Что пошло не так при аренде авто в Стамбуле в 1-й раз?

Дорогие читатели, приветствую!

Каюсь, наша первая аренда авто в Стамбуле, да и в Турции в целом, прошла не сильно гладко. Да и мир тогда был иным: не было санкций, самолеты летали по цене автобусов…

1-й раз в жизни мы взяли авто в аренду и надо же этому было случится в Стамбуле 😥

Это сейчас я владею терминологией, базовыми навыками турецкой речи и данными лучшей прокатной конторы Localrent. Тогда же на руках были только амбиции и жажда приключений.

В общем, что следует учесть, когда берете авто напрокат в Стамбуле, сколько это стоит и куда можно поехать.

Наш 1-й опыт, пусть и комом. Учитесь на наших ошибках и не злорадствуйте сильно в комментариях. Поехали.

Для тех, кто дальше Стамбула ехать не собирается у нас есть путеводитель Стамбул за 36 часов. Все, что нужно знать, чтобы покорить город за 2 световых дня.

Едем-в-Пергамон

Зачем арендовать авто в Стамбуле

Для 1-й поездки машина в Стамбуле вам ни к чему.

В самом городе развлечений и достопримечательностей хватит на неделю точно. Это вам не Анталия, где в самом городе больше 2-х дней сидеть нечего.

Но для осмотра окрестностей Стамбула машина нужна вам кровь из носу. И, учитывая загрузку улиц города, арендовать ее рекомендую прямо в аэропорту.

Мы в 1-й раз взяли авто в аренду в аэропорту Сабиха Гекчен прямо по приезду. А, вернув его, продолжили отдых в самом Стамбуле.

За время аренды успели посетить Айвалык, Бергама и Гемлик. В общем, добрались почти до Измира, посетить который мы планировали в следующий раз.

Машина-за-деревом

Где арендовали авто

Не буду таиться, выбирали самый дешевый вариант, но с коробкой автомат.

Вся информация по аренде:

  • Машина: Hyundai i20, автомат, бензин
  • Стоимость: изначально 20 €/сут.
  • Посредник: Economy Bookings с предварительной оплатой 15% на сайте.
  • Прокатчик: Rıgo Rent
  • Место встречи: аэропорт Сабиха Гекчен, у стойки Vodafone
  • Топливная политика:  пустой на пустой!!
  • Расход топлива: 6-6.5 литров
  • Сколько проехали: 1000 км
  • Расходы на бензин: 70 €
  • Доплаты сверху: 120 €
  • Где ездили: Стамбул – Бергама – Айвалык – Диккили – Гемлик — аэропорт

Мой-ваучер-на-бронь-авто

Сколько стоила аренда

Изначально мы должны были вложиться в 100€ за 5 дней. Но что-то пошло не так…

Считаем дополнительные платежи:

  • 3€/день – круглосуточная поддержка на дорогах, 15€ за 5 дней
  • 5€/день – талончик HGS с уже оплаченными дорогами, 25€ за 5 дней
  • 7€/день – супер Каско, снятие франшиз и отсутствие депозита, 35€ за 5 дней
  • 45€ – проезд моста Османа Гази в двух направлениях оплачивалась отдельно

Если посчитать цену аренды  теперь, то получается:

100 + 15 + 25 + 35 + 45 = 220 евро или 44 евро/сутки.

Вышло дороже в 2 раза! Добавьте сюда 70 евро за бензин и на выходе получится круглая сумма.

Как так-то?

Авто-под-окнами

Почему пришлось доплатить

Что же пошло в нагрузку к основному платежу и почему пришлось доплачивать. Расчет на 5 дней:

  1. Техподдержка на дорогах — 15 €. Так как это была 1-я аренда в жизни, то от греха подальше взяли эту опцию. Как бы она работала я понятие не имею из-за языкового барьера, о котором ниже.
  2. Стикер HGS — 25 €. Это один из способов автоматической оплаты платных дорог в Турции. Обычно, все прокаты выдают авто с такой наклейкой, но оплата идет по факту использования платных дорог. С нас деньги взяли вперед и, как я понял, много больше.
  3. Супер Каско — 35 €. Если не внести его, то фирма блокирует 300 евро на карте и вычитает из них деньги за любую царапину. Опять же, учитывая мой опыт аренды и общение с прокатчиком на пальцах решили доплатить.
  4. Мост Османгази — 45 €. А вот это уже был сюрприз как для меня, так и для прокатчика. Это 4-й по длине подвесной мост в мире и самый дорогой в Турции. Проезд в обе стороны по нему вылился в копеечку, которую нас попросили оплатить дополнительно.

В дополнение к этому на карте заблокировали сумму в 500 лир на штрафы, которые обещали вернуть в течение 30 дней. Не обманули — вернули. Грехов за мной не обнаружилось.

