Приветствую вас, дорогие читатели!
В прошлой статье вы прошли небольшую подготовку по пользованию междугородними автобусами Турции и уже знаете, что у меня на руках было 3 билета от компании Metro.
Путешествию из Анталии в Каппадокию быть и только мелкие, незаметные для меня детали могли внести неразбериху и сумятицу в мой маршрут.
Чуть ниже вы узнаете, какие приключения выпали на мою голову, и как мне удалось, не смотря ни на что, добраться до намеченной цели.
Мотайте на ус и не допускайте моих ошибок!
План переезда
Применив все полученные знания, я прикупил себе 3 билета у самой лучшей автобусной компании Турции:
- Анталия – Гереме 09:00 – 18:30, 80 лир,
- Гереме – Конья 10:00 – 14:00, 45 лир,
- Конья – Алания 17:00 – 21:30, 55 лир.
Дело в том, что я решил воспользоваться случаем и метнуться на пару часов в Конью на разведку. Такой себе вариант stopover, который стоил мне дополнительных 10 лир.
К сожалению, компания Metro мою комбинацию подломала, объявив, что переносит пассажиров с рейса в Аланию с 17:00, на 15:00.
Как я писал в первой статье, всегда оставляйте свой контактный номер телефона продавцу билетов. Иначе автобус может уехать без вас.
Сборы и старт путешествия
Мирное утреннее чаепитие судного дня нарушил ранний телефонный звонок от компании Метро. Из него мне удалось разобрать, чтобы я не опаздывал на рейс, так как им некогда. Где-то в Конье был ремонт дорожного полотна и скорость движения будет замедлена.
Но я совсем упустил фразу о том, что автобус не только отправиться без промедлений, но еще и на 15 минут раньше!
Исходя из этого совет – лучше не строить из себя полиглота, а сразу сдаваться в плен с фразой «бильмийрум… Инглиш, плиз». А дальше это уже их задача донести до вас суть вопроса.
Выйдя на остановку загодя, где-то за час, я с раздражением заметил, что ожидаемый мной автобус на автовокзал TK36 и не собирался появляться на горизонте.
Время призывать на помощь таксиста
В 8:30 я смело надавил на кнопку вызова такси – очень удобная функция в Анталии, когда вы можете вызвать такси практически с любого места без знания телефона и топонимики места.
За 30 лир водитель ярко-желтой Шкоды покорнейше согласился отвезти меня на автовокзал. И тут ко мне пришло озарение и видение проблемы. Дело в том, что я совсем не подумал об утренних пробках в несколько миллионной Анталии.
Даже с таксистом дорога из Коньялты до Автовокзала длинной в 9 км заняла 20 минут.
Поэтому надеяться на медлительный автобус, который разве что в Старый город по дороге не заезжает, в моем случае вообще было верхом несерьезности.
По дороге на телефон начали поступать звонки от компании Metro. Оба раза я, насколько это у меня получилось сделать на турецком языке, убедил их в том что: я еду, кругом пробки и к 9 буду. Ответы были позитивными, поэтому я и не почувствовал глубину той засады, которая меня ожидала.
Коварство компании Metro
8.55 я был на автовокзале. С криками «задержите рейс» я прорвал кордон полицейских с металлоискателями и приблизился к стойке заветной компании, чтобы узнать номер платформы.
Знакомая мне по продаже билетов сотрудница, обрадовавшись моему появлению, что-то причитая, протянула мне 80 лир.
Заметив смену цветовой гаммы на моем лице, она добавила в след, что «все нормально, ваш автобус уехал, но я все уладила!».
Через непрекращающийся звон в ушах от осознания провала моей операции «в Каппадокию на 3 дня», поступил ее комментарий о передаче меня в надежные руки сотрудника другой компании. Проведя по дороге короткий брифинг, мужчина увлек меня за собой к другой стойке автобусной компании Iğdır.
Я оформляю билет у другой компании
Пока я судорожно хватался за мысль о возможности неправильной транслитерации утреннего месседжа от представителя компании Метро о том, что автобус уйдет раньше на 15 минут, мне уже оформляли билет на другой рейс.
Перед тем как расстаться с валютой я успел заметить, что в качестве конечного пункта назначения был указан Невшехир, а никак не Гереме. Два бодрых турка принялись меня заверять, что это меньшее, о чем мне стоило переживать и назвать это проблемой даже язык не поворачивается.
