Мы в Соцсетях

TelegramInstagram

Рубрики блога
Проекты

Наши Гиды

22 апреля
2021

Берем авто в аренду в Турции: компании, условия, дороги и вождение

Друзья, всем привет!

Турция — страна живописных пейзажей и приморских серпантинов. Видеть все, отдыхать по максимуму и усидеть одной попой в нескольких апартаментах без авто не получится.

А где его взять? У других! Но не воровать же? Есть и более цивилизованные способы не отказать себе в передвижение за рулем.

В статье я подобью наш опыт и дам массу полезных советов. Ведь аренда авто в Турции случалась с нами практически каждую поездку.

Где вам прокатное авто не нужно — это разве, что в Стамбуле. Там вам нужен наш путеводитель «Стамбул за 36 часов«. В остальных случаях это просто must have.

Последние время арендуем авто только через Myrentacar. Почему? Об этом и многом другом ниже.

Фото-фактов, советов и примеров будет много! Держитесь!

Аренда авто в Турции

 

Зачем арендовать авто в Турции?

Благородный вопрос просто обывателя — зачем сажать обезьяну на шею и целый день кормить ее бананами, если моно без нее? Чтобы не слушать мои доводы — съездите в Турцию сами и помыкайтесь там с недельку и все поймете сами.

Против аренды я загну лишь 3 пальца:

  1. Вы пьете как черт и за рулем вам не место
  2. У вас нет прав и навыков вождения
  3. Вы не мечтаете выходить за рамки приличия отеля

У-амфитеатра-в-Пергамоне

 

Все остальные пальцы я отдам за аренду авто:

  1. Интересные места малодоступны для общественного транспорта
  2. Экономия на отелях + выбор эксклюзивных отелей
  3. Экономия на трансфере из/в аэропорт и между городами
  4. Нет заморочек с HES кодами и покупкой местных транспортных карт
  5. Смотрите что хотите и когда хотите — обходите часы-пик подвозки туристов
  6. Удобно! Все вещи в багаже и вы не ломаете голову: пихать плавки в рюкзак или нет
  7. Вы вольны как ветер и за 1 поездку видите максимум
Некогда у меня стояла задача опробовать весь местный транспорт: поезда, автобусы, паромы, самолеты. Это здорово, недорого, удобно. НО! Я был 1 и мне все равно было, где ночевать. Свою семью я бы через это тащить не стал бы!

Дороги в Турции супер, посмотреть есть что, а процесс аренды в разы проще и прозрачней, чем в Европе и даже в Крыму. Чего думать то?

Турки красавцы

 

Где арендовать авто?

Если вы живете в отеле и хотите просто 1-2 дня оглядеться вокруг, то не ловите головой шальные мысли и просто спросите за авто на рецепшене отеля. Во всех остальных случаях бронируем через поисковики.

Мы начинали с Economybookings, продолжили в Rentalcar и остановились на Myrentacar. Шишек собрали достаточно, но ни одной серьёзной.

Были курьёзные случаи, смех и грех, но не было ни одного развода на деньги! Поверьте, бронировать авто в Турции легко и весело. Просто учитывайте нюансы, описанные ниже и все!

Какого же прокатчика выбрать:

  1. Первым делом ныряйте в поисковик Myrentacar. Цены на 2021-й год у них лучшие, выбор солидный, условия прозрачные. Мои 2 последние аренды в Измире и Каппадокии прошли без задоринки! Рекомендую!
  2. Если не нашли точно нужно, тогда вам в помощь Rentalcars — катались через них в Анталии и Фетхие, и Avtoprokat — наша поездка в Стамбуле. Глобальной разницы нет, но 1-е берут предоплату всю (отмена за 2 дня до поездки), а 2-е только 10%.

В чем глобальная разница?

Myrentacar работает с локальными и сетевыми прокатами, а другие — только с сетевыми, у которых выше цены и обязательства: кредитные карты и большие депозиты. Плюс в Myrentacar вы выбирает конкретное авто, а в остальных лишь класс машины.

В снегах Каппадокии

 

Сколько стоит и какое авто брать?

Понятное дело, что цена зависит от спроса и соотвественно сезона. Цены без всяких дополнительных страховок стартуют от 10 €/сут. Но в целом, это самые простые механические машинки почти без лошадиных сил.