Наклейка-HGS

Принимаем машину в аэропорту

Подробней обо всех подвохах, который вас ждут при аренде авто в Турции, я написал в этой статье. Но на тот момент я о них и знать не знал.

Есть компании у которых стойки прямо в аэропорту, а есть те, которые встречают по прилету. Про компанию Rigo Rent в аэропорту никто не слыхал, а сотрудники Avis посоветовали позвонить им.

Благо у меня был оплаченный роуминг и номер для экстренных обращений. Девушка на проводе, старательно следя за произношением английского, сказала, что мол 5 секунд и кто-то куда-то позвонит.

Через пару минут меня набрал вежливый турок и несколько раз повторив одно и то же предложение на английском, обозначил место нашей встречи. Ну, будку Vodafone то я найду.

Возле указанной будки стоял Ахмед. Худощавый турок с живым взглядом и крепким рукопожатием.

И тут я понимаю, что он ни слова не понимает на английском. Или прикидывается…

Аэропррт-Сабиха-Гекчен

Как я ругался с Google-переводчиком

На стоянке рядом с зоной прилета скромно стоял белый Hyundai Accent с механической коробкой передач. Ахмед величественно взмахивает рукой и предлагает перейти к оплате.

На мои робкие замечания, что коробка тут никак не автомат и мы так не договаривались, он хлопает меня по плечу. Все в порядке! Светит солнце, поют птицы, а тебя ждет Эгейское море – давай деньги и езжай куда хочешь.

Передавая друг-другу телефон, как горячую картошку, мы через Google-переводчик приходим к точке кипения. Ахмед демонстративно злится, куда то звонит и резко командует – садись, поехали.

Подумав, что нас могут увезти в ближайший аул для дачи показаний или просто пыток, я подумывал о том, что пора звонить в полицию))

Наш-авто-на-прокат

Отъехав метров 500 от аэропорта, мы оказались на стоянке, граничащей с каким-то курятником. Проклиная Ахмеда, Стамбул и его прокат я понуро следовал за ним вдоль припаркованных авто.

Наконец-то мы упираемся в белый Hyundai i20 с автоматической коробкой передач. Его когда-то белоснежный корпус не выдержал соседства с курятником.

Обдав Ахмеда фразой, что «я верну его таким же не помытым», переходим к осмотру автомобиля.

Прием-арендного-авто

Передача денег

Пока я своим детективным нюхом искал изъяны в авто, Ахмед скрупулёзно выписывал в форму договору данные из моего паспорта и номер кредитной карты.

Автомобиль был в отличном состоянии, не считая пары царапин на бампере. Все лампочки светились, а поворотники мигали. Вот только бензина в баке почти не было. Ахмед уверил, что заправка вот здесь за углом.

Записали пробег и приступили к подсчету финансов.

По договору я должен был доплатить 95€. Прямо здесь на моей брони (еще бы на машине нацарапал) Ахмед ручкой произвел операцию сложения в столбик 95 + 25 + 35 = 155€. Вынь, да положи.

Секундочку! Это что еще за 25 евро и 35 евро! Мы так не договаривались! Я буду жаловаться в ООН и отдел по защите прав потребителей, если он такой в Турции есть!

Придя к согласию по всем пунктам, он взял с меня 155 евро и мы подписали договор. Копии для меня у него не было и он предложил просто сфотографировать все на телефон.

В общем-то, по окончанию всей процедуры я чувствовал какую-то неуверенность и недосказанность. Ни чеков, ни документов на авто, кроме техпаспорта и страховки у меня не было.

Был еще личный телефон Ахмеда, по которому он сказал: «Ваня я ваша навеки«. Звони, когда хочешь. Это и была их хваленная «Поддержка на дорогах«.

Мост-Османа-Гази

Кредитная или дебетовая карточка

В условиях прописано, что должна быть кредитная карта, но у меня отродясь такой никогда не было.

Зато была простая дебетовая от Альфа-банка, на которую я положил 60 000 рублей. Сейчас в качестве депозита заходит старый добрый кэш

В условиях бронирования было прописано, что будет удержана сумма 300 евро + 150 евро.

Видимо в моем случае от 300 евро я откупился, приобретя то КАСКО, а вот эти 150 евро и есть те 500 лир, которые заблокировали на моем счету.

В общем, дебетовая карта вполне сгодилась.

Дебетовые-карты-для-аренды-авто

Возврат машины и сюрприз!

Приехав в аэропорт Сабиха Гекчен, припарковались практически на выходе из зоны прилета. Ни машин, ни запрещающих знаков, ни паркоматов. Стою никого не трогаю и не верю своему счастью, что такое бывает.

