TelegramВКонтакте

2018

Наш самостоятельный треккинг в Непале. День 1: Покхара — Гандрук

Друзья, всем привет!

Бросить все и уйти в горы! Согласитесь, звучит воодушевляюще и не много по-детски. Ну и что? И ладно если бросить все не получиться, свой скарб 15кг в рюкзаке все равно тащить придется. Зато уж уйти в горы, а вернее в самостоятельный треккинг в Непале всей семьей, вполне возможно.

Сегодня мы оставим все рассуждения и расчеты, которых уже было предостаточно в наших ранних статьях и отдадимся простому и естественному движению вверх в сторону облаков.

В статье я приведу наш маршрут, необходимые ориентиры, места ночевок, цены и необходимые рекомендации.

Так что за мной и с песней))

Хребет одних из самых высоких гор Непала

Ранний старт из Покхары в Ная Пул

Восстановив свои силы после переезда из Катманду и акклиматизации в Непале, ранним утром мы решили выдвинуться из нашего отеля Buttercup Hotel в Pokhare к точке старта в Naya Pul. Вариант «ехать на автобусе» мы не рассматривали изначально, так как подобный старт легко выбивает из колеи, особенно если вы с детьми.

Собираемся с силами

Копеечная экономия (100 рупий за билет) выливается в потерю времени (ехать более 2-х часов) и не нужную растрату сил (висеть на подножке, еще и рюкзак придерживать). Поэтому к этому вопросу мы подошли рационально и заказали такси прямо в лобби нашего отеля.

Утро Покхаре перед стартом трека

Заказать такси вы можете в лобби любого отеля, так как с этим проблем нет. Конечно, мы ориентировались на сумму 1500 – 1800 лир, как об этом писали на форумах, но дешевле 2000 лир сбить цену не получалось. Бог с ним, в дорогу!

Покхара Ная Пул - дороги нет

Дорога – тот еще аттракцион. Хотя проехать то нужно всего 50 км, но периодическое отсутствие дороги сказывается на затрачиваемом времени. Наша маленькая Сузука преодолела это невообразимое расстояние за 1ч 45 минут.

Смотреть по дороге особо нечего, кроме огромных валунов на месте горных рек. Не смотря на то, что это был март, сами речушки уже истощали последние запасы воды и выглядели удручающе.

Дорога из Покхары в Ная Пул

Ная Пул – место старта

Привезший нас водитель выбросил нас на остановке и намекнул, что где-то здесь останавливается маршрутка, которая может подбросить вас поближе к заветной высоте. Еще он оставил телефон и просьбу звонить ему и не стесняться, чтобы добраться обратно в Покхару.

Вообще-то Ная Пул и есть место старта, откуда бравые парни и девчата уже могут начинать свой трек. Но нам идея выбраться из всего этого бардака, который представлял из себя этот пыльный городишко, где продают всякие китайский копеечный хлам, была заманчива. Мы были готовы расстаться с очередной 1000 лир и оставить людскую жизнедеятельность далеко позади.

Спускаемся в Ная-Пул

Но тут была незадача. Оказалось, что обещанная маршрутка – это какое-то транспортное средство, куда набивают всех желающих за 500 рупий с человека и везут в Syalı Bazar, что уже на 200 метров выше. Но то ли был санитарный день, то ли еще что-то, но таких машин не оказалось. Местные требовали оплачивать всю машину целиком и за 2500 рупий взбираться вверх.

Идти на уступки они отказались и, махнув рукой, мы отправились пешком. Чуть позже нас догнал парень залихватского вида с шлепках и с челкой. Он сказал, что у него есть джип и если мы ему дадим 1500 рупий, он сделает для нас все, что угодно и даже сможет подвезти.

Крепкое рукопожатие и мы в седле.

Наш джип до Кимче

Всякие там формальности

В Ная-Пуле нас ждала проверка ТИМСов. Хорошо, что парень нам подсказал, иначе бы так и проехали мимо. Здесь все по-взрослому. В большую канцелярскую тетрадь на 6 листов вносят ваши опознавательные знаки.