Достойные варианты, которые принесут удовольствие от вождение стоят 15 €/сут. и до 20 €/сут., если со страховкой Супер Каско. В принципе, дороже 20 евро вам это стоит не будет. Если вы привыкли к автомату, то лучше переплатить 2-3 евро за сутки и не брать «авто на ручке».

В Турции отличные дороги, поэтому особенно мудрить с моделью смысла нет. Джипы и внедорожники оставьте мажорам. Съехать на грунтовку можно и на обычной легковушке:

  • мы катались и на Nissan Micro, Renault Clio, Hyundai i20 — хорошие машинки для небольшой семьи
  • пользовались Ford Focus, Cytroen C-Elysee, Toyota Collora — чуть больше комфорта и запаса мощности
  • не берите: Renault Logan, Fiat Linea да и Ford Tourneo — для горных трасс они слабоваты, разве что по городу кататься.

Ну а дальше руководствуйтесь вашими фантазиями и кошельком!

 

Сетевики или локальные прокаты?

Итак Myrentacar или Rentalcars — это поисковики аналогичные Booking, которые сведут вас с самими прокатом. Зачем нам посредник и не дешевле ли брать на прямую?

Нет, не дешевле, а во-вторых вам есть куда жаловаться в случае произвола. Мне не пришлось, но 1 раз я об этом задумывался. Хотя турки все же молодцы — халатность да, но наглость и тупой развод — нет.

 

Сетевики

К сетевым прокатчикам я отнесу:

  • Hertz
  • Europcar
  • Garenta
  • Budget
  • Goldcar
  • Enterprise
  • Erboy

Прокатные конторы в аэропорту Анталии

 

Характерные черты:

  1. Стойка в аэропорту
  2. Большой выбор машин и легко предоставляют замену
  3. Почти всегда новые и ухоженные авто
  4. Машины чистые, ухоженные, с устраненными дефектами после предыдущих пользователей
  5. Прозрачное оформление с выдачей копии договора на руки
  6. Расчеты ведут только через банковские карты (пользуюсь дебетовой и ничего)
  7. Всегда блокируют депозит на вашей карте
  8. Есть служба-поддержки на английском языке
  9. Часто дают машины с полным баком бензина (за недолив при возврате удерживают деньги)
  10. Держат высокий уровень сервиса, но и высокий уровень цен

В крупных городах ориентируетесь на них и будет вам счастье. Проблема в том, что в небольших аэропортах и локациях для местных сетевиков может не быть.

На подступах к Анталии остановились в лесу

 

Локальные

Местные турецкие прокатчики:

  • City Otorent
  • Inter Rent
  • Windy Car Rental
  • Rigo Rent
  • Cizgi и т.д.

Прокатные конторы в аэропорту Анталии 2

 

Характерные черты:

  1. Нет стойки в аэропорту — встреча по договоренности
  2. «Уставшие» авто с некоторым количеством изъянов
  3. Дефекты от предыдущих владельцев не устранены
  4. Сдают машину с пустым баком (возврат также с пустым)
  5. Большой выбор дизельных авто с механикой
  6. Лояльны к непунктуальности и мелким царапинам — нет неустоек
  7. Часто не говорят по-английски — готовьте Google Переводчик
  8. В качестве связи Whats Up чат с владельцем
  9. Могут дать авто без залога, депозита и кредитной карты
  10. Не рвут планку цен, могут сделать скидку за количество дней

Бензин в Турции

 

У кого брать лучше?

Работать приходилось и с теми и с теми.

Что может пойти не так? Да все! Вам дадут не ту машину, вас приедет забрать не тот человек, офис может быть далеко от аэропорта, а у машины могут не работать 2 из 3-х стоп-сигнала.

Если вы нервничаете при первом шухере, плохо сходитесь с людьми и видите везде подвох, то не ведитесь на дешевые тарифы от локальных контор. Такая аренда не для вас.

А если вы любите приключения, общения, бытовые нюансы и ищите опыт — арендуйте у местных. Меня ни разу не обманули, не кинули, без меня не уехали. Да терял время и менялись планы, но ничего смертельного. Просто у местных такой стиль. Они не парятся, да и вы не начинайте.