«Ты лучше в туалет сбегай, так как на борту автоэкспресса ничего подобного не встретишь. А из Невшехира в Гереме полным полно мини-басов, так что езжай, да в окошко поглядывай». Вот примерный текст их послания.
Справедливости ради я удержал с них заслуженные 10 лир от билета с мотивацией, что это мне еще пригодиться для мини-баса.
Автобус отправлялся в 09.30, так что у меня еще было время перевести дух, обустроить посадочное место и запастись мыслью, что на автовокзал всегда нужно приезжать заранее.
Путь дорога и работа обслуживающего персонала
Так как это была мой первый опыт поездок в Турции межгород, то сравнивать особо было не с чем. На первый взгляд все как обычно. Под рукой была зарядка, откидная спинка кресла, потолочный кондиционер и экран с набором фильмов и музыки на турецком языке. Также то тут, то там висели завязанные узлом наушники. Но у меня были свои.
Обслуживал нас «мальчик» лет 40. Муфлон еще тот. Помимо того, что за 8 часов дороги он только 1 раз предложил чай и воду, а все остальное время пил и харчевался сам, так он еще и с периодичностью в 2 часа залегал на заднем ряду сидений с телефоном. Оттуда он мурлыкал со своей возлюбленной, самое что интересное, на французском.
Причем, благодаря динамическим возможностям телефона, томный голос его подружки было слышно на добрую половину салона.
В обязанности экипажа входило ношение белой рубашки, галстука, брюк и черных туфлей. На нем это все смотрелось как сорочка на боксере-тяжеловесе.
Периодически он вспоминал о своих обязанностях стюарда, но, выпив стаканчик воды и закусив печенькой из общака, сразу успокаивался и опять уходил в тень салона к своей французской почитательнице.
Остановки по дороге
Ситуация в автобусе была напряженная. Мало того, что не объявляли, сколько продлиться та или иная остановка. Так, к тому же, когда я решительно пытался метнуться в туалет, обожатель француженок уверял меня, что с минуты-на минуту мы отправимся дальше.
На одной станции водитель все-таки сообщил, что остановка краткосрочная и никому далеко не разбегаться. После чего они в течение 20 минут начали загружать в багажное отделение автобуса какие-то паки с подъехавшего к ним автомобиля типа «Газель».
Один раз была остановка на обед в каких-то трущобах.
Во время нашей первой поездки на арендованном в Стамбуле авто, мне было не совсем понятно назначение подобных столовых на отшибе. Теперь я знаю, что туда принудительно завозят пассажиров. Столовая был отвратная, со средними ценами и маленькими порциями.
Даже «француз» придирчиво покрутив носом над куриным рагу, решил, что он и так не плохо перекусил в автобусе пассажирскими запасами и есть отказался.
На 20 лир мне удалось взять вот это. Вкусным не назовешь, но учитывая, что в отеле я засветился около 10 часов вечера, подкрепиться было полезно.
Пошёл вон или ваша остановка, сэр
А вот и кульминация поездки. На подъезде к Невшехиру, проснувшийся стюард в приказном тоне сказал мне собирать вещи. Через 20 секунд автобус уже остановился возле какой-то заправки и помятый «француз» начал, что-то мямлить про «твоя остановка, уважаемый».
Трамбуя наушники и планшет в рюкзак, я оглядывался по сторонам в полном недоумении. Вежливо начав справляться о ситуации, я понял, что автобус, оказывается, проходной и в Невшехире на автовокзал заезжать не собирается. Указанная мне в качестве конечной заправка находилась в 1.5 км от автовокзала.
Поняв, что это засада я перешел на русско-английский и сказал мычащему «французу», что выходить отказываюсь.
Пассажиру глупо пялились на меня и него, водитель чего-то мямлил в духе «кто-то будет выходить или нет», а стюард жестами и междометиями пытался меня убедить, что это лучшее, что они могут для меня сделать. После моего отказа идти им на встречу, он решился на последний маневр – вместо меня схватил мой рюкзак и вынес его поближе к бензоколонке с 95 бензином.
От такого хамства я просто опешил. Проинформировав его на выходе, что он урод, я гордо спешился со злосчастного автобуса, который, закрывая двери на ходу, умчался прочь от Невшехира.
Добро пожаловать в Невшехир
Да, я слышал, что это один из пунктов назначения путешествующих по Каппадокии и здесь есть и пещеры и местные достопримечательности. Но мне было не до них. Понимая, что мне еще около 20км до финальной точки маршрута и не совсем в ясном мне направлении, я начал искать выход.
