Канал YouTube

Я в Google+Instagram

Отдых в Крыму 2018

Партнеры

ТОП комментаторов
  • Анастасия2
  • Марина2
  • Галина2
  • Сергей1
  • Александр1
  • Алексей1
23 августа
2018

Как мы 4 раза брали авто в аренду в Турции и почему нам всегда везло?

Привет всем автолюбителям!

Тапки в полу, а глаза на лбу – мы с вами летим по одной из платных дорог Турции, по которой реально можно летать аки на самолете.

Слишком много факторов бросающихся в глаза для профессиональных водителей из бывшего СССР: ровное дорожное полотно, шикарная разметка, отсутствие гаишников и камер (максимум пару радаров), правильные изгибы поворотов и, самое главное, очень-очень мало машин!

Тут не то что сам, а и жену следует посадить за руль. Пусть почувствует разницу.

В своей недавней статье я раскрыл все карты про то, как безопасно взять авто в аренду в Турции цены и рекомендации.

Сегодня я дополню свой рассказ 4-мя своими случаями аренды. Также мы поговорим про такую скользкую компанию как Goldcar и разные детали местного автомира: заправки, парковки и т.д.

Погнали!

Апельсиновая остановка по дороге

 

Содержание

Почему нам нравиться брать авто в Турции – 5 причин

  1. Я обожаю местные дороги, которые выстроены не хуже, чем в той же Германии. Вот только на порядок живописнее. А вы видели эти шикарные многоуровневые развязки, которые сверху напоминают мототреки или несколько вертолетных лопастей?
  2. Это очень удобно, учитываю тот факт, что мы на месте не сидим. Оглядевшись 2- дня в одном городе, нам кровь износу уже нужно быть в другом. И еще бы по дороге куда заехать. Ну как тут без авто?
  3. Недорого! Да-да, пусть это дороже, чем в Европе, но дешевле, чем у нас. Простенькие дизельные машинки обходятся нам примерно 20-22 евро в сутки, а если с полным покрытием, то 27-30 евро без всяких скрытых платежей. Бензин? Я не понимаю той лихорадки, которой фонит весь интернет. В России – 0.6 евро/литра, в Украине – 0.9 евро/литр, в Турции – 1.1 евро/литр, в Европе 1.5 евро/литр. Но об этом в конце статьи.
  4. Это не геморрой! Никто не требует от тебя кредитной карты, международных прав и огромных депозитов. Оставил 70-200 евро в залог за машину и уехал, куда тебе надо. По приезду сдать машину 5 минут и еще и мыть не требуют. Красота!
  5. Комфорт! Все вещи всегда с собой и если ты заглянул на шопинг, то нет необходимости, как тягловая лошадь таскать по отелям все покупки.

А теперь все в деталях и цифрах.

Выехали из Измира и едем на платную трассу

 

Наша аренда в Стамбуле

Это был наш первый блин комом, которые мы удачно проглатили. Зато приобрели вкус к жизни и автомобильным путешествия.

 

Информация о прокате

  • Машина: Hyundai i20, автомат, бензин
  • Стоимость: Изначально заявленная цена 20 евро в сутки.
  • Посредник: Economy Bookings с предварительной оплатой 15% на сайте, остальное на месте.
  • Прокатчик: Rıgo Rent
  • Место встречи: аэропорт Сабиха Гекчен, у стойки Vodafone
  • Топливная политика:  пустой на пустой
  • Расход топлива: бензин в пределах 6 литров круговой цикл.
  • Километраж за поездку: 1000 км
  • Расходы на бензин: 70 евро
  • Где ездили: Стамбул – Бергама – Айвалык – Диккили – Гемлик — аэропорт

Ригорент

 

Финальная стоимость аренды

Считаем дополнительные платежи:

  • 3 евро/день – круглосуточная поддержка на дорогах, 15 евро за 5 дней
  • 5 евро/день – талончик HGS с уже оплаченными дорогами, 25 евро за 5 дней
  • 7 евро/день – супер Каско, снятие франшиз и отсутствие депозита, 35 евро за 5 дней
  • (65+19)х2 в лирах – проезд моста Османа Гази в двух направлениях оплачивалась отдельно, 44 евро

Если посчитать цену аренды  теперь, то получается:

100 (база) + 15 (road assistance) + 25 (HGS) + 35 (Super CDW) + 44 = 219 евро или 44 евро/сутки.

