TelegramВКонтакте

12 декабря
2022

Общественный транспорт Парижа: как платить и экономить на проезде

Друзья, всех приветствую!

Транспорт в Париже вам понадобится, если вы, как и 99% туристов зажали денюжку на жилье и не поселились в самом центре Парижа.

Париж город красивый и гулять по нему нужно. Но часто нет времени, за окном дождь, да и идти вам не ближний свет.

Автобусы вездесущи, сеть метро всеобъемлюща, поэтому быстро глянем на цены, билеты и условия оплаты проезда.

Статей на тему общественного транспорта Парижа в сети масса, поэтому я лишь кратко выложу инструкцию по применению, которая пригодились нам в последней поездке.

Будете в Стамбуле, знайте — за деревянные здесь вы можете заказать авто в прокат на Localrent и наш гид по Стамбулу. Ответы на все вопросы — ищите здесь)

Линии метро Парижа

 

Виды билетов

Если вы приехали в Париж на несколько дней, то вариантов покупки билетов у вас немного:

  1. Бумажные билеты – старая система покупки разового билета либо карнета, состоящего из 10 билетов.
  2. Пластиковая карта Navigo Easy – за 2 евро (берем его в кассе), куда вы загружаете те же билеты разовые или пакет из 10 штук.

В Париже уже год грозятся избавиться от любимых carnet и перевести всех на карты Navigo Easy.

Минус в том, что карту Navigo Easy нужно покупать каждому члену семьи и поделить по-братски по 5 билетиков на персону, как раньше, не выйдет.

Несмотря на все угрозы, карнеты все еще были в продаже, поэтому Navigo Easy я проигнорировал. 10 билетиков в карман и ищи-свищи меня в подземке.

Тем, кто в теме и собираются усердно кататься на метро-автобусе по Парижу стоит знать про билеты Mobilius (суточный), карту Navigo Semaine (недельный) и карту для туристов Paris Visite. Вот сайт.

Для продвинутых есть еще и приложение для билетов Bonjour RATP. Но я old school, поэтому им не пользовался.

Станции метро Парижа

 

Сколько стоит проезд

Тарифы на январь 2023 года:

  • 1 билетик Ticket + – 1.90 €
  • 10 билетов carnet – 16.90 €
  • Mobilius (безлимит на 1 день) – 7.50 €
  • Semaine (безлимит на неделю понедельник-воскресение) – 22.80 €
  • Карта Navigo Easy – 2 € (без фото, для разового билета, карнета и дневного проездного)
  • Карта Navigo – 5 € (с фото, для дневного, недельного и месячного проездного)

Детям 4-10 лет билеты продают со скидкой 50%. Будьте внимательны с их покупкой в аппаратах. Некоторые по спешке покупают их вместо взрослых билетов.

Билеты на транспорт Парижа

 

В Париже и его округе всего 5 зон. Метро и простые билеты действуют на зоны 1-2 и станцию метро Дефанс.

Аэропорты Орли и Версаль, аэропорт Де Голя и Диснейленд находятся в 4 и 5 зонах соответственно. Тут уже простыми билетиками не обойдешься. Про бюджетный путь в аэропорт Орли в конце статьи.

Станция парижского метро

 

Срок действия билетов и пересадки

1 билет позволяет вам ездить на:

  • автобусах с пересадками в течение 1.5 часа (время от 1-й и последней регистрации билета)
  • метро (по инструкции билет превратится в тыкву через 2 часа)
  • электричках RER в пределах центра Парижа
  • фуникулере на Монмартре к церкви Сакр-Кер.

Учтите, что в каждом автобусе (если вы их меняете в течение 1.5 часа) вы должны компостировать свой билет.

С пересадками все просто:

  • наземный транспорт отдельно: автобусы и трамваи
  • подземный: метро и RER отдельно

Пересаживаться с автобуса на фуникулер на Монмартре я не пробовал, но в сети пишут, что нельзя и нужен отдельный билет…

Автобусные-маршруты-в-Париже

 

Внесем ясность с пересадками: 1 билет Ticket+ это 1 поездка. Тобишь:

  1. Нельзя выйти из метро, выпить чашку кофе и сесть опять в метро в течение 2-х часов.
  2. Нельзя выйдя из автобуса сесть на него обратно.

Билеты не выбрасывайте! При пересадках с метро на RER и выходе с RER они необходимы. В метро такой необходимости я не встречал, но а иногда их проверяют пешие контролеры (видел).

Как-то раз на меня такие напали в метро и я пытался отмахнуться от них своим ID. Но, как оказалось, им был нужен мой билет, а не ID.

Вход на RER Парижа

 

Где купить билеты?

Билеты на проезд приобретаются на входе в метро в специальных аппаратах и в кассах с живыми кассирами.

Автоматы бывают 2-х типов:

  • Rechargement (только для пополнения карт Navigo)
  • Tickets (для пополнения карт и покупки билетов). Они же разделяются на те, что принимают бумажные купюры и те, что нет. Приглядитесь перед покупкой.