Проверка ТИМС в Ная Пул

Обратите внимания на этого светловолосого наглеца с приспущенными штанами. Он уже там начал строить моей жене глазки, периодически эффектно пряча тонкие пальцы в своих немытых волосах.

Видели мы этого скандинавского отпрыска через несколько дней. Пот и кровь заставили его смыть эту наглую улыбку с лица, а волосы вообще превратились в клубок шерсти.

Проехав минут 15, мы оказались в следующей деревушке Birethanti. Здесь уже проверяли разрешения на посещение заповедника Аннапурны и сличали данные по маршруту. 5 минут и мы продолжили свой волнующий путь на вечно подскакивающем джипе.

Наш лихой водитель

Как мы добрались до Kimche

По заверению местных дорога для автомобиля проложена только до Syauli Bazar. Дальше уже своим ходом. Об этом мы и договаривались на старте с рыжеволосым водителем.

Но по дороге нам попалась группа местных активистов, которые сами на выходные решили выбраться в горы. Ребята были какими-то программистами из Катманду и одеты были, конечно же, получше местных разгильдяев. После недолгих переговоров водитель обратился к нам с просьбой взять попутчиков. Как он собирался поместить еще 7 человек в машину мы не представляли, но по доброте душевной согласились.

Горные деревни на треке

На удивление влезли все. Даже успели познакомиться и спеть пару песен. Ну, мы, конечно, больше мычали, так как это были непальские песни.

Бонусом для нас был тот момент, что водитель завез нас аж до деревни Кимчи, а это простите 1500 метров над уровнем моря или дополнительные 300 метров над  Syauli Bazar. Такому повороту дел мы только обрадовались и теперь знаем, что оказывается доехать можно и до Кимчи.

Вместе с ослами лезем в гору

Трек из Кимчи в Гандрук

Больше уже отлынивать было нельзя и остаток дороги на сегодня пришлось идти пешком.  Но это, уж извините, совсем другое дело и совсем другие видовые панорамы. Да еще и воздух, конечно, уже не подстатье тем клубам пыли с тяжелыми фракциями, которые витают в нижней части стартового Ная Пул.

До первой остановки на ночь – деревни Гандрук, идти было чуть меньше 4-х км (если мерить по прямой, но по шагомеру примерно в 2 раза больше) и за два часа дружной толпой мы его преодолели.

Последний этап подъема перед Гандрук

Конечно, в первый день трека подъем давался нелегко, тем более, если учесть что оставшийся перепад высот был почти 500 м.

Время от времени нас обгоняли понурые ослики, которые вдохновляли на путь и оставляли после себя плохо пахнущие следы жизнедеятельности.

В этот день уже в 14.00 мы добрались до деревни Гандрук и посвятили первый час поиску жилья и самолюбованию на высоте в 2 км над уровнем моря.

Прибыли в Гандрук

Жилье в Гандрук

Деревня Гандрук довольно уступистая. Так как это день нам достался почти даром и 4км дороги – это всего ничего, то я считал, что мы должны забраться как можно выше, чтобы уменьшить дистанцию перехода на завтра.

Помня из подготовительного чтения, что люди хвалят отель Annapurna Guest House, то мы изначально ориентировались на него.

Расположение отелей в Гандрук

При входе в деревню и на каждой развилке стоят большие указательные доски с полным перечнем мест для ночлега. Их оказалось порядка 40 штук. Наверное, чуть меньше, чем самих домов.

По дороге супруге очень приглянулся отель Trekkers Inn и, как уже позже я осведомился в отзывах, не зря. Но он был значительно ниже той высоты на которой я предпочитал комфортный отдых.

Хотел Треккерс инн

А вот отель Annapurna Guest House нам не понравился. Мало того, что они просили 700 рупий за трешку, так еще и отдельно платить за розетку и WiFi. Не смотря на то, что народу здесь была тьма и у них очень хорошая терраса, сами номера были весьма угрюмыми. Но нашим новым непальским друзьям все понравилось.