Как видим разница ровно в 2 раза с изначальной ценой.

Махмуд всучивает нам тачку

 

Впечатления и отзывы

Это наше самое первая аренда авто в Турции и самое безбашенное. Брали машину под честное слово. 400 лир взяли депозитом, вернули через месяц. Взяли доступ к кредитной карте и, когда я стал им объяснять, что про мост за 22 евро в одну сторону можно было бы и предупредить, сказали, что если мне не нравится, то удержат с кредитной карты.

Сама аренда – это было настоящее шоу. Сначала нам пихали машину на механике с разводкой типа automatic petrol supply, а не автоматическая коробка передач. Ну ясно, что бензин в карбюратор не ножным насосом качается.

Потом отвезли в какой-то курятник, где и выдали машину. Копии договора не дали, сказали фотографируй себе на телефон. Подробней почитайте здесь о таком грандиозном опыте))

Но все прошло хорошо. Машинка i20 шикарная: юркая, комфортная и хорошо держится на трассе. Я в нее влюбился!

 

Что видели за поездку

  1. Городок Бергама под тенью истории
  2. Пергам или бывшая Троя
  3. Техническая остановка в Гемлике
  4. Айвалык ночные виды на Лесбос

10-000-билетов-в-театр-слабо

 

Наша первая аренда в Измире

Здесь мы уже сами с усами и вроде как значем, что делаем. Хотя… опять же чистое везение.

 

Информация о прокате

  • Машина: Citroen C-Elyse, механика, дизель
  • Стоимость: Изначально заявленная цена 22 евро в сутки.
  • Посредник: Rental Cars со 100% предоплатой (полное возмещение за 48 часов до аренды).
  • Прокатчик: Garenta
  • Место встречи: аэропорт Измира, стойка в аэропорту.
  • Топливная политика:  полный на полный
  • Расход топлива: дизель 5 литров круговой цикл.
  • Километраж за поездку: 1000 км
  • Расходы на бензин: 55 евро
  • Где ездили: Измир – Чешме – Бергама – Дидим – Кушадасы – Эфес — аэропорт

Гарента

 

Финальная стоимость аренды

Из дополнительных платежей у нас были лишь 2 платные дороги 3 и 4 лиры. Кроме 7 лир с нас ничего никто и не снял. В течение недели вернули депозит на карту. Про расширенную страховку спросили, но никто ничего не впаривал.

88 евро за 4 дня или 22 евро/сутки так и осталось.

Наш лупатый автомобильный друг

 

Впечатления и отзывы

Шикарно! Отличная компания и отличный опыт. Все четко, грамотно и быстро. Машинка, конечно, шарабан (ну в смысле большая и пустая), но нам ли не все равно, главное, чтобы дизель сильно не лакала.

После первого опыта в Стамбуле тут прям аж плакать хотелось. И очень удобно, что стойка в аэропорту и что по-английски изъясняться можно. Подробнее об этой аренде здесь.

 

Что видели за поездку

  1. Эфес — античная легенда в Турции
  2. Кушадасы — курортный рай или трата средств?
  3. Есть ли пляжи рядом с Измиром?

Библиотека Цельсия

 

Наша вторая аренда в Измире

Пошли по наклонной. Без машину уже и отдых не отдых и планы не клеятся)) Тем более, решили позволить себе доплатить за возврат машины в другом месте.