Всегда все заканчивалось на ура. Хотите подробней — почитайте о моей аренде авто в Каппадокии.

Блукаем по деревням сокращая километры

 

Условия аренды и договор

Друзья, все случаи из жизни и нюансы описаны в отдельных статьях по Стамбулу, Измиру, Анталии, Каппадокии и Фетхие. Здесь мы говорим об аренде в целом.

В 2-х словах брать авто на прокат в Турции легко и весело, ведь здесь:

  • меньше придираются к царапинам, чем в Крыму
  • не разводят на деньги, как в Европе
  • Супер Каско стоит какие-то 3-5 € в сутки

 

Депозит

Для работы с клиентом сетевики требуют кредитную карту. Размер депозита зависит от условий компании и купили ли вы расширенную страховку Супер Каско или нет.

Стандартный депозит 100 — 500 евро (часто равен франшизе). Если депозита нет, то в любом случае могут удержать на карте порядка 50 € на оплату штрафов, платных дорог и недолив бензина.

Локальные конторы бывают, что вообще не берут каких-либо депозитов. Все ваши штрафы и платные дороги вы оплатите по завершению в офисе по факту. Что удобно и надежно!

Размер депозита будет указан в процессе бронирования. Имейте эту сумму на своей карте и никакой головной боли.

Без депозита

 

Кредитная или дебетовая

Некогда камень преткновения для отечественных путешественников, но не сегодня:

  • берите обычную дебетовую карту Visa или Master Card
  • оставьте дома карты МИР, пенсионную и безымянную

Главное чтобы у вас на счету было достаточно средств для блокировки залогового депозита и на самой карте банк не нацарапал слово Debit.

Депозит при аренде

 

Наши дебетовые карты с виду ничем не отличаются от кредитных. Засада может быть только, если компания вознамериться проверять вашу карту через специальный сервис  binbase.com по первым 6-ти цифрам.

Обычно, этим никто не занимается. Даже во Франции моя дебетовая карта тоже прошла на ура!

На самом деле, все наши карты условно дебетовые. Как оказалось, загнать их в минус для компании раз плюнуть. Главное, предъявить для этого подтверждающие документы, а как исправлять овердрафт по вашей карте — ваша головная боль.

Как проверить кредитная карта или дебетная

 

Виды страхования

Обычно, стандартный набор страховок для прокатного авто включает в себя:

  1. Third Party Liability (TPL) – по нашему ОСАГО. Ответственность перед третьими лицами. Ущерб причиненный людям и окружающим предметам. Вы въехали — за чужой разбитый авто не платите, в вас въехали — за ремонт вашего авто платит страховщик.
  2. Theft Protection (TP) – от угона. Покрытие на случай угона авто.
  3. Collision Damage Waiver (CDW) — по нашему КАСКО. Это покрытие на случай ДТП (вы виноваты). А также стекол и корпуса. Обычно, с франшизой равной депозиту.
  4. Super CDWсупер КАСКО. Дополнительная страховка, которая снимает франшизу полностью.

Франшиза — это максимальное количество денег, которое с вас могут взять за ремонт ваших повреждений. Все что свыше, компания доплачивает сама.

Франшиза

 

Супер Каско

Супер Каско (Super CDW) – это расширенная страховка или супер страховка. Обычно, она убирает все лимиты по франшизе (т.е. ваш денежный вклад при повреждениях), а также страхует вас от повреждений собственного автомобиля: царапины, вмятины, сколы и т.д.

После ее покупки у вас перестает болеть голова за всякие там неурядицы. Но! Даже купив Супер Каско нельзя дырявить колеса, давать друзьям погонять и тушить бычки в салоне о сиденья! Повреждения колес, днища автомобиля и салона не покрываются и этой страховкой.

В условиях также прописаны требования:

  • при ДТП обязателен полицейский протокол
  • вы должны быть трезвыми
  • нельзя передавать управление лицам, не включенным в договор
  • нельзя оставлять авто в неположенном месте

Супер Каско

 

Международные права

Случаи в духе «у меня прокатило» или «Махмут сказал» нас не устраивают, поэтому давайте разбираться.

С российскими или украинскими правами можно ездить в тех странах, которые подписали и ратифицировали Венскую конвенцию о дорожном движение от 1968 года.