Анапурна гестхаус

Мы же отправились выше и нашли лодж Sımon Guest House. Домик был явно новеньким, с уютными номерами, горячей водой и бесплатной розеткой. За пароль нас все таки сняли 100 рупий с носа. Пароль вбивают вам в телефон лично, чтобы не было не санкционированного обмена данными через голову хозяев.

Место было то что надо! А какой вид! Мы сразу заказали себе ужин и завтрак и пошли разбирать вещи.

Наш отель Симон

Лодж Simon Guest House

Могу смело рекомендовать это место для ночлега. Нам понравилось здесь все, учитываю те условия в которых мы оказались. Процессом рулили какие-то два хлопца явно меньше 20 лет. Как оказалось, они же нам готовили и ужин и завтрак.

Кафе в нашем лодже

За комнату на троих мы сторговались за 500 рупий. Еще порядка 1500 рупий ушло на ужин, 1000 на завтрак и 200 за 3 литра холодной и горячей воды.

Наш лодж в Гандрук

Не забывайте, что везде нужно торговаться, кроме еды. Обычно, непальцы идут на небольшие уступки в знак доброжелательности. Но, почему-то, не в Annapurna Guest House. Популярность их испортила.

У них просто шикарная видовая площадка откуда открывается вид на всю горную гряду Аннапурны.

Собирается вечерний дождь

К сожалению, после обеда в небе пахло грозой и горы были не видны. Зато какой культурный шок мы испытали утром, когда горы мыли видны как на ладони. Я даже рискнул и разбудил в 6 утра супругу, боясь что горы могут снова пропасть.

Анаппурна южная 7200м

Ощущения просто не передаваемые.

Гора Рыбий хвост 7000м

Деревня Гандрук

Так как мы пришли довольно таки рано, то у нас была масса времени чтобы оглядеться вокруг. Именно такие моменты волнуют больше всего и реккомендую их учитывать при планирование. Ведь просто идти и спать может надоесть уже на второй день. А тут до наступления темноты у нас было 2-3 часа, чтобы изучить окрестности.

Должен сказать, что деревня Гандрук – это самое аутентичное место на всем нашем маршруте. Не смотря на большое количество арендного жилья, люди здесь живут своей жизнью. Есть свой магазинчик, своя школа, небольшой музей и даже баскетбольная площадка!

Кафе и отели в Гандрук

По дороге мы нашли немецкую пекарню, где хитрый дедушка продал нам два сухих круасана с шоколадом. Когда шоколада мы внутри не обнаружили, то он просто достал банку с нуттелой и намазал нам крем сверху. На завтра в дорогу обещал испечь нам фирменные ватрушки с яблоком и корицей.

Играем с малыми в деревне

На перекрестке встретили двух малых хлопцев. Самое интересное, что дети дошкольного возраста уже бегло изъясняются по-английски! Говорят, что учат прямо в саду. Хлопцы провели нас заповедными тропами, охотно фотографировались и приняли от нас мелкие сувениры.

Деревня нам понравилась очень. Здесь даже можно остановиться на целый день, чтобы полюбоваться горами и простой сельской жизнью.

Крыши деревенских домиков

Друзья, так закончился 1-й день нашего трека. Подписывайтесь на обновления, чтобы не пропустить следующую статью. Если у вас остались вопросы или свои комментарии, то пожалуйста оставляйте их под этой статьей.

Несколько полезных для ознакомления статьей:

1. Подготовка к треку в Непале — что нужно знать
  2. Сколько стоит поездка в Непал на семью
  3. Самостоятельное путешествие на Шри-Ланку

Свежих вам эмоций и грандиозных свершений!

С уважением, автор блога Виктор Коровин!

П.с. Вечером, когда мы уже собирались ложиться спать, к нам в лодж соседом завалился один американец с проводником. Какая-то срочность заставила его топать 15км маршрута по пересеченной местности из Горепани в Гандрук. Даже утром на нем не было лица. Мы этот маршрут прошли в спокойном темпе за 2 дня. Так что, планирование – основа вашего удовольствия во время трека.

Теги:

Коментариев к статье: 0

Внимание: все отзывы проходят премодерацию.