 

Информация о прокате

  • Машина: Ford Focus, механика, дизель
  • Стоимость: Изначально заявленная цена 22 евро в сутки + 44 евро за одностороннюю аренду
  • Посредник: Rental Cars со 100% предоплатой (полное возмещение за 48 часов до аренды).
  • Прокатчик: Enterprise
  • Место встречи: аэропорт Измира, стойка в аэропорту.
  • Топливная политика:  полный на полный
  • Расход топлива: дизель 5.2 литра круговой цикл.
  • Километраж за поездку: 900 км
  • Расходы на бензин: 50 евро
  • Где ездили: Измир – Мармарис – Фетхие – Каш — Анталия — аэропорт

Энтерпрайз

 

Финальная стоимость аренды

В офисе компании предложили взять дополнительную страховку Super CDW, так как путь дальний и города разные. Я отказывался, пока они не сказали, что нашего Renault Clio 1.2 нету, но есть Folkswagen Polo, но его нужно ждать. Время ожидания постоянно увеличивалось))

А вот если я соглашусь доплатить 6 евро в день за Каско, то нам дадут машину класса выше Ford Focus 1.6, что на перегоне, конечно же, выглядит оптимальной.

Долго упираться не стал. Больше никаких доплат не брали.

Итого аренда: 22х4 + 6х4 + 44 (one-way) = 156 евро или 39 евро/день

Наш Ford Focus под окнами готов к поездке всегда

 

Впечатления и отзывы

Тоже все очень понравилось: четко и профессионально. Легкий маневр на счет класса машины и страховки, но все в пределах нормы.

Также как и с Garenta оформление, получение и сдача машину происходила очень быстро. Никто особо ничего не рассматривал.

Машинка новенькая, чистая, красивая и мощная. Откатались с удовольствием.

 

Что видели за поездку

  1. Измир и вся его суть
  2. Автопобег из Измира в Анталия
  3. Мармарис — город-курорт но для кого?

Утренние занятия спортом на пляже

 

Наша первая аренда в Анталии

Тут реально нужна была машина, чтобы мотануться в Чиралы, подняться на Олимпос, а также обнюхавть все близлежащие античные города, куда позволяля проскочить на шару Музейная карта.

 

Информация о прокате

  • Машина: Renault Symbol, механика, бензин
  • Стоимость: Изначально заявленная цена 17.5 евро/сутки
  • Посредник: Rental Cars со 100% предоплатой (полное возмещение за 48 часов до аренды).
  • Прокатчик: Erboy Car Rent
  • Место встречи: аэропорт Анталии, на парковке у терминал внутренних авиалиний.
  • Топливная политика:  3 риски на 3 риски
  • Расход топлива: бензин 5.5 литра круговой цикл.
  • Километраж за поездку:1000 км
  • Расходы на бензин: 70 евро
  • Где ездили: Анталия – Чиралы – Олимпос – Ариканда – Фазелис – Анталия — аэропорт

Эрбой

Финальная стоимость аренды

Никаких доплат или лишних расходов. Все четко по прайсу. Ну, разве что, я заплатил 10.5 лир за стоянку в аэропорту, когда получал машину, так как мы не вложились в 15 минут. Оказалось, что за мой счет.

В итоге: 122 евро за 7 дней аренды или 17.5 евро/ сутки.

 

Впечатления и отзывы

Компания без стойки в аэропорту. Встретил молодой парень, который что-то знал по-английски, а я что-то по-турецки. Договорились))

Все прошло гладко и без заминки, поэтому к самому процессу и парню вопросов никаких. Депозит сняли с карты через ручной терминал.

Вопросы были по машине.

Парковка прокатных авто в аэропорту Анталии

 

Мало того, что у нее было подмято и не покрашено правое крыло, сама она была довольно подусталая. Тем более вместо Renault Clio я получил Symbol не последней модели, да и с пробегом в 75 000 км.

При движении назад она переодически глохла, да и вообще была весьма маломощной.

Мой побитый железный конь в Анталии

 

Двигаться по трассе и на длинные дистанции ничего, но вот в рамках города с постоянными старт-стоп немного утомляло.

Опять же, пришлось попотеть, чтобы вернуть машину с 3-мя рисками уровня топлива в баке и не перелить им бензина на шару.