Приняв решение добраться до автовокзала и там поискать обещанный мини-бас, я тормознул старенькое Рено. Водитель любезно подбросил меня до цели совсем даром.
В 19.00 я одиноко стоял посреди пустого автовокзала в Невшехире. Увидев мой билет и название компании все открещивались фразами «у этой компании никакого трансфера нет».
Решив идти ва-банк, я отправился к окошку компании Метро и на чистом турецком потребовал у них помощи и сочувствия.
Ситуация осложнялось тем, что все мини-басы в Гереме уже уехали, а водители разбежались на ужин, которого они весь Рамазан ждут, как мать сына.
Есть надежда?
Сотрудница Метро сумела найти одного водителя, который согласился меня подбросить. «Я высажу тебя в центре,» — сказал он, имея в виду совершенно не то, на что я рассчитывал. Центром оказался – центр Невшехира, что ни давало мне почти ничего. «Стой здесь и голосуй,» — были его последние слова перед тем, как скрыться за горизонтом.
Простояв минут 20 и увидев всего 3 машины, я понял, что автостопщик из меня никудышный, учитывая то, что автостопить особо и некого.
В другую сторону двигался небольшой автобус, внимание которого я попытался привлечь международным восклицанием «Стой!».
Услышав мою грустную историю, водитель бодро приказал занимать передний ряд сидений. Уже в пути он сказал, что едет домой, но может меня подбросить до остановки, откуда ходят автобусы на Гереме.
Но! Скорее всего, их сегодня уже не будет. Внутренний настрой постепенно скатывался в пропасть и робким голосом я уже начал наводить справки про такси.
Невшехир – Гереме – вроде все просто!
Сбросив меня на нужном перекрестке и сообщив, что такси будет стоить порядка 60 лир, водитель тоже уехал ужинать. На удивление вокруг практически все магазины были закрыты, да и людей на улицах чуть больше, чем «никого».
Зайдя в Şok, купил себе пачку фиников и бутылку пива на ужин. Кафе и кебабные все тоже были закрыты, так что на большее рассчитывать не приходилось. У молодых пацанов мне удалось узнать, что через 20 минут будет какой-то автобус, но какой они не знают.
Еще через 10 водитель автобуса из Аваноса подтвердил, что я все делаю правильно и ждать автобус уже совсем не долго.
Мой спаситель за штурвалом
В 21:00 к остановке подъехал местный бус без опознавательных знаков. Приняв от меня оплату в 4.5 лиры, он сообщил, что едет в Ургуп, но может сбросить меня по пути не далеко от Ортахисара. А там пешком или на такси всего 3 км до Гереме. Прям, хоть бери и начинай свой первый треккинг по долинам Каппадокии. Правда, в темноте.
Водитель был очень разговорчивый и откуда-то знал некоторые фразы на русском.
В заранее оговоренном месте на заправке мы сделали остановку. Прям напротив стоял и заправлялся таксист. Медлить нельзя было ни секунды. После моей просьбы водитель автобуса представил мои интересы перед таксистом на предмет сходной цены за поездку.
Таксист ломил цену, о чем мне и поведал водитель. После выдержанной мной и водителем паузы, таксист согласился за 15 лир довести меня до автовокзала в Гереме.
Еще 10 минут по трассе Ортахисар – Гереме и я уже не верил своему счастью, устало бредя по ярко освещенным улочкам поселка.
Мое сегодняшнее приключение закончилось на смотровой площадке моего отеля Alaturca, где под фуршет из пива и фиников я вспоминал «актеров» сегодняшнего шедевра. А завтра меня ждал ранний старт моего 3-х дневного изучения загадочной Каппадокии…
С уважением, автор блога Виктор Коровин!
Ёлы-палы, а на арендованной машине не проще проще в Герем доехать? Почему автобус?
Валерий, конечно легче! Главное, чтобы она была)) Я просто один ездил, а себя одного я и на автобусе довезу!
Я тоже один раз в Невшехире застрял. Ехал из Кайсери в аэропорт Невшехира, и меня высадили на окраине города. Еле успел на свой рейс. А в другой раз ехал из Анкары в Гёреме — автобус опаздывал, и меня, чтобы не делать крюк с трассы, хотели ссадить в Учхисаре. Но я стоял насмерть. А легендарный отогар в Невшехире я потом увидел дважды.
Мда… ничего смертельного, но о таких деталях лучше знать заранее. Благо Турция шикарная страна. Здесь не пропадешь))