TelegramВКонтакте

2018

Маршрут самостоятельного путешествия по Шри-Ланке — часть 1

Друзья, всем привет!

Каждому хочется побывать в Шри-Ланке и увидеть так как можно больше, засветиться если не во всех, то почти всех местах и оставить отпечаток своей роскошной ступни на каждом девственно чистом побережье этого райского местечка.

Поверьте, не вы один такой. Но я вас сразу буду вынужден огорчить. Уж извините.

Чтобы совершить нечто такое – дерзкое и благородное, на Шри-Ланку стоит отправляться минимум на месяц. Собрать рюкзачок самого необходимого, одеть панамку и сандалии и отправиться в путь.

Пилигримом перепрыгивая с одного автобуса на другой, засыпая на белоснежных пляжах под шелест волны и борясь с пристрастиями местных жителей к острой пище и жесткой беспечности.

Лично у нас на все про все было 10 ночей. Это пыль, если взыть во внимание тот фактор, что мы были с кучей детей и желанием несколько дней помокнуть на побережье, отдав волнам на растерзание свое бренное тело.

Так что мой маршрут попахивал рационализмом и спешкой. А, как вы узнаете после поездки на Цейлон, это два совершенно не прижившихся здесь понятия.

Кстати, сначала можете ознакомиться с теми ошибками, которые допустили мы и выводами по таким вот проколам))

Ну что же, не будем откладывать в долгий ящик и перейдем к деталями.

sri-lanka-krepost

Маршрут майского путешествия по Шри-Ланке

Аэропорт – Дамбула – Тринкомалли – Пинавелла – Нувара Элия – Элла – Негомбо – Аэропорт

Вот он весь перед вами. Как видите, я постарался впихнуть в нашу поездку достопримечательностей побольше, но все равно пришлось от многого отказаться в угоду комфорта и самого отдыха.

Дамбула

В Дамбуле мы остановились на одну ночь, так как хотелось посетить пещерный храм, да и сразу преодолевать такое немыслимое для Шри-Ланки расстояние от аэропорта до Тринкомалли в 240 км после длительного перелета было не комильфо.

Если вы считаете, что 240 км это пыль, то вы мыслите еропейскими мерками. Приезжайте сюда и вы поймете, что крейсерская скорость 40 км/ч даже на автомобиле – это большая удача.

В общем, запланированная остановка в Дамбуле в обеденное время и ночевка в приличном гестхаусе рядом с храмом за 25$ с семьи.

Хотите попасть сюда сами? Посмотрите подборку туров в Дамбулу и Сигирию из Коломбо или Канди.

the-ritz-tourist-home

Тринкомалли

Следующим утром мы бодрые и акклиматизировавшиеся рванули прямиком в Тринкомалли. В обед мы уже были на месте. Шикарный отель буквально за копейки для Уппавели — 40$ с номера.

Мы сейчас не будем спорить о «дешево-дорого» — обзор отелей и цен я оставил на потом. Об этом подробней читайте в моей стать «Искусство бронирования отелей на Шри-Ланке» .

Здесь я лишь скажу, что отель был очень и очень удачным. И завтраки, и бассейн, и море в двух шагах. Дети просто визжали.

5 дней мы отдавали себя морю и отдуху и набрав сил и энергии, рванули вглубь острова познавать неизведанное.

uppuveli-plyag

Пинавелла

Еще один серьезный марш-бросок поджидал нас из Тринкомалли в Пинавеллу. Выехали мы в 11.00, но с остановками по дороге и объездом ремонтируемого шоссейного полотна, мы оказались на месте в 19.00 А на Шри-Ланке это уже глубокий вечер – темень и пустота на улицах.

Но наша основная программа была запланирована на уро.

Ночуем одни в весьма достойном отеле за 38$ в полулюксе с семьи.

green-land-guest-house

Нувара Элия и Элла

Переезд из Пинавеллы до Нувара-Элии опять же с остановками на водопад и чайные плантации занял около 6 часов. В 17.00 мы заселились в самое дешевое жилище, которое мы могли найти в Нувара-Элии в достойном месте.

15$ за семейный номер и промозглая ночь под теплым одеялом нам была обеспечена.

В районе 11.00 мы выехали из Нувара-Элии на самую красивую пейзажную поездку на поезде. В 15.00 мы были в Элле. Здесь нам досталась очень достойные условия проживания с шикарнейшим видом.

К тому же здесь хозяйка нам приготовила самый вкусный завтрак за время нашего путешествия. 25$ за семейный номер.

doroga-iz-elli

Негомбо

Следующим утром в 12.00 мы выдвинулись в Негомбо. Путь предстояли не близкий и мы хотели выехать пораньше, но учитывая состав группы – женьщины+дети – мы выехали в 12.00.

Поэтому запланированной остановки в Ратнапуре не получилось. Лишь пообедав по дороге и сделав пару остановок для пейзажных фотоснимков, мы прибыли в Негомбо около 19.00.

Здесь мы и провели нашу последнюю ночь в опустошенном отеле за 35$ за ночь.

negombo-otel

Все отели мы бронировали заранее при помощи сервисов Hotellook.ru и Booking.com.

Не платили вперед ни копейки и все цены полностью соотвествовали указанным в подтверждениях. Я специально взял с собой распечатки, чтобы быть готовым к неравной схватке с «плавающими ценами» от хозяев и неучтенными налогами, но все прошло гладко и без задоринки.

Платили в рупиях, а если не хватало, то рассчитывались долларами по вменяемому курсу.

