TelegramВКонтакте

1 июня
2023

Что пошло не так при аренде авто в Стамбуле в 1-й раз?

Дорогие читатели, приветствую!

Каюсь, наша первая аренда авто в Стамбуле, да и в Турции в целом, прошла не сильно гладко. Да и мир тогда был иным: не было санкций, самолеты летали по цене автобусов…

1-й раз в жизни мы взяли авто в аренду и надо же этому было случится в Стамбуле 😥

Это сейчас я владею терминологией, базовыми навыками турецкой речи и данными лучшей прокатной конторы Localrent. Тогда же на руках были только амбиции и жажда приключений.

В общем, что следует учесть, когда берете авто напрокат в Стамбуле, сколько это стоит и куда можно поехать.

Наш 1-й опыт, пусть и комом. Учитесь на наших ошибках и не злорадствуйте сильно в комментариях. Поехали.

Для тех, кто дальше Стамбула ехать не собирается у нас есть путеводитель Стамбул за 36 часов. Все, что нужно знать, чтобы покорить город за 2 световых дня.

Едем-в-Пергамон

 

Зачем арендовать авто в Стамбуле

Для 1-й поездки машина в Стамбуле вам ни к чему.

В самом городе развлечений и достопримечательностей хватит на неделю точно. Это вам не Анталия, где в самом городе больше 2-х дней сидеть нечего.

Но для осмотра окрестностей Стамбула машина нужна вам кровь из носу. И, учитывая загрузку улиц города, арендовать ее рекомендую прямо в аэропорту.

Мы в 1-й раз взяли авто в аренду в аэропорту Сабиха Гекчен прямо по приезду. А, вернув его, продолжили отдых в самом Стамбуле.

За время аренды успели посетить Айвалык, Бергама и Гемлик. В общем, добрались почти до Измира, посетить который мы планировали в следующий раз.

Машина-за-деревом

 

Где арендовали авто

Не буду таиться, выбирали самый дешевый вариант, но с коробкой автомат.

Вся информация по аренде:

  • Машина: Hyundai i20, автомат, бензин
  • Стоимость: изначально 20 €/сут.
  • Посредник: Economy Bookings с предварительной оплатой 15% на сайте.
  • Прокатчик: Rıgo Rent
  • Место встречи: аэропорт Сабиха Гекчен, у стойки Vodafone
  • Топливная политика:  пустой на пустой!!
  • Расход топлива: 6-6.5 литров
  • Сколько проехали: 1000 км
  • Расходы на бензин: 70 €
  • Доплаты сверху: 120 €
  • Где ездили: Стамбул – Бергама – Айвалык – Диккили – Гемлик — аэропорт

Мой-ваучер-на-бронь-авто

 

Сколько стоила аренда

Изначально мы должны были вложиться в 100€ за 5 дней. Но что-то пошло не так…

Считаем дополнительные платежи:

  • 3€/день – круглосуточная поддержка на дорогах, 15€ за 5 дней
  • 5€/день – талончик HGS с уже оплаченными дорогами, 25€ за 5 дней
  • 7€/день – супер Каско, снятие франшиз и отсутствие депозита, 35€ за 5 дней
  • 45€ – проезд моста Османа Гази в двух направлениях оплачивалась отдельно

Если посчитать цену аренды  теперь, то получается:

100 + 15 + 25 + 35 + 45 = 220 евро или 44 евро/сутки.

Разница больше, чем в 2 раза с изначальной ценой. Добавьте сюда 70 евро за бензин и на выходе получится круглая сумма.

Как так-то?

Авто-под-окнами

 

Почему пришлось доплатить

Что же пошло в нагрузку к основному платежу и почему пришлось доплачивать. Расчет на 5 дней:

  1. Техподдержка на дорогах — 15 €. Так как это была 1-я аренда в жизни, то от греха подальше взяли эту опцию. Как бы она работала я понятие не имею из-за языкового барьера, о котором ниже.
  2. Стикер HGS — 25 €. Это один из способов автоматической оплаты платных дорог в Турции. Обычно, все прокаты выдают авто с такой наклейкой, но оплата идет по факту использования платных дорог. С нас деньги взяли вперед и, как я понял, много больше.
  3. Супер Каско — 35 €. Если не внести его, то фирма блокирует 300 евро на карте и вычитает из них деньги за любую царапину. Опять же, учитывая мой опыт аренды и общение с прокатчиком на пальцах решили доплатить.
  4. Мост Османгази — 45 €. А вот это уже был сюрприз как для меня, так и для прокатчика. Это 4-й по длине подвесной мост в мире и самый дорогой в Турции. Проезд в обе стороны по нему вылился в копеечку, которую нас попросили оплатить дополнительно.