Аппараты снабжены сенсорным экраном. Все прозрачно, если выбрать английский язык. Ticket+, full fare и количество билетов или book of tickets. Перед тем, как совать деньги, нужно нажать кнопку Validate.

Билеты на автобус можно купить прямо у водителя. Отдать придется 2 евро (желательно без сдачи) и такой билет не катит для пересадок.

Автоматы по приобретению билетов в Париже

 

Метро

Самый часто используемый вид общественного транспорта в Париже. Станции метро натыканы по всему городу и пригороду с завидной частотой. Обычно путь между станциями около 1 минуты.

Чтобы зайти в метро, нужно скормить билетик в турникет и забрать его, либо приложить карту Navigo к сенсору.

Метро в Париже очень интересное и больше схоже на лабиринт. Меня не покидает ощущение, что спланированы они были еще до появления пассажирских вагонов.

Это, наверное, единственное метро в мире, где интересно наблюдать в окошко, за проезжаемыми тоннелями, развилками, потайными дверцами и даже пешими дорожками.

Лабиринты парижского метро

 

Как не потеряться в метро Парижа? Всегда следуйте за указателями. Никакой логики не ждите и радуйтесь, если вам удалось быстро пересесть или выйти на поверхность из этого лабиринта.

Входы в метро расположены в самых неожиданных местах. Старые станции обозначены красивыми кованными арками и надписью Metro. Новые попроще и используют для ориентира только букву М.

На-метро-по-Парижу

 

Выходы из метро четко пронумерованы и местами сопровождаются пояснительной запиской с названием улицы. Иногда знать их жизненно важно, чтобы поверху не возвращаться к истокам.

Сами платформы расположены по разные стороны движения составов. Если вы не на той стороне, то перескочить на другую сторону не раз плюнуть.

Несколько выходов из метро

 

Электронное табло подскажет когда будет следующий состав.

Чтобы зайти-выйти из вагона придётся дернуть за ручку вверх (!). Станции метро чаще всего объявляются, но их произношение на французском редко совпадает с написанным.

Есть также сигнализация в виде лампочек над дверьми. Но, в отличие от Стамбула, станции которые вы проехали тухнут, а не зажигаются.

Сигнализация станции метрополитена Парижа

 

Автобусы

Тут все просто. Вход через переднюю дверь. Поздоровались, пробили билетик или приложили карточку к валидатору и прошли по салону. Для выхода нажимаем красную кнопку на поручне.

Удобно, что на остановках есть не только электронные табло с указанием следующего автобуса, но и цветные таблички с номерами автобусов, которые тут притормаживают.

В салоне указывают не только название следующей остановки, но и время до конечной станции. Кстати, насколько я заметил, автобусы в Париже на электротяге.

Интересно наблюдать, как автобус протискивается сквозь узкие ворота, ведущие на Place du Carrousel перед Лувром.

Остановка Автобуса в Париже

 

Бюджетно в аэропорт Орли

В конце, как и обещал, лайфхак «как попасть в аэропорт Орли» по цене 2-х билетов на проезд или 3.80 €.

На официальном сайте аэропорта вы найдете минимум 5 способов попасть в Париж и обратно.

В прошлый раз мы ехали на автобусе Orlybus. Мне не понравилось. Дорого 9.50 €, всю дорогу стояли, а по приезду к терминалу он не высадил всех пассажиров и стал закрывать двери. Бардак!

Трамвай Т7 в аэропорт Орли

 

В этот раз я выбрал трамвай №7 и мне понравилось. Вот план действий:

  1. На метро (1.90€) вы добираетесь до конечной 7-й линии станции Villejuif Louis Aragon. Учтите, что 7-я ветка разделяется и на 2 части. Не сядьте на ветку, что идет до станции Mairie d’Ivry
  2. На станции Aragon вы пересаживаетесь на трамвай Т7 и за 40 минут попадаете на 4-й терминал аэропорта Орли. Еще один билетик (отдельно) за 1.90€.

Трамвай ходит с 05:30 до 00:30 каждые 8-15 минут. Дешево, удобно, без пробок. Причем Google (scuko) этот вариант не показывает!

Бюджетно-из-центра-Парижа-в-аэропорт-Орли

 

Полезно знать

Билетики в карнетах не всегда высшего качества. Может зависит и от способа хранения (метал, телефон), но у нас 4 билета из 10 не хотели пробиваться.

В автобусе водитель покрутил их в руках и просто варварски оторвал по куску от каждого. В метро я обратился в окошко кассира и тот заменил их на действующие.

Друзья, с ликбезом по транспорту у нас все. Если этого мало и «тут нужно разобраться», то вот официальный сайт транспорта в Париже.

До встречи в комментариях или других статьях нашего блога!

  1. Как не испортить отдых в Стамбуле?
  2. Аренда авто в Турции
  3. Круиз по Нилу на корабле

С уважением, автор блога Виктор Коровин!

В конце короткое и весьма наглядное видео. Если бы такое было на русском, я бы его вставил…

 

 

 

Коментариев к статье: 0

    Оставить комментарий:

    Внимание: все отзывы проходят премодерацию.

    Вверх