TelegramВКонтакте

18 марта
2018

Наш самостоятельный треккинг в Непале. День 3: Тадапани — Горепани

Приветствую вас, отважные путешественники!

В Гималаях раннее утро и солнце снова уже напрягается только для нас. А значит нет времени на долгие сборы. Легкий но питательный завтрак, который состоял из блинов и имбирного чая и в путь дорогу.

Сегодня у нас 3 день треккинга в Непале и переход из Тадапани в Горепани. Деревня Тадапани запомнилась сказочным лесом и неожиданной ночной сыростью. Побоявшись простыть мы скоренько выбежали на встречу солнечным лучам дабы прогреться.

Итак, продолжаем маршрут по кольцу Гандрук и наш семейный трек.

Вышли из Тадапани

Ранний старт

Сегодня мы начали путь уже в 8 утра. Предстоял маршрут длинной в 8 км, если мерять по прямой. Но на пути встретилось не мало лестниц, как на спуск, так и на подъем. Тем более сегодня мы должны были перевалить через самую высокую точку нашего маршрута – перевал Deurali в 3100 метров.

Буквально на старте нас ждало первое препятствие – глубокий спуск в ущелье и незамедлительный подъем из него.

Первая трудность на треке - очень крутой подъем

Не зря сразу на подъеме разумные непальцы соорудили перевалочный пункт Trekkers Sanctuary Lodge с кафешкой и возможностью для ночевки. Пришлось переодеться и снять промокшие от пота вещи, которых мы заботливо надели побольше ранним прохладным утром.

Первый привал и дружеская беседа

Тадапани – Дюрели

Не смотря на то, что волшебный лес никуда не делся, но дорога больше не представляла собой легкую прогулку. Она то поднималась вверх, то спускалась вниз, и все это на фоне влажного леса, периодически встречающихся ущелий, речек и скользких ступеней. Быстро идти не получалось.

Идем вдоль реки

Чуть дальше мы повстречались с группой отважных русских туристов – многие из них люди со стажем в Непале и завсегдатае форума Винского. Дали нам пару дельных советов, подбодрили и оставили карабкаться позади себя.

Спустились в ущелье

Взобравшись в общей сложности на 400м вверх мы приняли решение устроить привал чуть не доходя Дюрали в лодже Lali Gurans. Сказывались легкая усталость и не тяжелый завтрак, так что мы решили сегодня пообедать не сникерсами, а супом и спагетти.

Привал на обед недалеко от Дюрели

Дюрели – Горепани

Набравшись сил и энергии, мы продолжили свой путь. Сам перевал Дюрели и местная деревенька на несколько домиков очень непримечательны. Но зато после них исчезла сырость и влажные леса.

Неподъемные ступени на треке

Теперь тропа проходила в хорошо проветриваемом и загадочном лесу.  Дорога снова начала приносить удовольствие и радость, так как перестала радовать нас постоянными перепадами высот. Мы как бы шли по хребту в самой верхней части нашего маршрута. Никакого дискомфорта или предвестников «звездной» болезни мы не испытывали.

Тадпапани или сказочный лес по пути в Дюрели

После полудня дня мы вышли на перевал, где были оборудованы смотровая площадка и места для отдыха. Здесь пересекались дороги тех, кто идет на спуск и на подъем. Но налетел такой густой туман, что мы не только не могли видеть горы, но и порой друг друга.

Туман на перевале

Тут мы встретили похожую семью из России.

Странно, но это были самые не общительные треккеры на этом пути. Папа заносчиво молчал, а дочка, ровесница нашей, подозрительно «морозилась» под стать папе. На контакт вышла только мама, как самый позитивный член команды.

Спуска в Горепани

После перевала начался продолжительный спуск по хорошо выложенным ступеням. Спуск удобный и не резкий, но все равно, спускать по нему значительно легче, чем подниматься.

Как по расписанию, к 3 часам мы вступили в деревню Горепани.

