Друзья, всем привет!
Сегодня наш разговор пойдет об искусстве мировых масштабов, собранных в одном здании весьма противоречивой конструкции в Роттердаме. Роттердам несомненно это город искусства, где рука гения коснулось практически каждого здания (исключая гипермаркеты).
Роттердам второй по величине город Голландии и было бы не разумно с моей стороны не посетить самую известную местную картинную галерею. После посещения музея искусств в Дордрехте у меня были самые благие намерения и достойные ожидания по самому высшему разряду.
Поэтому музей Бойманса ван Бенингена Роттердама мне казался весьма заслуженным предметом для изучения.
Почему нынче искусство, какие брэндированные художники покусятся на ваше чувство вкуса и сколько мне должны заплатить, чтобы я отправился сюда вновь вы дальше и узнаете.
- Как же так вышло
- Музей Искусства номер 1 в города
- Фасад искусства или кто так строит
- Бойманс и Бенинген представляют
- Коллекции музея и что нам с этого
- Залы и выставки в картинной галерее
- Первый этаж
- Второй этаж
- Временные выставки (лиловый цвет)
- Залы с современно живописью (голубой цвет)
- Живопись 16-17 веков (синие залы)
- Информация для посетителей
Как же так вышло
Порт Роттердама на сегодня можно назвать столицей мирового контейнерного судоходства. Как бы вы, как работник контейнерной отрасли, не старались избежать своей участи в его глобальном функционировании – вам этого не удастся.
Вот так и я, смирившись со своей участью, начал присматривать интересные местечки местного культурного фонда и исторического наследия.
С Роттердамом меня связывает долгая история и был я здесь не единожды. Вытряхнув свой старый чемодан историй, фактов и фотоснимков я начну потихоньку выкладывать свои запылившиеся архивы.
Там вы не найдете полезных советов по ресторанному делу (разве только что о ресторане Vapiano) и рекомендации по отелям (большую часть времени я проводил на корабле или в морском отеле на берегу Мааса).
Но достопримечательности, парки и зоопарки, а также уличное стрит фото будет в избытке.
Музей Искусства номер 1 в города
Поняв, что знакомство с искусством Роттердама нужно начинать именно с него, я незамедлительно отправился в парк музеев. Отзывы интернет сообщества лились рекой и могли усластить слух не одной 100 тысяч посетителей.
- «Наверное, лучший музей, который я когда-либо посещал»
- «Тонны классиков и современных шедевров»
- «Великолепная коллекция и захватывающие выставки»
- «Мой любимый музей Роттердама»
Я бы подумал, что все эти отзывы пишут сотрудники музея, но их было действительно тьма и они меня таки убедили.
Так что с фотоаппаратом на перевес я уже высаживался из автобуса в пределах шаговой доступности от гиганта мирового искусства, обласканного критиками до неприличного.
Фасад искусства или кто так строит
Когда передо мной возникло вот это чуда голландской архитектуры, я не мог подобрать правильных слов для описания эмоций. Макет такой архитектурного организма мог прийти только в отчаянную голландскую голову.
Я ни в коем случае не скажу что здание в стиле «арт-деко» из красного кирпича и металлоконструкций выглядит уродливо. Нет, скорее необычно. Здесь даже больше подойдут такие слова-перевертыши в духе «смело» и «провокационно».
На вкус и цвет все фломастеры разные, поэтому судить, кончено же вам. Меня на самом деле интересовала больше начинка этого мутно-коричневого колосса. Но из рекомендаций могу посоветовать приходить сюда в погожий день и для комплексной оценки выбирать фасад выходящий в парковую зону.
Но мы не будем пререкаться с идеями авторов а пройдем во внутрь и узнаем, что же там подают в качестве основного блюда.
Бойманс и Бенинген представляют
Итак, пусть для вас теперь не будет секретом, что в название музея объединены два разных человека. Между ними пропасть более чем в 100 лет и принадлежность к различным «родам войск» экономического Олимпа.
Франс Якоб Отто Бойманс, юрист по профессии, в 1847 году отдает в дар свою коллекцию художественного искусства городу Роттердаму. А уже в 1958 году корабельный магнат Даниэль Георг ван Бёнинген пополнит ее своими шедеврами.
Вот благодоря складчине этих двух менценатов мы имеем возможность замирать в оценевающей позе перед работами Рубенса, Ван Гога, Моне и других звезд художественного олимпа.
Коллекции музея и что нам с этого
Описанию местных шедевров можно посвятить не одну книгу. В принципе так и сделано и теперь все эти толстенные буклеты величиной с Библию продаются в книжном магазине на нулевом этаже музея.
Изначально все кажется весьма захватывающим. Будут вам и импрессионисты, и живопись средних веков, и работы Рубенса и Рембранта, и даже скульпутры и деревянные резные фигуры. В общем все как у людей.
Но вот после осмотра музея у меня сложилось впечатления, что он какой-то пустой. В больших и просторных залах коллекция музея просто тонет. А все перечисленные шедевры теряются среди огромного количества «спорных» работ и откровенной ерунды из современного искусства.