Ахмед позвонил и уже особо не изощряясь прям по-турецки сказал, что скоро будет. На что я просто ответил: на все воля Аллаха или как-то так.

Пока Ахмед добирался, я обошел автомобиль и осмотрел его на предмет побоев.

Кроме небольшого скола краски на заднем капоте (как-то при развороте на узкой дороге мы подперли бордюр, чтобы не отвалился), я заметил вокруг решетки радиатора большое скопление дохлых мошек.

На-авто-по-Турции

Выглядело это все как братская могила мух на белоснежном платье невесты. В общем, не комильфо.

Использовав пачку влажных салфеток, я удалил безобразные трупы мотыльков.

Ахмед бежал на встречу ко мне с распростертыми для объятий руками и набором фраз в духе: Виктор! Ты вернулся! А я и не надеялся))

Зона-прилета-Сабиха-Гекчен

Мост Османгази за мой счет

Осмотр машины Ахмедом был поверхностный, если не сказать что его практически не было. Он завел мотор, сел в кресло, сказал «Давай 50 евро за мосты и пока».

Какие еще 50 евро за мосты!? – устало отреагировал я.

На что Ахмед не растерялся и сказал, что предупреждал меня не ехать по мосту Оcмана Гази, основателя Османской империи, так как он очень дорогой.

И тут я вспомнил про его посылы на чистом турецком о каких-то мостах и о том, что оффлайн приложение Maps.me все-таки не полноценный навигатор для автомобиля.

Все попытки сослаться на «я не я и лошадь не моя» не увенчались успехом. Он сказал, что нужную сумму компания удержит с моей карты или будь добр выдай 168 лир наличными (65+19+65+19).

Вот так вот мы проехали по одному из самых дорогих мостов Турции. Но мост был шикарным! Таких я еще в жизни не встречал…

Ну а для тех, кто застрял в расчетах, напомню, что курс лиры тогда был совсем другой…

Мост-Осман-Гази-строительство

Я вам вот что скажу

Друзья, надеюсь мой опыт поможет вам в ваших будущих путешествиях и выборе прокатных автомобилей.

Несмотря на потраченную сумму больше запланированной, это был незабываемый опыт и калейдоскоп событий. Все прошло гладко, несмотря на то, что многие договоренности были устными, в духе «обижаешь друг»!

Конечно, на вашем месте, я не стал бы так рисковать услугами Rigo Rent и вообще связывать с турецкими пацанами.

Лучше брать авто через Localrent, ведь если что, то общаться вы будете с русскоязычной поддержкой, а не с Ахметом, Махмудом, Орханом. Все детали здесь.

Но в целом все прошло хорошо. Hyinday i20 шикарная: юркая, комфортная и хорошо держится на трассе. Я в нее влюбился!

А за поездку много чего насмотрелись:

  1. Городок Бергама под тенью истории
  2. Пергам или бывшая Троя
  3. Айвалык ночные виды на Лесбос

10-000-билетов-в-театр-слабо

Живых и запоминающихся вам поездок!

С уважением, автор блога Виктор Коровин!

 

 

Виктор
Оцените автора
Сами в Крым и Рим
Добавить комментарий

  1. Владимир

    История затянула всё внимание. Вот ты рисковый! Турки, те же кавказцы, так причешут, что понимаешь что тебя напаривают, а не понимаешь где именно. [:O]

    Я думал когда он говорит «за мосты», что ты погнул мосты от машины)) Нихрена ж себе покатался по городу))

    Всё здорово, всё полезно.

    Ответить
    1. Виктор автор

      Владимир, спасибо за комплиман. Ну тут главное расслабиться. На самом деле засады они сами не строят. Лопухом быть не надо, но и сразу с кинжалом на них тоже не напирать. Теперь у тебя опыт есть)) [B)]

      Ответить
  2. Виктор

    А почему не взять машину в обычной прокатной конторе? мы так взяли в Трабзоне. Они нам какую-то бумажку, мы им деньги и привет… на 8 дней. При приеме никто на машину не посмотрел.

    Ответить
    1. Виктор автор

      Виктор, какую именно компанию вы называете нормальной? Если Sıxth или Europcar, то это почти в 2 раза дороже. Хотя у нас тоже самое получилось как и у вас. Они нам какую-то бумажку (документом это не назвать), а мы им деньги. Проблем никаких, если вы не паритесь по разным спорным ситуациям. [B)]

      Ответить
  3. marat

    сиасибо за инфу ,за то что тратиш время делаеш полезное дело , едем в турцию,воспользуемся твоими советами

    Ответить
    1. Виктор автор

      Марат, благодарю за комплиман [;(] Удачи в Турции. Будут вопросы — пишите!

