Музей искусства в Роттердаме или Бойманс ван Бенинген представляют

Друзья, всем привет!

Сегодня наш разговор пойдет об искусстве мировых масштабов, собранных в одном здании весьма противоречивой конструкции в Роттердаме. Роттердам несомненно это город искусства, где рука гения коснулось практически каждого здания (исключая гипермаркеты).

Роттердам второй по величине город Голландии и было бы не разумно с моей стороны не посетить самую известную местную картинную галерею. После посещения музея искусств в Дордрехте у меня были самые благие намерения и достойные ожидания по самому высшему разряду.

Поэтому музей Бойманса ван Бенингена Роттердама мне казался весьма заслуженным предметом для изучения.

Почему нынче искусство, какие брэндированные художники покусятся на ваше чувство вкуса и сколько мне должны заплатить, чтобы я отправился сюда вновь вы дальше и узнаете.

vhod-v-myzei-Boijmans-van-Beuningen

 

Как же так вышло

Порт Роттердама на сегодня можно назвать столицей мирового контейнерного судоходства. Как бы вы, как работник контейнерной отрасли, не старались избежать своей участи в его глобальном функционировании – вам этого не удастся.

Вот так и я, смирившись со своей участью, начал присматривать интересные местечки местного культурного фонда и исторического наследия.

С Роттердамом меня связывает долгая история и был я здесь не единожды. Вытряхнув свой старый чемодан историй, фактов и фотоснимков я начну потихоньку выкладывать свои запылившиеся архивы.

Там вы не найдете полезных советов по ресторанному делу (разве только что о ресторане Vapiano) и рекомендации по отелям (большую часть времени я проводил на корабле или в морском отеле на берегу Мааса).

Но достопримечательности, парки и зоопарки, а также уличное стрит фото будет в избытке.

myzei-iskystva

 

Музей Искусства номер 1 в города

Поняв, что знакомство с искусством Роттердама нужно начинать именно с него, я незамедлительно отправился в парк музеев. Отзывы интернет сообщества лились рекой и могли усластить слух не одной 100 тысяч посетителей.

  • «Наверное, лучший музей, который я когда-либо посещал»
  • «Тонны классиков и современных шедевров»
  • «Великолепная коллекция и захватывающие выставки»
  • «Мой любимый музей Роттердама»

Я бы подумал, что все эти отзывы пишут сотрудники музея, но их было действительно тьма и они меня таки убедили.

Так что с фотоаппаратом на перевес я уже высаживался из автобуса в пределах шаговой доступности от гиганта мирового искусства, обласканного критиками до неприличного.

sovremennie-raboti

 

Фасад искусства или кто так строит

Когда передо мной возникло вот это чуда голландской архитектуры, я не мог подобрать правильных слов для описания эмоций. Макет такой архитектурного организма мог прийти только в отчаянную голландскую голову.

Я ни в коем случае не скажу что здание в стиле «арт-деко» из красного кирпича и металлоконструкций выглядит уродливо. Нет, скорее необычно. Здесь даже больше подойдут такие слова-перевертыши в духе «смело» и «провокационно».

На вкус и цвет все фломастеры разные, поэтому судить, кончено же вам. Меня на самом деле интересовала больше начинка этого мутно-коричневого колосса. Но из рекомендаций могу посоветовать приходить сюда в погожий день и для комплексной оценки выбирать фасад выходящий в парковую зону.

Но мы не будем пререкаться с идеями авторов а пройдем во внутрь и узнаем, что же там подают в качестве основного блюда.

vechernya

 

Бойманс и Бенинген представляют

Итак, пусть для вас теперь не будет секретом, что в название музея объединены два разных человека. Между ними пропасть более чем в 100 лет и принадлежность к различным «родам войск» экономического Олимпа.

Франс Якоб Отто Бойманс, юрист по профессии, в 1847 году отдает в дар свою коллекцию художественного искусства городу Роттердаму. А уже в 1958 году корабельный магнат Даниэль Георг ван Бёнинген пополнит ее своими шедеврами.

Вот благодоря складчине этих двух менценатов мы имеем возможность замирать в оценевающей позе перед работами Рубенса, Ван Гога, Моне и других звезд художественного олимпа.

peizgnie-raboti

 

Коллекции музея и что нам с этого

Описанию местных шедевров можно посвятить не одну книгу. В принципе так и сделано и теперь все эти толстенные буклеты величиной с Библию продаются в книжном магазине на нулевом этаже музея.

Изначально все кажется весьма захватывающим. Будут вам и импрессионисты, и живопись средних веков, и работы Рубенса и Рембранта, и даже скульпутры и деревянные резные фигуры. В общем все как у людей.

Но вот после осмотра музея у меня сложилось впечатления, что он какой-то пустой. В больших и просторных залах коллекция музея просто тонет. А все перечисленные шедевры теряются среди огромного количества «спорных» работ и откровенной ерунды из современного искусства.

В музее не мудрено заснуть, как это и делают некоторые посетители, а по вкладу в развитие моего мировоззрения и восприятия чувства прекрасного эта картинная галерея встанет в конец хвоста, уступив очередь даже нашей маленькой севастопольской галереи имени Крошицкого.

tosklivoe-iskysstvo

 

Я действительно не понимаю, кто умудрился записать его в первую пятерку музеев необходимых для осмотра в Роттердаме и как ему удалось набрать средний бал 4.6 из 5 возможных по оценке посетителей в Гугле.