В музее не мудрено заснуть, как это и делают некоторые посетители, а по вкладу в развитие моего мировоззрения и восприятия чувства прекрасного эта картинная галерея встанет в конец хвоста, уступив очередь даже нашей маленькой севастопольской галереи имени Крошицкого.
Я действительно не понимаю, кто умудрился записать его в первую пятерку музеев необходимых для осмотра в Роттердаме и как ему удалось набрать средний бал 4.6 из 5 возможных по оценке посетителей в Гугле.
Могу лишь сделать допущение, что если вам реально понравиться здесь, то уж после картинной галереи в Дордрехте у вас должен случиться культурный шок и вы познаете божий свет и мистерию человеческого гения.
Залы и выставки в картинной галерее
Все коллекции расположены на 2-х этажах.
Первый этаж
Здесь вас встретит касса, книжный магазин, гардероб и различные удобства для посетителей. Здесь же расположены несколько бесплатных экспозиций, посещать которые, как мне кажется, скучно.
Конечно, каждый должен остаться при своем мнение и вам может показаться, что «этот парень ваще ниче не шарит». Так что не верьте мне на слово идите и проверяйте.
Но я бы нашел более продуктивное занятие на те 7 минут, за которые вы пробежите все предложенные варианты, пока ваши спутники проверят убранство туалетных комнат.
Единственное, что вас может заинтересовать, это веселый гардероб самообслуживания с подвесными плечиками на растяжках.
Второй этаж
Вход на экспозиции, расположенные выше, уже по билету. В пояснительной брошюре вам предлагают выбрать варианты своего посещения: короткий на 1 час или длинный 2.5-4 часа.
По моим меркам с таким подходом в Эрмитаже нужно выдавать подобные рекомндации: короткий маршрут на 2 дня и длинные на 11 дней. Потому что сравнивать объемы я даже не берусь. На вскидку это как чайная ложка против ковша экскватора.
Возможно все в ценности коллекций? Давайте посмотрим.
Временные выставки (лиловый цвет)
По 15 января залы, отведенные под временные экспозиции занимали работы Фра Барталомео, который признает своими учителями Леонардо да Винчи и Рафаэля.
Но работ самого мастера на выставке совсем не много. Пару крупных полотен и несколько десятков мелких открыток. Все остальное пространство заполнено скетчами, рисунками и распечатанными картинками.
По задумке авторов вы должны пройтись по творчеству мастера с помощью текстов, звуковых подсказок и незаконченных набросков.
Ну как говориться, для фанатов.
Залы с современно живописью (голубой цвет)
Здесь вы найдете работы импрессионистов, работы голландских художников 19-го века из которых я действительно люблю и уважаю творчество лишь Йохана Бартольда Йонгкинда.
Есть здесь работы Ван Гога и современное искусство 20-го века. Думаю 10-15 минут на все про все вам хватит.
Живопись 16-17 веков (синие залы)
Это, пожалуй, единственное место, заслуживающее внимания да и всего визита. Поэтому если у вас мало времени, то рекомендую отправляться прямиком сюда, минуя все ловушки и западни в виде современного искусства и временных экспозиций.
Рубенс, Рембрандт, «Блудный сын», «Вавилонская башня» и многие известные работы на тему Евангелий.
Кстати, даже Вавилонской башни не было на месте, так как ее увезли на какую-то выставку. Позже я ее таки нашел в Вене в Музее Искусств.
Информация для посетителей
Наверное самый главный вопрос «можно ли фотографировать в галерее?» здесь решается положительно. Но без использования вспышки и штатива.
Также запрещено прикасаться к картинам и глядеть на них выпивая и закусывая. Ну и, конечно же, запрещено трепаться по телефону.
Адрес музея: Museumpark 18–20, Роттердам.
+31 (0) 10 44 19 400.
Часы работы: Вторник — воскресенье: 11:00–17:00.
Понедельник, 25 декабря, 1 января, 30 апреля — выходные.
Цены на билеты: 17,5/8.75 €.
Лицам до 18 лет вход бесплатный.
www.boijmans.rotterdam.nl
На входную цену музея можно повлиять различного рода скидками. Во-первых, это общий билет в Парк Музеев, который приобрел я за 27.50 евро и который действует на 5 музеев. О нем подробней я расскажу в отдельной статье.
Ну а что делать вам? Это конечно же ваше решение.
Под шумок и программу развития, голландские архитекторы строят совершенно невероятное новое здание под коллекцию музея. Заявляют о каких-то 150 000 работ (чего же у вас залы в старом здании пустуют?).
Будет как всегда, ярко и не как у всех. Подробней о ходе проекта смотрите на этом сайте bambouwtdepot.nl
Кстати, если действительно в теме искусства и всего что с этим связано, то вот[urlspan] такой вариант путешествия[/urlspan] вас должен заинтересовать. Причем это наверное будет одним из ваших самых бюджетных трипов.
Подписывайтесь на обновления, делитесь статьей в соцсетях, а я желаю вам только захватывающих и увлекательных путешествий.
Домашнее задание:
- Что посмотреть в Роттердаме за 1 день
- Что нужно знать туристу о Венеции?
- Рим за 36 часов — можно и нужно!
С уважением, автор блога Виктор Коровин!
Спасибо, Валентина. Стараюсь «для вида» ничего и не писать))