В дополнение к этому на карте заблокировали сумму в 500 лир на штрафы, которые обещали вернуть в течение 30 дней. Не обманули — вернули. Грехов за мной не обнаружилось.

Наклейка-HGS

 

Принимаем машину в аэропорту

Подробней обо всех подвохах, который вас ждут при аренде авто в Турции, я написал в этой статье. Но на тот момент я о них и знать не знал.

Есть компании у которых стойки прямо в аэропорту, а есть те, которые встречают по прилету. Про компанию Rigo Rent в аэропорту никто не слыхал, а сотрудники Avis посоветовали позвонить им.

Благо у меня был оплаченный роуминг и номер для экстренных обращений. Девушка на проводе, старательно следя за произношением английского, сказала, что мол 5 секунд и кто-то куда-то позвонит.

Через пару минут меня набрал вежливый турок и несколько раз повторив одно и то же предложение на английском, обозначил место нашей встречи. Ну, будку Vodafone то я найду.

Возле указанной будки стоял Ахмед. Худощавый турок с живым взглядом и крепким рукопожатием.

И тут я понимаю, что он ни слова не понимает на английском. Или прикидывается…

Аэропррт-Сабиха-Гекчен

 

Как я ругался с Google-переводчиком

На стоянке рядом с зоной прилета скромно стоял белый Hyndai Accent с механической коробкой передач. Ахмед величественно взмахивает рукой и предлагает перейти к оплате.

На мои робкие замечания, что коробка тут никак не автомат и мы так не договаривались, он хлопает меня по плечу. Все в порядке! Светит солнце, поют птицы, а тебя ждет Эгейское море – давай деньги и езжай куда хочешь.

Передавая друг-другу телефон, как горячую картошку, мы через Google-переводчик приходим к точке кипения. Ахмед демонстративно злится, куда то звонит и резко командует – садись, поехали.

Подумав, что нас могут увезти в ближайший аул для дачи показаний или просто пыток, я подумывал о том, что пора звонить в полицию))

Наш-авто-на-прокат

 

Отъехав метров 500 от аэропорта, мы оказались на стоянке, граничащей с каким-то курятником. Проклиная Ахмеда, Стамбул и его прокат я понуро следовал вдоль припаркованных авто за ним.

Наконец-то мы упираемся в белый Hyundai i20 с автоматической коробкой передач. Его когда-то белоснежный корпус не выдержал соседства с курятником.

Обдав Ахмеда фразой, что «я верну его таким же не помытым», переходим к осмотру автомобиля.

Прием-арендного-авто

 

Передача денег

Пока я своим детективным нюхом искал изъяны в авто, Ахмед скрупулёзно выписывал в форму договору данные из моего паспорта и номер кредитной карты.

Автомобиль был в отличном состоянии, не считая пары царапин на бампере. Все лампочки светились, а поворотники мигали. Вот только бензина в баке почти не было. Ахмед уверил, что заправка вот здесь за углом.

Записали пробег и приступили к подсчету финансов.

По договору я должен был доплатить 95€. Прямо здесь на моей брони (еще бы на машине нацарапал) Ахмед ручкой произвел операцию сложения в столбик 95 + 25 + 35 = 155€. Вынь, да положи.

Секундочку! Это что еще за 25 евро и 35 евро! Мы так не договаривались! Я буду жаловаться в ООН и отдел по защите прав потребителей, если он такой в Турции есть!

Придя к согласию по всем пунктам, он взял с меня 155 евро и мы подписали договор. Копии для меня у него не было и он предложил просто сфотографировать все на телефон.

В общем-то, по окончанию всей процедуры я чувствовал какую-то неуверенность и недосказанность. Ни чеков, ни документов на авто, кроме техпаспорта и страховки у меня не было.

Был еще личный телефон Ахмеда, по которому он сказал: «Ваня я ваша навеки«. Звони, когда хочешь. Это и была их хваленная «Поддержка на дорогах«.

Мост-Османа-Гази

 

Кредитная или дебетовая карточка

В условиях прописано, что должна быть кредитная карта, но у меня отродясь такой никогда не было.

Зато была простая дебетовая от Альфа-банка, на которую я положил 60 000 рублей. Сейчас в качестве депозита заходит старый добрый кэш

В условиях бронирования было прописано, что будет удержана сумма 300 евро + 150 евро.

Видимо в моем случае от 300 евро я откупился, приобретя то КАСКО, а вот эти 150 евро и есть те 500 лир, которые заблокировали на моем счету.

В общем, дебетовая карта вполне сгодилась.

Дебетовые-карты-для-аренды-авто

 

Возврат машины и сюрприз!

Приехав а аэропорт Сабиха Гекчен, припарковались практически на выходе из зоны прилета. Ни машин, ни запрещающих знаков, ни паркоматов. Стою никого не трогаю и не верю своему счастью, что такое бывает.

