоции и реальная история нашего путешествия, то добро пожаловать в статью Едем на Шри-Ланку сами – как не провалить путешествие.
Удачной вам поездки и массы положительных эмоций. Если вы считаете, что данная статья может помочь начинающим самостоятельным путешественникам на Шри-Ланку, то поделитесь ей в социальных сетях.
Обязательно подпишитесь на обновления и успехов вам и сладкой жизни!
С Уважением, автор блога Виктор Коровин!