Показания приборов у арендованного авто

 

Порадовало, что при сдаче все прошло гладко и четко. Парень за 2 минуты осмотрел машину и при мне снял блокировку депозита. Видимо уже пробили по базе на счет платных дорого и штрафов, так как мне все вернулось до копейки, причем уже через 2 часа!

В принципе, можно, но не в первый раз. Да и машину могут подсунуть уставшую. Зато дешево!

 

Что видели за поездку

  1. Каппадокия и жизнь в тени воздушных шаров
  2. Музейная карта Средиземноморья и все ее фокусы
  3. Анталия и вся ее суть

Ремонт трассы недалеко от Анталии

 

Особенности езды в турецких городах

Из опыта могу рассказать про Измир и Анталию. Остальные городки на нашем пути были маленькие Мармарис, Кушадасы, Фетхие, Дидим, Бергама, Айвалык, Гемлик и т.д.

Движение в Измире мне показалось даже более агрессивное, чем в Анталии. Но, главное, это умение двигаться в потоке, тогда у вас никаких проблем не возникнет. Не нужно бить себя в грудь и учить всех жить и ездить по правилам. Делай как все и будет тебе счастье.

Самое интересное, это грамотная разводка трафика. И в Измире и в Анталии даже в часы пик мы ездили со скоростью до 80 км/ч по городу. У нас в Севастополе крейсерская скорость 40 км/час.

Сложности движения в Анталии заключаются в том, что знаки направлений могут стоять очень близко к перекрестку, а возможности занять верную полосу у вас уже не будет. Ехать же до разворота в обратную сторону можно долго.

По Анталии нужно ездить со знанием дела или иметь хороший навигатор, потому что стоить вам сместиться всего лишь на 1 полосу и вы уже едите не в аэропорт, а на автовокзал, например.

Движение в центре Измира

 

Правила дорожного движения в Турции

Из основных правил можно выделить следующие:

  1. Если нет дополнительных знаков, то максимальная скорость в населенных пунктах 50 км/ч, вне города 90 км/ч, на автострадах – 120 км/ч. Спрашивал у турков, про наши «родные» + 20 км/ч они не в курсе, но активно ими пользуются))
  2. Ходовые огни или ближний свет в Турции не обязательны. Только в условиях пониженной видимости.
  3. Ремни безопасности должны быть на всех членах экипажа, а детям до 150 см и младше 12 лет впереди сидеть запрещается.
  4. Штрафы можно оплачивать на месте и не доводить до греха, все равно прокатчики их обнаружат. На месте вы получите скидку 25%.
  5. В Турции можно слегка выпить, когда вы за рулем. В духе бутылка пива не повредит. Но это на ваш страх и риск. Насколько достижимы законные 0.5 промилле в реальности судить не берусь.

Ну а из советов: будьте готовы к тому, что местные любят проехать на красный свет, если они никого не видят. На моем веку я такого не видел, но слышал от друзей крамольную вещь – турки не всегда помнят, где у них правая рука, поэтому не всегда правильно интерпретируют проезд равнозначных перекрестков.

Леди за рулем

 

Турецкие полицейские

С полицейскими я встречался всего 3 раза. Все 3 раза мы понравились друг другу. На выезде из Анталии в сторону Кемера есть пост дорожной полиции, где они переодически устраивают облавы.

Еще одну облаву я видел уже на въезде в саму Анталию со стороны Кемера, где фуникулер. Вечером воскресного дня они отлавливали там водителей, как я понял, на трезвость.

Меня тоже тормознули. Я сначала не понял почему, но уже когда подъехали к дому заметил, что левый габарит перегорел.

Но все прошло очень культурна. Оглядев меня и мои документы они задали пароль на который я угадал правильны ответ:

  • Yabancı?
  • Tamam! Ответил я на всякий случай))

В двух других случаях я сильно не морозился, но дальше проверки документов и багажника дело не пошло.

Аэропорт в Анталии

 

Парковки в Турции

В городе

В Турции платные парковки очень популярны, особенно в центре города. Просто так приткнуться практически не возможно. В центре Анталии, например, мы оставляли машину в подземном паркинге магазина Marc Antony. Но оттуда еще нужно выбраться на улицу.