Ахмед позвонил и уже особо не изощряясь прям по-турецки сказал, что скоро будет. На что я просто ответил: на все воля Аллаха или как-то так.

Пока Ахмед добирался, я обошел автомобиль и осмотрел его на предмет побоев.

Кроме небольшого скола краски на заднем капоте (как-то при развороте на узкой дороге мы подперли бордюр, чтобы не отвалился), я заметил вокруг решетки радиатора большое скопление дохлых мошек.

На-авто-по-Турции

 

Выглядело это все как братская могила мух на белоснежном платье невесты. В общем, не комильфо.

Использовав пачку влажных салфеток, я удалил безобразные трупы мотыльков, хотя и помнил, что машину при возврате мы договорились не мыть.

Ахмед бежал на встречу ко мне с распростертыми для объятий руками и набором фраз в духе: Виктор! Ты вернулся! А я и не надеялся))

Зона-прилета-Сабиха-Гекчен

 

Мост Османгази за мой счет

Осмотр машины Ахмедом был поверхностный, если не сказать что его практически не было. Он завел мотор, сел в кресло, сказал «Давай 50 евро за мосты и пока».

Какие еще 50 евро за мосты!? – устало отреагировал я.

На что Ахмед не растерялся и сказал, что предупреждал меня не ехать по мосту Оcмана Гази, основателя Османской империи, так как он очень дорогой.

И тут я вспомнил про его посылы на чистом турецком о каких-то мостах и о том, что оффлайн приложение Maps.me все-таки не полноценный навигатор для автомобиля.

Все попытки сослаться на «я не я и лошадь не моя» не увенчались успехом. Он сказал, что нужную сумму компания удержит с моей карты или будь добр выдай 168 лир наличными (65+19+65+19).

Вот так вот мы проехали по одному из самых дорогих мостов Турции. Но мост был шикарным! Таких я еще в жизни не встречал…

Ну а для тех, кто застрял в расчетах, напомню, что курс лиры тогда был совсем другой…

Мост-Осман-Гази-строительство

 

Я вам вот что скажу

Друзья, надеюсь мой опыт поможет вам в ваших будущих путешествиях и выборе прокатных автомобилей.

Несмотря на потраченную сумму больше запланированной, это был незабываемый опыт и калейдоскоп событий. Все прошло гладко, несмотря на то, что многие договоренности были устными, в духе «обижаешь друг»!

Конечно, на вашем месте, я не стал бы так рисковать услугами Rigo Rent и вообще связывать с турецкими пацанами.

Лучше брать авто через Localrent, ведь если что, то общаться вы будете с русскоязычной поддержкой, а не с Ахметом, Махмудом, Орханом. Все детали здесь.

Но в целом все прошло хорошо. Hyinday i20 шикарная: юркая, комфортная и хорошо держится на трассе. Я в нее влюбился!

А за поездку много чего насмотрелись:

  1. Городок Бергама под тенью истории
  2. Пергам или бывшая Троя
  3. Техническая остановка в Гемлике
  4. Айвалык ночные виды на Лесбос

10-000-билетов-в-театр-слабо

 

Живых и запоминающихся вам поездок!

Подписывайтесь на обновления сайта и нашу группу в Контакте, а также в подписчики на канале в You Tube.

С уважением, автор блога Виктор Коровин!

 

 

 

комментариев 19

  1. История затянула всё внимание. Вот ты рисковый! Турки, те же кавказцы, так причешут, что понимаешь что тебя напаривают, а не понимаешь где именно. [:O]

    Я думал когда он говорит «за мосты», что ты погнул мосты от машины)) Нихрена ж себе покатался по городу))

    Всё здорово, всё полезно.

    Ответить
    • Владимир, спасибо за комплиман. Ну тут главное расслабиться. На самом деле засады они сами не строят. Лопухом быть не надо, но и сразу с кинжалом на них тоже не напирать. Теперь у тебя опыт есть)) [B)]

      Ответить
  2. А почему не взять машину в обычной прокатной конторе? мы так взяли в Трабзоне. Они нам какую-то бумажку, мы им деньги и привет… на 8 дней. При приеме никто на машину не посмотрел.

    Ответить
    • Виктор, какую именно компанию вы называете нормальной? Если Sıxth или Europcar, то это почти в 2 раза дороже. Хотя у нас тоже самое получилось как и у вас. Они нам какую-то бумажку (документом это не назвать), а мы им деньги. Проблем никаких, если вы не паритесь по разным спорным ситуациям. [B)]

      Ответить
  3. сиасибо за инфу ,за то что тратиш время делаеш полезное дело , едем в турцию,воспользуемся твоими советами

    Ответить
    • Марат, благодарю за комплиман [;(] Удачи в Турции. Будут вопросы — пишите!