На популярных туристических сайтах говорят, что Турция конвенцию не подписала и все тут. Но это полуправда. Турция в списке стран участниц конвенции есть. Смотрите на Википедии и сноску на сам текст конвенции на английском.

На карте, страны не ратифицировавшие конвенцию обозначены желтым:

Страны участницы Венской конвенции

 

Так вот, Турция не подписала конвенцию, а присоединилась к ней. Однако, в списке стран не ратифицировавших конвенцию ее нет.

Также на официальном сайте с конвенцией сказано лишь то, что Турция не признает 52-ю статью конвенции (решение Турецкого суда выше международного). И все!

Смею полагать наши национальные права действительны на территории Турции! Все остальное от лукавого!

Какие могут быть проблемы:

  1. Компания прокатчик бьет себя в грудь и говорит, что мы так не работаем (нужны МВУ)!
  2. Полицейские Турции могут быть не в курсе, что Турция присоединилась к Венской конвенции
  3. Страховая компания может быть не в курсе, что Турция присоединилась к Венской конвенции

Что делать?

Если у вас нет МВУ, то и не поднимайте пыль! Все путем. Но на досуге, если планируете разъезжать по странам, сделайте их и хуже не будет.

Четкие и широкие обочины на дорогах Турции

 

Что следует учесть при вождении

Водить в Турции легче, чем в России или Украине. Лучше дороги, лучше разметка, отличные съезды и объезды перекрестков. Не рысачьте в 1-й день, пообвыкните, а потом и тапок в пол никто не запрещает!

Водители в Турции лояльней относятся к знакам, пешеходным переходам и включению поворотников. Но здесь нет «дураков», летающих на красный свет и создающих аварийные ситуации. Максимум обгонят фуру через сплошную, да и бог с ней.

А что пешеходы?

В Турции пешеходы знают, что их не пропустят и под колеса не кидаются, в отличие от русских туристов, которые рискуя жизнью, пытаются научить турков уважать пешеходные переходы.

С другой стороны, нужно быть готовым к тому, что и пешеходы могут бегать через дорогу, где им удобно. Вот такая вот борьба водителей и пешеходов.

Движение в центре Измира

 

Навигаторы, регистраторы…

Если есть интернет, то лучше всего пользоваться Яндекс.Навигатор. В остальных случаях maps.me, но только для планирование переезда. Местные знаки довольно прозрачны и более наглядные для съездов и заездов на скоростные трассы.

Также знаки выручают, когда из навигатора не ясно по какой полосе продолжать движение для съезда в сторону нужного города. Пользуйтесь лучше дорожными указателями.

В прокатных авто встречаются и свои родные навигаторы. Всем они хороши, кроме турецкого языка. Если сладите, то отлично. Обычно, они обновлены до приемлемой даты.

Всякие держатели для телефонов в машине можно с собой не таскать. За 2-5 евро можно купить любой из них в магазинах Migros или Şok и на заправках. Там же есть зарядники от прикуривателей.

Остановка по требованию по дороге в Фетхие

 

Дороги в Турции и ограничения

Ограничение по скоростям в Турции:

  • платные автострады — 120 км/ч
  • автомагистрали — 110 км/ч
  • автомобильные дороги — 90 км/ч
  • в городе, обычно — 50 км/ч, но бывают лояльные знаки на 70 и 80 км/ч

Превышать можно не более, чем на 10%. На трассах встречаются радары, которые автоматически учитывают нарушение.

Настоятельно рекомендую пользоваться платными дорогами, когда вы спешите в аэропорт, особенно в часы пик. На простых дорогах могут быть светофоры и банальные пробки.

Стоимость таких дорог копеечная (в среднем 5 лир за 100 км). Оплата по стикеру HGS на лобовом стекле прокатного авто, а то и просто по номерному знаку. В общем, за это не переживайте — спишут).

Самые дорогие в Турции — вокруг Стамбула. В Измире дороги стоят копейки, в Анталии их вообще нет. Также платными могут быть проезды по мостам и тоннелям. Цены смотрите здесь.