Строительство нового отеля

В поисках жилья

Это оказалась самая большая и богатая деревня на нашем треке. Дома здесь построены уже здесь не деревянные мазанки с элементами бетонных столбов и листов железа, а полноценные отели из бетона, камня и металопластика.  Попадались даже 4-х этажные строения со смотровыми площадками на крыше.

Выбор отелей был просто огромен. Не помню как мы сделали свой выбор. Наверное, мне вспомнилась чья-то рекомендация. Проверь ее на состоятельность, мы заселились в лодж Snow View. Чисто, красиво, аккуратно и по нормальной цене. 800 рупий за 3-х местный номер с горячей водой и отоплением!

Нашли себе ночлег в Горепани

Да, тут уже была цивилизация. Снизу из «кочегарки» шла труба через все помещения, которая источала тепло и уют. Ну и наша комната меня подкупила угловым видом. Я просто обожаю такое расположение окон, которые дают много света и хороший обзор. Проснулся, отодвинул занавеску, а там Аннапурна!

Песня!

Удобства в нашем лодже Snow View

Деревня Горепани

Деревня жила своей жизнью. Людей здесь было видимо не видимо, как в принципе и местных. Прямо на наших глазах возводили еще один отель. Причем очень активно.

Сделав заказ на ужин и забронировав столик (да-да, здесь уже все серьезно), мы оставили дочку в отеле и пошли разведывать окрестности.

Гестхаус наших соседей

Заскочили в отель напротив, который нам тоже понравился, чтобы сравнить свои ощущения. Даже удалось пробраться на кухню, где готовили пельмешки момо на вечер.

Под нашим отелем оказался магазин, где продавалось все, начиная от почтовых марок и заканчивая пивом и чипсами.

Магазин в нашем лодже

Обойдя все вокруг и даже найдя баскетбольную площадку, мы убедились, что наш отель самый лучший и отправились домой готовиться к ужину.

Вечером в холле отеля была хорошая толпа. Удалось переговорить с молодой индийской парой и воспользоваться услугами Wi-Fi, который здесь был вполне достойный.

Наша обеденная зона

Пун Хилл

Деревня Горепани является практически меккой для всех новичков треккинга, а также профессионалов, которые отсюда отправляются в трек в королевство Мустанг и по территории западного Непала.

И все они здесь ночуют, чтобы на следующее утро подняться на высоту Пун Хилл 3200 метров для обозрения панорамы Аннапурны. Подъем необходимо совершать еще затемно, до 6 утра, чтобы рассвет встретить уже на вершине.

Вид с крыши нашего отеля

Мы изначально не планировали подниматься на высоту Poon Hill. Во-первых, вероятность, что не повезет с видимостью была 50 на 50, во-вторых в этот же день нас ждал очень серьезный спуск до самого Ная Пула, за который я немного переживал. Успеть бы.

В общем, нагружать ноги раньше времени не стали.

На рассвете в Горепани

Друзья, 3-й день нашего трека подошел к концу. Завтра последний день в горах, с которыми так не хочется расставаться.

Подписывайтесь на обновления, чтобы не пропустить следующую статью. Если у вас остались вопросы или свои комментарии, то задавайте их в форме чуть ниже.

Несколько полезных для ознакомления статьей:

1. Треккинг в Непале — никаких секретов
  2. Виза в Непал для россиян и украинцев

Отличного настроения и вселенского счастья!

С уважением, автор блога Виктор Коровин!

П.с. Все указанные мной здесь расстояние необходимо множить на 2 как минимум. Расстояния я снимал с карт maps.me, а он явно считает их без учета рельефа местности. Как я уже писал расстояния на треке даются не в км, а в часах перехода между пунктами. Вот здесь вы можете глянуть пример. Если вы молоды и душей и телом и двигаетесь без детей, то для вас это реальный цифры. Если любите сделать привал, пофотографировать и перевести дух, то лучше умножить на 2 для планирования времени с запасом.

Теги:

Коментариев к статье: 0

Внимание: все отзывы проходят премодерацию.