Друзья, здравствуйте!
В моей прошлой статье я раскрыл перед вами все карты, как оседлать чудные ирландские железнодорожные вагоны Ирландии и за недорого прокатится в один из самых живописных и исторически важных городков региона Корк.
Сегодня мы совершим виртуальную прогулку по городу, поговорим про достопримечательности Ков, а также разберемся с вопросов стоит ли сюда ехать самостоятельному туристу и зачем.
Выясним все вопросы касательно Титаника, Лузитании, тюрьмы прототипа американского Алькатраса и прибрежных вечерних прогулок вдоль набережной.
Ну что, поехали!
Да, кстати, произносить нужно именно так, а не как хочется, ломая язык, озвучить сложно произносимое Кобн.
Центр иммиграции
За 100 лет с 1845 года по 1945 год около 6 миллионов ирландцев эмигрировали из Ирландии в разные колонии Канады, США, острова Карибского бассейна и Австралию в поисках лучшей жизни.
Кстати, пик эмиграции пришелся на 1845 – 1850 года, когда за эти 5 лет страну покинули 1.5 миллиона ирландцев.
Стоит отметить, что это самое главное немое обвинение англичан ирландцами, что те за время своего господства здесь на острове, допустили такую беспредельную бедность и безысходность, что многие были вынуждены просто бежать, чтобы не умереть от чумы, бедности, голода и неурожая или преследований со стороны властей. А преследовать могли за что угодно. Прав у ирландцев тогда особо и не было.
Итак, около 2.5 из 6 миллионов ирландцев эмигрировали именно из Ковна, что делает эго центром эмиграции номер 1 во всей Ирландии.
В копилку фактов добавлю то, что путешествие на другой берег океана не было дешевым. Чтобы осуществить это дорогостоящее мероприятие для себя и своей семьи, многие ирландцы подписывали договор, согласно которому они обязались эти деньги отработать на благо строительства новых колоний. Как вы можете догадаться не все сумели выйти из неимоверной кабалы, как и наши дни, не все справляются со своим «ипотечным кредитом».
Корабли с осужденными
Интересным фактом является то, что через океан отправлялись не только самолично, но и по принуждению. Многих заключенных, а попросту рабов, держали в заключение в тюрьме на острове Спайк перед тем, как отправить их работать в новых английских колониях.
Корабль Queen совершил свое первое плавание с заключенными на борту из бухты Корк в Австралию в 1791 году. Всего с 1791 по 1853 около 30 000 мужчин и 9 000 женщин заключенных были отправлены в Австралию. Власти посчитали это великолепным способом избавить переполненные тюрьмы и отправить их в страну, которая нуждалась в рабочих руках.
Стоит ли упоминать, что многие просто не пережили этот переход. Не зря в народе их именовали «корабли-гробы».
Последняя остановка Титаника
Итак, Ков был последним городом, остановку в котором 11 апреля 1912 года делал печально известный Титаник (тогда город назывался Queenstown). Язвительные языки до сих пор делают замечание, что к самому причалу в Ков Титаник не подходил, а всего лишь стоял на рейде куда и доставляли пассажиров на небольших лодках от причала в Кове компании White Star Line.
После посадки пассажиров с соседнего причала, где сейчас расположен Cobn Herritage Center, о котором мы еще поговорим, они загрузили мешки с почтой с почтового поезда.
Титаник отправился из Саутгемптона и, сделав остановку в Шербурге, добрался до Кова на пути через Атлантику.
В расписании Ков так и числится последним портом захода, где 123 пассажира поднялось на борт и несколько человек сошло на берег.
Почему сошли? Это тоже очень интересная история, в которой нужно разобраться. Ведь у всех свой индивидуальный случай и свой посыл.
Один парень, по рассказам, просто был безбилетником и решил, что Ков именно то место, где нужно отчалить, чтобы не оказаться в Америке. Другим пассажиром был священник, которому было видение, что участвовать в этом переходе не нужно.
Перед отходом с якорной стоянки Кова на борту Титаника было 1308 пассажиров и 898 членов команды.