 

ПДД

Из основных правил можно выделить следующие:

  1. Знаки с ограничениями действуют не до 1-го перекрестка, а до знака отмены ограничения.
  2. Ходовые огни или ближний свет в Турции не обязательны. Только в условиях пониженной видимости и в тоннелях.
  3. Ремни безопасности должны быть на всех членах экипажа, а детям до 150 см и младше 12 лет впереди сидеть запрещается.
  4. Штрафы можно оплачивать на месте и не доводить до греха, все равно прокатчики их обнаружат. На месте вы получите скидку 25%.
  5. В Турции можно слегка выпить, когда вы за рулем. В духе — бутылка пива не повредит. Но это на ваш страх и риск. Насколько достижимы законные 0.5 промилле в реальности судить не берусь.

Обратите внимание на интересный сигнал светофора — мигающий красный. Как я понял, он равноценен нашей дополнительной зеленой стрелке. Проезжай, но дорогу уступай!

Штрафы на месте колеблются от 15 до 50 долларов. Ни в коем случае не берите с собой антирадар. Секирбашка и 665$ в кассу.

Наше авто у побережья Теоса

 

Топливо в Турции

Забудьте эти интернет стоны про то, что в Турции дорогой бензин. Это все крамола и навет. Бензин в Турции дороже российского лишь на 30%, а дизель всего на 20%. Зато он даже дешевле, чем на Украине.

Но! Топливо в Турции шикарного качество без недолива и разбавлений. Поэтому, расход в авто выходит меньше и на дистанциях от 500 км вообще разница с Россией по затратам плевая. Берите авто, заправляйте и получайте удовольствие.

Стоимость топлива в Турции на 2021 год:

  • бензин 95 — 7.20 лир
  • дизель — 6.50 лир
Цена зависит не сколько от заправки, а сколько от района. По заверениям прокатчиков лучшее топливо на заправках Petrol Ofisi и Shell. Но есть и наш родной Lukoil.

Бензин в Турции

 

Расход на турецких авто из опыта (смешанный цикл):

  • автомат-бензин — 6.5 л/100 км
  • механика-дизель — 5,5 л/100 км
  • гибрид (электро) — 5 л/100 км

С самими заправками все просто. Если оплачиваете наличными, то можно просто отдать деньги заправщику, если карта, то проходите в здание. Некоторые прокатчики просят собирать чеки от заправок.

Внимание! Прежде, чем вводить пин-код при оплате заправки, проверьте правильный ли вбили счет. Как-то под под Стамбулом на заправке Shell чуть было не оплатил полный бак соседней Audi. Поржали – разошлись))

 

Турецкие полицейские

С полицейскими Trafik Polis я встречался часто и все обошлось. Периодически они устраивают облавы и заворачивают все авто прямо на дорогах. Особенно при въезде в крупные города.

Причиной тому выявление иммигрантов, несанкционированные поездки во время карантина и банальная проверка на трезвость.

К туристам полицейские лояльны: пожурят и подскажут. Как-то меня тормознули за неработающую габаритную лампочку. Оглядев меня и мои документы они задали пароль на который я угадал правильны ответ:

  • Yabancı?
  • Tamam!

В двух других случаях я сильно не морозился, но дальше проверки документов и багажника дело не пошло. Но учтите, если вас догоняет полицейский на авто или мотоцикле, значить где-то камера зафиксировала нарушение и он обязан с вами что-то решать.

Трасса из Измира на юг

 

Парковки и мойка авто

Если вы находитесь в небольших городах или даже за городом, то проблем с этим у вас не будет. А вот в большем городе места под парковку на вес золота.

Часто вдоль дорог можно встретить платные парковки, где специально обученные хлопцы собирают мзду и выдают талончики. На выходных и на ночь в городе можно припарковаться бесплатно, но в будние машину придется убрать, пока ее не утащил эвакуатор.

Выручают специальные стоянки и гаражи. Там можно не только оставить авто на несколько часов, но и на целые сутки. Стоимость в час, обычно, 5 лир и 25-30 лир в сутки.

Здесь же вам могут и помыть ваше авто без вашего присутствия за дополнительную плату. Только не забудьте забрать все ценное из салона на всякий случай. Стоимость мойки 20-25 лир.