Отели на ланкийском берегу

Методы перемещения по Шри-Ланке

Учитывая состав и количество группы я ясно понимал, что ковбойские автобусы и полуновые поезда нам не светят. Арендовать 2 автомобиля также представлялось затеей не ахти.

Во-первых, это было не так уж и выгодно, а во вторых весь этот хаос на дорогах и левосторонее движение вряд ли бы поспособствовали нашему быстрому перемещению по городу. Думаю, даже страховка не помогла бы.

Вариант с арендой минибуса с водителем также не подходил, хотя и казался самым оптимальным по возможностям. Не смотря на цену, так бы мы успевали во все необходимые нам места, будучи весьма мобильными.

Но мешало одно обстоятельство – мы собирались зависнуть в Тринкомалли на 5 дней и куда девать водителя и как быть с оплатой было не совсем понятно. Там нам особо ездить никуда не нужно. Экскурсий там нет, лишь море, отдых и фруктово-рисовая диета.

voditel-na-shri-lanke

Где мы бронировали наш трансфер

А нанять водителя в Тринкомалли тоже оказалось не так просто. Бизнес этот там не развит и в любом случае придется оплачивать водителя, который примчится к вам из Коломбо.

Короче, на финальной стадии план передвижения выглядел так:

• Аэропорт – Дамбула: трансфер от Kiwi-taxi
  • Дамбула – Тринкомалли: рейсовый автобус (из Коломбо или Канди), а там уже на локал басе или тук-туках до Уппавели (ехать порядка 6км)
  • Тринкомалли – Пинавелла: автобус на Коломбо, пересадка в Полгахавела на тук-туки (ехать порядка 15 км)
  • Пинавелла – Нувара Элия: трансфер от Kiwi-taxi
  • Нувара Элия – Элла: локал бас + поезд
  • Элла – Негомбо: трансфер от Kiwi-taxi
  • Негомбо – Аэропорт: трансфер от Kiwi-taxi.

А теперь самое смешное. Все 3 последних трансфера осуществлял один и тот же водитель! Как он приехал за нами в Пинавеллу, так мы с ним практически и не расставались. Более того, он нам реально помог, согласившись покатать у себя в багажнике 2 тяжелые сумки, пока мы налегке путешествовали по Нувара Элии и Элле.

rawana-fall-stoyanka

Если вы не горите желанием планировать все сами и устраивать такое путешествие на перекладных, как мы. То вот вам отличный вариант. 10 дневной тур всего за 60 долларов с человека! Ну это, конечно же, без проживания и входных билетов.

Что удалось посетить за время путешествия

Дамбула

Успели только в пещерный храм. Но прогулка была шикарной и весьма запоминающейся.
На следующий день по дороге, по предложению водителя мы заехали в Сад Специй (из там на каждой дороге достаточно) на выезде из Дамбулы в сторону Тринкомалли и на завод ювелирных изделий не доезжая поворота на Сигирию.

В саму Сигирию не заезжали. Затратно по времени, да и для детей подобные лазалки в гору по жаре могут показаться не верхом улвекательности.

В Саду специи мы скупились на приличные суммы, а вот на ювелирку тратится не стали. Хотя, если и решиться покупать что-то, то, думаю, здесь весьма подходящее место. Я для спортивного интереса сумел скинуть цену на красивое колечко слету в два раза.

На что продавщица ответила: «Sir, don’t worry! Money is not the problem». Успокаивающе))

pokypaem-dragocennosti-na-shri-lanke

Тринкомалли

Здесь мы купались на Упавелли и Нилавелли, ездили на утреннюю погоню за китами, ныряли с маской с трубкой на голубином острове и ездили в сами Тринкомалли на Фредерик Форт и храм Конешварум. Но в основном отдых был больше тюлений.

Пинавелла

Тут слоны правят бал. По дороге наш водитель завозит нас на частную ферму слонов возле озера в поселке Хабарана, что находится чуть поодаль Сигирии. Тут мы и покатались на слонах.

КУпание слонов

Попав в саму Пинавеллу, утром мы лицезрели поход молодых слонят на купание, а после попали в руки предприимчивого предпринимателя и еще раз покатались на слонах и помылись с ним в речке.

В сам слоновий питомник не пошли, так как не располагали достаточным временем.

Нувара Элия

Сделали остановку возле водопада Рамбода и заехали на 2 чайные плантации Glenloch и Blue Fields. В самом городе решили прогуляться по улочкам, но пошел серьезный ливень.

На следующий день, перед тем как отправится на поезде в Эллу, успели зайти в парк королевы Виктории.

victoriya_park_nywara-eliya

Элла

Вечером мы предприняли головокружительную поездку к водопаду Равана, а на следующее утро отправились к мосту «9 арок» и на Малый Пик Адама.

Негомбо

По дороге мы с налета проскочили великолепные пейзажи Хапутале и город Ратнапуру, славящийся своими шахтами по добыче драгоценных камней. Ну а в самом Негомбо, тем более под вечер, делать уже особо было нечего.

Ну что же, в общих чертах я обрисовал вам наш маршрут и ход наших мыслей. В продолжение я расскажу о наших ошибках, изменениях которые пришлось делать по ходу путешествия и мои советы вам перед отправкой на Шри-Ланку.

Так что не пропустите. Подписывайтесь на обновления и вы всегда будете в курсе дела!

С уважением, автор блога Виктор Коровин!

Поезд из Эллы в Канди

Коментариев к статье: 1

1. Я живу в Шри Ланка. Я хочу с вами работать.. как можно делать?

Внимание: все отзывы проходят премодерацию.