Могу лишь сделать допущение, что если вам реально понравиться здесь, то уж после картинной галереи в Дордрехте у вас должен случиться культурный шок и вы познаете божий свет и мистерию человеческого гения.

 

Залы и выставки в картинной галерее

Все коллекции расположены на 2-х этажах.

Первый этаж

Здесь вас встретит касса, книжный магазин, гардероб и различные удобства для посетителей. Здесь же расположены несколько бесплатных экспозиций, посещать которые, как мне кажется, скучно.

1-etag

 

Конечно, каждый должен остаться при своем мнение и вам может показаться, что «этот парень ваще ниче не шарит». Так что не верьте мне на слово идите и проверяйте.

Но я бы нашел более продуктивное занятие на те 7 минут, за которые вы пробежите все предложенные варианты, пока ваши спутники проверят убранство туалетных комнат.

Единственное, что вас может заинтересовать, это веселый гардероб самообслуживания с подвесными плечиками на растяжках.

besplatnie-ekspozicii

 

Второй этаж

Вход на экспозиции, расположенные выше, уже по билету. В пояснительной брошюре вам предлагают выбрать варианты своего посещения: короткий на 1 час или длинный 2.5-4 часа.

2-etag

 

По моим меркам с таким подходом в Эрмитаже нужно выдавать подобные рекомндации: короткий маршрут на 2 дня и длинные на 11 дней. Потому что сравнивать объемы я даже не берусь. На вскидку это как чайная ложка против ковша экскватора.

Возможно все в ценности коллекций? Давайте посмотрим.

 

Временные выставки (лиловый цвет)

По 15 января залы, отведенные под временные экспозиции занимали работы Фра Барталомео, который признает своими учителями Леонардо да Винчи и Рафаэля.

Но работ самого мастера на выставке совсем не много. Пару крупных полотен и несколько десятков мелких открыток. Все остальное пространство заполнено скетчами, рисунками и распечатанными картинками.

raboti-fra-bartalomeo

 

По задумке авторов вы должны пройтись по творчеству мастера с помощью текстов, звуковых подсказок и незаконченных набросков.

Ну как говориться, для фанатов.

 

Залы с современно живописью (голубой цвет)

Здесь вы найдете работы импрессионистов, работы голландских художников 19-го века из которых я действительно люблю и уважаю творчество лишь Йохана Бартольда Йонгкинда.

Есть здесь работы Ван Гога и современное искусство 20-го века. Думаю 10-15 минут на все про все вам хватит.

raboti-masterov-ygasa

 

Живопись 16-17 веков (синие залы)

Это, пожалуй, единственное место, заслуживающее внимания да и всего визита. Поэтому если у вас мало времени, то рекомендую отправляться прямиком сюда, минуя все ловушки и западни в виде современного искусства и временных экспозиций.

Рубенс, Рембрандт, «Блудный сын», «Вавилонская башня» и многие известные работы на тему Евангелий.

Кстати, даже Вавилонской башни не было на месте, так как ее увезли на какую-то выставку. Позже я ее таки нашел в Вене в Музее Искусств.

raboti-rybensa

 

Информация для посетителей

Наверное самый главный вопрос «можно ли фотографировать в галерее?» здесь решается положительно. Но без использования вспышки и штатива.

Также запрещено прикасаться к картинам и глядеть на них выпивая и закусывая. Ну и, конечно же, запрещено трепаться по телефону.

Адрес музея: Museumpark 18–20, Роттердам.
+31 (0) 10 44 19 400.
Часы работы: Вторник — воскресенье: 11:00–17:00.
Понедельник, 25 декабря, 1 января, 30 апреля — выходные.
Цены на билеты: 17,5/8.75 €.
Лицам до 18 лет вход бесплатный.
www.boijmans.rotterdam.nl

i-eto-iskysstvo

 

На входную цену музея можно повлиять различного рода скидками. Во-первых, это общий билет в Парк Музеев, который приобрел я за 27.50 евро и который действует на 5 музеев. О нем подробней я расскажу в отдельной статье.

Ну а что делать вам? Это конечно же ваше решение.

Под шумок и программу развития, голландские архитекторы строят совершенно невероятное новое здание под коллекцию музея. Заявляют о каких-то 150 000 работ (чего же у вас залы в старом здании пустуют?).

Будет как всегда, ярко и не как у всех. Подробней о ходе проекта смотрите на этом сайте bambouwtdepot.nl

Кстати, если действительно в теме искусства и всего что с этим связано, то вот[urlspan] такой вариант путешествия[/urlspan] вас должен заинтересовать. Причем это наверное будет одним из ваших самых бюджетных трипов.

Подписывайтесь на обновления, делитесь статьей в соцсетях, а я желаю вам только захватывающих и увлекательных путешествий.

Домашнее задание:

  1. Что посмотреть в Роттердаме за 1 день
  2. Что нужно знать туристу о Венеции?
  3. Рим за 36 часов — можно и нужно!

С уважением, автор блога Виктор Коровин!

 

 

 

 

Виктор
Оцените автора
Сами в Крым и Рим
Добавить комментарий

  1. Виктор автор

    Спасибо, Валентина. Стараюсь «для вида» ничего и не писать))

    Ответить