Есть платные паркинги, где вашу машину за вас же и припаркуют. Стоят от 5 лиры в час и 20-30 лир в сутки.

 

Район Калейчи

Въезд в старый город Калейчи ограничен шлагбаумами и с наскока не проскочишь. Мы, когда искали свой отель La Paloma, сделали 2 круга в поисках въезда и это в час пик! В итоге мы просквазили за каким-то таксистам и только потом узнали ситуацию с парковкой в старом городе.

У каждого отеля есть несколько мест паркинга закрепленных за ним. Если они заняты, то вы не имеете право въезжать в старый город, так как шарового паркинга там нет.

Так что, когда выбрали отель в районе Калейчи, свяжитесь с администрацией и запросите паркинг у них.

За пределами центра все просто – все паркуются по старинке вдоль тротуаров.

Пароковка для авто в Калейчи

 

Курорты и аэропорты

В курортных городках мы оставляли машину прямо у отеля без проблем. Если отель в центре города, то у него может быть договор с каким-то близлежащим паркингом, где вашу машину оставят на ночь за дарма.

В аэропорту Анталия паркинг платный, а вот в Сабиха Гекчен бесплатный! Я там стоял и обалдевал, как можно припарковаться недалеко от входа в аэропорт и никому за это не платить. В Измире все машины находятся на многоуровневом паркинге напротив здания аэропорта.

Понравился случай, когда я вечером выезжал с парковки внутреннего терминала Анталии и передо мной турок платил 10.50 лиры за час стоянки. На 10 лир он дал карточку, а 50 курушей платил наличкой! Надо было видеть как скрипел зубами кассир))

Стоимость парковки в аэропорту Анталии

 

Бензин в Турции

Бензин в Турции почти в 2 раза дороже, чем в России и примерно на 20% дороже, чем в Украине. Но на те же 20-30% дешевле, чем в Европе. Но никаких непомерных расходов на топливо я не зафиксировал. Давайте разберемся.

Дома я езжу на Kia Venga 1.6 автомат и мой расход с нашим бензином 7 на 100 км литров трасса-город. 70 литров бензина по цене 0.6 евро за литр будут стоить мне 42 евро.

Цены буду приводить на момент мая 2018 года до скачка доллара в Турции.

Итак, возьмем 1000 км за ориентир и сравним цены на все наши 4 варианта и мою домашнюю ласточку. Считать будем в евро.

  1. Hyundai i20, автомат, бензин – 70 евро
  2. Citroen C-Elyse, механика, дизель – 55 евро
  3. Ford Focus, механика, дизель – 55 евро
  4. Renault Symbol, механика, бензин – 60 евро
  5. Kia Venga, автомат, бензин – 42 евро

Кто заметил смертельную разницу, поднимите руку!

В чем сила брат? Я думаю все дело в более экономном расходе, которые достигается за счет более приемлемых условий вождения, дорог и качества топлива. А вы что думаете?

Насчет того, какую машину брать в прокате бензиновую или дизельную, если дизельная дороже, то для себя я вывел «правило буравчика». Если вы намереваетесь проехать 500-600 км за аренду и более, то выгодней брать дизель, если по району покрасоваться, то часто переплата за дизель себя не оправдывает.

Сравнить цены можно на сервисе, которым с удовольствием пользуюсь сам. Почему? А об этом в этой статье.

Прокатные конторы в аэропорту Измира

 

Заправки в Турции

В принципе, ничего нового, кроме, возможно того, что при оплате наличными деньги можно отдавать прямо заправщику. Если же у вас карта, то тогда придется идти к терминалу.

И вот тут внимание! Прежде, чем вводить пин-код, проверьте правильный ли счет вбили за вашу заправку. А то я так под Стамбулом на заправке Shell чуть было не оплатил полный бак соседней Audi. Поржали – разошлись))

Если вам досталась машина в аренду с начатым баком, то тут придется попотеть, чтобы вернуть машину с таким же количеством.