      Ответить
  4. На фото УКРАИНСКИЕ полицейские (на фоне Приуса). Это НЕ турки [:)]

    Ответить
  5. Спасибо Виктор! Очень рад, что откопал на просторах интернета ваш блог. Пригодится 100 %.

    Ответить
    • Благодарю за отзыв Владислав. Буду стараться доверие оправдать [B)]

      Ответить
    • Владислав, но ведь выглядят то солидно [%|] Стырил фотку из инета, так как турецких полицейских я не видал. Видел в другой раз в районе Мармариса. Их там, почему-то, тьма тьмущая. А в остальном все чисто! Можно гонять, если радаров нет [;(]

      Ответить
  6. Познавательно и смешно написано!
    «Сказал, что хвастаться здесь не чем, у него тоже права есть.» — это прекрасно )))

    Ответить
    • Спасибо, Алексей! Пользуйтесь, наздоровье [%|] . Но это было год назад. Теперь я стал более опытен! Вот статья, кстати…

      Ответить
  7. Здравствуйте. Спасибо огромное за Ваш блог. Собираемся в Турцию впервые. Но мы из разряда тех, кто против пакетного отдыха, привезли-увезли, подали-убрали. Гораздо интереснее перемещаться самим. Отсюда вопрос. Если приехать в Стамбул на арендованной машине дня на 3 из другого города, то где её можно безопасно и недорого оставить, чтобы, опять же из ваших рекомендаций, не мучиться на ней по городу?

    Ответить
    • Добрый день, Олеся! Это очень интересный вопрос))
      У меня для вас несколько вариантов:
      1. 100% парковки есть рядом с паромными причалами фирмы IDO — Yenikapı, Kabataş, Kadıköy, Bostancı.
      2. Можно пробить ситуацию с парковкой у отеля, где вы остановитесь.
      3. Ну и посмотреть на сайте tr.parkopedia.com. В среднем цена 30 лир за сутки.
      Отпишитесь, если сможете, как у вас разрешиться ситуация!
      Удачной поездки!

      Ответить
  8. Брал так же в аренду авто, тоже через посредника и тоже у какой то местной компании. И все прошло отлично, стоимость аренды 14 долларов в день(за 10 дней), никаких доп оплат(страховки и т.п.), за платные дороги и их стоимость почитал заранее(помня про платные в Европе), так же почитал, что HGS могу оформить сам на почте любой(не нужно было, дали бесплатно). Машину тоже никто не смотрел по прибытию, а мост сам объехал, так как цену знал(лишние 60-80км). Проехали 3500км за 10 дней(Каппадокия, Кемер, Памукалле, Стамбул(на авто)). Так что, тут больше вопрос в том, что надо изучить лучше дома нюансы по платным дорогам.

    Ответить
    • Максим, рад, что у вас все вышло отлично. В Турции, действительно, грех жаловаться на цены и возможности. Мы после этого уже 4 раза брали авто на прокат и ездим со знанием дела)) Этот пост для меня дорог, как память, так как это был мой первый опыт аренды авто вообще. К тому же, это была наша первая поездка в Турцию и сразу с такими амбициями и планами. Да… не подрасчитали))
      А готовиться, особо было и не почему. Вот теперь этот блог я и пишу для вас и для себя. Я сами им пользуюсь как энциклопедией!

      Ответить
      • Имел подобный опыт в Анталии. Но 50 евро за мост не дороговато?. Ваши соотечественники пишут.
        25 евро за дороги, это Вам, наверное, какой-то месячный, если не полугодовой стикер впаяли. За 5 дней 25 евро (где-то 160 лир) на дороги, при цене 3-5 лир за участок.Думаю евро на 40 Вас впарили. Советую не бояться турникетов и платить по факту. Знаешь за что платишь.

        Ответить
        • Андрей, благодарю за подсказки. Я специально написал все как было, так как это был вообще 1-й раз аренды авто, поэтому много где слажали, что-то не знали. Карта за 25 евро за 5 дней — это действительно развод. Но по факту в районе Стамбула дороги намного дороже, чем в любых регионах. А мост все так и было. 1 проезд нам обошелся около 80 лир в одну сторону, что на тот момент было порядка 20 евро. Я сам видел на табло перед проездом цену… Конечно же, вокруг Измира, Фетхие и Анталии у нас на платные дороги и тоннели вообще копейки уходили.

          Ответить
  9. Вы по 2 мостам 2 раза ездили что ли? Оплата за мост взимается только при проезде с европейской части в азиатскую, а не в оба конца.

    Ответить
Оставить комментарий:

Внимание: все отзывы проходят премодерацию.

Вверх