Самому помыть машину можно на некоторых больших заправках. Схема похожая как у нас: 2 шланга с пеной и водой. Пены, как кот наплакал, а воды — лей залейся. Мне на помывку хватает 4 лиры)

Парковка в Измире

 

10 советов перед арендой

  1. В Турции у прокатных машин нет сигнализации, а только центральный замок. Не забывайте его закрывать. В случае угона открытой машины, страховка вас не спасет.
  2. Белый цвет самый дешевый при покупке авто, поэтому самый популярный.
  3. Возврат машины позже договоренного срока в сетевых компаниях грозит штрафом
  4. Некоторые компании просто блокируют средства на вашей карте, а некоторые запрашивают у вас все данные по кредитке, включая CVV код.
  5. При работе с местными компаниями, рекомендую сделать фото автомобиля до аренды и обязательно после, даже если вам говорят «Все ок! Ничего не надо».
  6. Всегда проверяйте наличие запасного колеса, ключа, домкрата, огнетушителя, аварийного треугольника и аптечки.
  7. Проверяйте всю оптику по наружному корпусу и всю подсветку внутри. Пусть сами меняют лампочки.
  8. Возьмите визитку менеджера и забейте его телефон в Whats Up или Viber. Так легче общаться по-турецки, пользуясь Гугл-переводчиком, а в случае ДТП или поломки вы сможете скинуть менеджеру фотки, местоположение, документы.
  9. Проверьте наличие в машине стикера HGS и спросите об этому у менеджера. С него списывается суммы за платные дороги и удерживается из депозита.
  10. Если планируете водить вдвоем, то впишите второго водителя в договор. При оплате или депозите часто требуют, чтобы карта была именно на основного водителя, а не на жену, например.

Получаю удовольствие от вождения

 

Друзья, на сегодня у меня все.

Жду ваших отзывов, вопросов и комментариев к этой статье. Тема животрепещущая и не терпит тайн и недомолвок. Делитесь своим опытом и рассказывайте ваши случаи нам для самообразования.

Подписывайтесь на наш блог и все самое интересное на нем не пройдет мимо вас!

  1. Аттракцион с арендой авто в Стамбуле
  2. Каппадокия forever — но что там делать?
  3. Стамбул за 36 часов и будет вам счастье!

Удачных и беззаботных вам авто путешествий в нашей стране и за рубежом!

С уважением, автор блога Виктор Коровин!

 

 

 

 

Если вам понравлся пост, поделитесь!

комментариев 13

  1. Отчасти согласен. Мы за 3 захода накатали где то около 12000км. Мы брали у местной сети — все 3 раза. По поводу страховки честное слово парился только первый раз. На практике понял что обычная страховка там и так идет, а на всякие коцки и так пофиг. Кстати брал VW Passat B8 2017г. TDI. Дороги и впрямь хорошие, даже если это объезд на D400. Добавлю то что D400, E87 speedfree, сел и дави пока страшно не станет. Правда в районе Чолаклов стоит одна патрулька по ночам и усё — всё для гостей))). Камеры там злодеев ловить а не туристов на арендованных тачках. Но как будет в 2019м не скажу пока сьезжу проверю. Страна нереально красивая и колоритная. Контрастная — горы, пустыни, море и непередоваемые пейзажи кто ездил тот поймёт. Открытые туфовые карьеры смотрятся как из фильма трансформеры) В 2018м участок Трассы Мугла — Мерсин (D400) примерно 60км от Текировы был ремонт — бурят тунели. Был обьезд — это просто вау! Куда тут попали американские горки 9км лютых серпантинов видимость от поворота-подьёма спуска 40-60м. Правда пассажиры немного кирпичей накидали пока ехал но это издержки))) Тут за рулем реально в кайф! Но асфальт на обьезде — лучше нашего по трассам. Те кто просидел весь отпуск в отеле — зря потратили отпук!
    P.S. Люди! Не берите авто на мешалке если отбычно на автомате! отдыхать едете а не учиться ездить. Так уж случилось что встретил я как раз такого парня, он хотел сэкономить, и в итоге прифигел. Вместе искали как подьехать к озеру Салда.

    Ответить
    • Вадим, благодарю вас за расширенный отзыв.