Нужно будет пристреляться к показаниям уровня топлива, особенно, как было в моем последнем Renault Symbol, больше никаких других показателей нет. Ни расхода тебе, ни компьютера с показаниями вообще. Только общий километраж.

Заправки-в-Турции

 

Компания Goldencar – уникальный сетевик

В сети к этому сетевику попасться настоятельно не рекомендую. После всего, что я о нем узнал, пришлось срочно отменять свои планы по бронированию машины в Италии. Да и вообще, после всего, что я узнал про европейский прокат, пришлось перепланировать всю поездку на поезда. А на машине я еще успею в родной Турции поездить.

Итак, что не так с Goldencar?

Смотрим цены в Турции и Италии:

Goldcar Анталия

Goldcar Бергамо

 

Круто, правда?

Компания бьет всех наповал своими низкими ценами и скрывает от клиентов ряд платежей (в духу «подготовка авто»). Так как машину достаются им за дарма, то ряд платежей они проглатывают, так как в итоге, все равно выходит дешевле, чем у конкурентов. Но!

Депозиты и франшизы в студию для Турции (это вообще космические цены) и для Италии:

Goldcar security deposit Turkey

Goldcur security deposit Italy

 

10 грехов компании Goldencar

  1. На карте у вас блокируются огромные суммы: депозит, франшиза и стоимость бака. А вдруг вы 1-2 литра не дольете бензина?
  2. Франшиза у этой компании прямо таки золотая! Больше 1000 евро в Европе и более 500 евро в Турции.
  3. Существует ряд мелких, но неприятных платежей вдогонку. То за мойку чистого салона могут счет выставить, то за уже указанную в техлисте поломку. Пойди разберись через месяц, когда ты уже дома на кухне тихонько чай пьешь. Читал даже про случай, когда пользователям по возвращению домой прислали фотки из ДТП на другой машине и тупо не вернули замороженную франшизу!
  4. Цены на дополнительное оборудования дороже, чем у конкурентов. Будь-то навигатор или детское кресло, то дешевле его будет просто купить, если срок аренды большой.
  5. Офис компании в разных аэропортах не всегда удобно расположен. Часто к нему нужно добираться. А добравшись вы понимаете, что с вами приехали такие же как вы арендодатели и сейчас вы будите делить с ними очередь.
  6. Офисные часы работы компании уж очень демократичные. За сдачу во внерабочее время с вас возьмут доплату.
  7. Могут накинуть за маленький стаж вождения и если везде это менее 3–х лет, то у них в некоторых странах есть и менее 5-ти лет.
  8. Вы не поверите, но наши люди жалуются на неадекват в сторону русских в испанских прокатных офисах Goldcar!
  9. Судя по фактам, прокатчик зарабатывает на дополнительном страховании, так как у тех, кто страховку купил, случаев с разводами меньше. Но кому надо такое счастье, вообще??
  10. Будьте аккуратны, их второе (а может и десятое) погоняло в мире проката Rhodium

В общем, если хотите добавить к своей кучерявой биографии жести и моментов в духе «есть, что вспомнить», то пожалуйста. Но это вы без меня))

Основные условия Голдкар

Франшиза и депозит от Голдкар

 

Тема раскрыта?

Друзья, есть у меня такая уверенность, что за 5 статьи про аренду авто в Турции я перед вами тему раскрыл, если вы их не нашли в на страницах блога, то вот они все:

  1. Куда поехать на прокатном авто в Турции
  2. Аренда авто в Стамбуле
  3. Аренда авто в Измире
  4. Все об аренде авто в Турции
  5. Аренда авто в Крыму

 

Подписывайтесь на обновления блога, смотрите наш канал в You Tube и Instagram и оставайтесь с нами. Все самое вкусное еще впереди.

Счастья, любви, ласки и долгих каникул!

С уважением, автор блога Виктор Коровин!

 

 

 

Оцените статью:
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(1 голос, в среднем: 5 из 5)

Если вам понравлся пост, поделитесь!

Коментариев к статье: 0

    Оставить комментарий:

    Вверх