      Ответить
  4. Олег

    На фото УКРАИНСКИЕ полицейские (на фоне Приуса). Это НЕ турки [:)]

    Ответить
  5. Владислав

    Спасибо Виктор! Очень рад, что откопал на просторах интернета ваш блог. Пригодится 100 %.

    Ответить
    1. Виктор автор

      Благодарю за отзыв Владислав. Буду стараться доверие оправдать [B)]

      Ответить
    2. Виктор автор

      Владислав, но ведь выглядят то солидно [%|] Стырил фотку из инета, так как турецких полицейских я не видал. Видел в другой раз в районе Мармариса. Их там, почему-то, тьма тьмущая. А в остальном все чисто! Можно гонять, если радаров нет [;(]

      Ответить
  6. Алексей

    Познавательно и смешно написано!
    «Сказал, что хвастаться здесь не чем, у него тоже права есть.» — это прекрасно )))

    Ответить
    1. Виктор автор

      Спасибо, Алексей! Пользуйтесь, наздоровье [%|] . Но это было год назад. Теперь я стал более опытен! Вот статья, кстати…

      Ответить
  7. Олеся

    Здравствуйте. Спасибо огромное за Ваш блог. Собираемся в Турцию впервые. Но мы из разряда тех, кто против пакетного отдыха, привезли-увезли, подали-убрали. Гораздо интереснее перемещаться самим. Отсюда вопрос. Если приехать в Стамбул на арендованной машине дня на 3 из другого города, то где её можно безопасно и недорого оставить, чтобы, опять же из ваших рекомендаций, не мучиться на ней по городу?

    Ответить
    1. Виктор автор

      Добрый день, Олеся! Это очень интересный вопрос))
      У меня для вас несколько вариантов:
      1. 100% парковки есть рядом с паромными причалами фирмы IDO — Yenikapı, Kabataş, Kadıköy, Bostancı.
      2. Можно пробить ситуацию с парковкой у отеля, где вы остановитесь.
      3. Ну и посмотреть на сайте tr.parkopedia.com. В среднем цена 30 лир за сутки.
      Отпишитесь, если сможете, как у вас разрешиться ситуация!
      Удачной поездки!

      Ответить
  8. Максим

    Брал так же в аренду авто, тоже через посредника и тоже у какой то местной компании. И все прошло отлично, стоимость аренды 14 долларов в день(за 10 дней), никаких доп оплат(страховки и т.п.), за платные дороги и их стоимость почитал заранее(помня про платные в Европе), так же почитал, что HGS могу оформить сам на почте любой(не нужно было, дали бесплатно). Машину тоже никто не смотрел по прибытию, а мост сам объехал, так как цену знал(лишние 60-80км). Проехали 3500км за 10 дней(Каппадокия, Кемер, Памукалле, Стамбул(на авто)). Так что, тут больше вопрос в том, что надо изучить лучше дома нюансы по платным дорогам.

    Ответить
    1. Виктор автор

      Максим, рад, что у вас все вышло отлично. В Турции, действительно, грех жаловаться на цены и возможности. Мы после этого уже 4 раза брали авто на прокат и ездим со знанием дела)) Этот пост для меня дорог, как память, так как это был мой первый опыт аренды авто вообще. К тому же, это была наша первая поездка в Турцию и сразу с такими амбициями и планами. Да… не подрасчитали))
      А готовиться, особо было и не почему. Вот теперь этот блог я и пишу для вас и для себя. Я сами им пользуюсь как энциклопедией!

      Ответить
      1. Андрей

        Имел подобный опыт в Анталии. Но 50 евро за мост не дороговато?. Ваши соотечественники пишут.
        25 евро за дороги, это Вам, наверное, какой-то месячный, если не полугодовой стикер впаяли. За 5 дней 25 евро (где-то 160 лир) на дороги, при цене 3-5 лир за участок.Думаю евро на 40 Вас впарили. Советую не бояться турникетов и платить по факту. Знаешь за что платишь.

        Ответить
        1. Виктор автор

          Андрей, благодарю за подсказки. Я специально написал все как было, так как это был вообще 1-й раз аренды авто, поэтому много где слажали, что-то не знали. Карта за 25 евро за 5 дней — это действительно развод. Но по факту в районе Стамбула дороги намного дороже, чем в любых регионах. А мост все так и было. 1 проезд нам обошелся около 80 лир в одну сторону, что на тот момент было порядка 20 евро. Я сам видел на табло перед проездом цену… Конечно же, вокруг Измира, Фетхие и Анталии у нас на платные дороги и тоннели вообще копейки уходили.

          Ответить
  9. Александра

    Вы по 2 мостам 2 раза ездили что ли? Оплата за мост взимается только при проезде с европейской части в азиатскую, а не в оба конца.

    Ответить