      Турция и вправду шикарная страна для автопробега. Красиво, комфортно и недорого. Автомат брал в первый раз, потом все время катался на ручке. Но это я мазахсит такой просто)) Главное, что разница между ними копейки… ну евро 5 в стуки. Не то, что в Европе. сейчас бронировал авто в Париже и прих…л. Я успел урвать по 35 евро на майские праздники. Были по 30 еще зимой, сейчас за 50 ускакали цены. Страшно подумать, что будет в апреле!
      Из контор мне очень понравились Garenta и Enterprise. Мучает вопрос по Goldencar. В Италии и Исании от них бегают как от огня. А за навдоки о трассам спасибо. Вот бы месяц себе отпуска выбить… я бы тогда развернулся))

      Удачных поездок!

      Ответить
  2. Добрый вечер! Подскажите пожалуйста, возможно вы знаете насчёт прав. Говорят, можно ездить только на новых украинских правах, с датой окончания. А что, если у меня права, естественно, пластиковые, но более старого образца, без даты окончания — обращают ли на это внимание во время проката машины или при остановке полицией?

    Ответить
    • Добрый день!
      В аварии я, слава богу, на территории Турции не попадал, тут не знаю точно как со страховой. Но при прокате мои права всем нравились и 1 раз я показывал их турецким полицейским (пластиковые бессрочные). Вопросов не возникало)

      Ответить
  3. Ну, тогда буду спокойно арендовать машину и надеяться, что обойдётся без всяких неприятных происшествий и частых встреч с полицией) Спасибо большое за ответ!

    Ответить
    • Бронируйте. Я так уже раз 6 делал. Парился только в 1-й раз и то как-то все обошлось. Больше всего полицаев я встречал в районе Анталии и Муглы. И да, если проедите на радар с превышением скорости, то вас по дороге могут ждать полицаи. У них эта информация быстро отслеживается. Так что не гоняйте. Едьте за местными)

      Ответить
  4. Вечер добрый! Забыл отписаться по приезду, а вдруг ещё кому-то будет полезно) В общем, спокойно арендовал машину в Кайсери и покатался по Каппадокии, имея только бессрочные права. Правда, полиция ни разу не останавливала, но, уверен, они бы тоже не докапывались) Очень советую брать машину в такую поездку. Во-первых можно самому всё спокойно объехать и посмотреть (по прекрасным дорогам, между прочим). Во-вторых, можно встречать каждый закат на новом сансетвью-поинте) В-третьих, поездки сразу после заката по дороге Гёреме-Аванос, когда в свете фар из темноты возникают эти красивейшие ландшафты, ты на дороге совершенно один (наверное, спасибо коронавирусу) и вокруг такое волшебство, все эти «дымоходы фей» и так далее — это действительно незабываемо. Жаль, так и не удалось полетать на шарах из-за погоды, но это точно повод вернуться обратно в Каппадокию летом))

    Ответить
    • Антон, добрый день! Благодарю за комментарий. А вы когда там были? Я там катался с 8 по 11 апреля и тоже на прокатном авто. Правда, первые 2 дня. На 3-й все засыпало снегом))

      Ответить
      • Добрый вечер! Что вы, это вам спасибо большое за советы) А мы были 15-17 марта. К счастью (а может и к сожалению, красиво же наверное), снега у нас не было, а вот дождь два дня лил изрядно.
        Теперь собираемся повторить опыт езды на прокатном авто летом уже в Черногории. У вас случайно про неё статьи нет?)

        Ответить
        • Добрый день! До Черногории еще не доехали, но собираемся) В любом случае рекомендую Myrentacar. Они, кстати, оттуда родом)

          Ответить
  5. Добрый день, не успеваем сделать именную карту ( спонтанная поездка)… в наличии обычная Универсальная Приват, только цифры без имени на карте. Такая карта у сетевиков не катит точно, а вот у местных…? Ваше мнение интересно… или не стоит и рыпаться ?

    Ответить
    • Добрый день!
      Такая карта, конечно же, не катит. Но почитайте мою статью про аренду авто в Каппадокии. Я там вообще обошелся без карты. В поисковике Myrentacar выбираете опцию без депозита. Предоплата 15% дома, а остальное на месте нужно отдать в евро, долларах или лирах наличкой. И никаких карт))

      Ответить
      • Благодарю)

        Ответить
Оставить комментарий:

Внимание: все отзывы проходят премодерацию.

Вверх