Кстати, тема Титаника хорошо раскручена во всем мире. Музеев посвященных этой трагедии по миру достаточно. Только в одном Кове есть 2 музея, освещающие события столетней давности – это Titanic Expirience, выставочное пространство всецело рассказывающее о Титанике и уже упомянутый ранее Herritage Center, где Титанику отведена лишь часть экспозиции.
Мне удалось побывать в музее, посвященному этому лайнеру в Саутгемптоне, в порту отправления парохода.
Но самые глобальные выставочный центра по этой теме открыты в Белфасте, где Титаник был построен и в Северной Франции в Нормандии. В связи с чем французы решили обустроить тематический музей мне не известно.
Катастрофа с Лузитанией в 1-ю мировую
7 мая 1915 года во время 1-й Мировой войны у берегов Кинсэйл (у входа в бухту, ведущую к Корку и Кову) был затоплен немецкой торпедой круизный лайнер Лузитания. Около 1200 пассажиров утонуло на месте, а уцелевшие пассажиры были доставлены в госпитали, больницы и частные дома Кова.
Массовое захоронение останков утонувших было произведено на кладбище Старой церкви в 1-й миле к северу от Кова.
Лузитания была великолепным лайнером на своем постоянном маршруте Ливерпуль – Квинстаун – Нью-Йорк.
В 1907 году она получила Голубую Ленту за самый быстрый переход через Атлантику — 4 дня 19 часов и 52 минуты.
Немцы делали громогласные заявления, что они будут топить круизные суда у берегов Англии и Ирландии, но люди не прислушивались к этим угрозам. После попадания торпеды, пущенной с немецкой подводной лодки, Лузитания накренилась на борт, что сделало спуск шлюпок не возможным. Меньше, чем за полчаса огромный лайнер затонул.
В центре Кова на площади Кэйсмент, напротив музея, посвященного Титанику, сегодня стоит памятник жертвам этой трагедии.
Ков – причал для круизных судов
В моей голове просто не помещается картинка этого небольшого городка на фоне громадного пассажирского лайнера, которые один за одним швартуются у его причалов в летний период.
Ков – является пристанью для всех пассажирских глубоководных судов, посещающих регион Корк. Между прочим гавань Корк уникальна тем, что это вторая по размерам натуральная бухта в мире. Сюда заходят такие гранды как Queen Elisabeth II и Independence of the Seas.
Всего за летний период совершается около 50 заходов пассажирских судов и более 100 000 пассажиров в год сходят на берег этого небольшого, но такого известного ирландского городка.
Что творится вокруг
Что стоит посетить в самом Кове мы озвучим в следующей статье. Здесь я лишь упомяну те достопримечательности Корка, которые лежат в непосредственной близости от Кова.
- Парк дикой жизни Фота – порядка 90 представителей экзотического животного мира в природной среде обитания;
- Поместье Фота и сады – непревзойдённый английский сад, дендрарий с редкими деревьями и растениями и поместье времен английского правления;
- Замок Баррискаурт – отреставрированный замок доступный для экскурсий;
- Завод по производству виски Jameson – туры, дегустации и мастер-классы;
- Корк, столица региона, которая заслуживает не однодневного визита.
Туристу на заметку
Напротив Кова с набережной вы можете увидеть не только остров-тюрьму Спайк, но и соседний соизмеримый с ним по размерам остров Холбоулин. Это база ирландский военно-морских сил.
Я и раньше замечал здесь военные корабли, но все как-то в голову не приходило, что это база на всю Ирландию.
Так что теперь фразу «ирландские военно-морские силы приняли участи в операции..» можно понимать, как несколько военных кораблей влились в английскую или американскую эскадру. С таким небольшим составом они могут такие операции осуществлять хоть ежедневно.
Нужно в интернете хоть посмотреть численность ирландских ВМС для разнообразия.
Ну что же друзья, думаю, на сегодня материала вам достаточно. Надеюсь вы прониклись интересом к чудному городку Ков и региону Корк в целом. В следующий раз мы поговорим о том, чем можно заняться туристу непосредственно в Кове.
Подписывайтесь на обновления и делитесь впечатлениями в комментариях. Всем удачи!
С уважением, автор блога Виктор Коровин!