За рулем по Франции на авто: платные дороги, заправки, парковки и штрафы

Друзья, всем привет!

Накидав на черновичек наш маршрут по Франции, где крайними локациями были Париж, Нормандия, Сен-Мишель и замки долины Луары, я понял, что без автомобиля в этом деле не обойтись.

Так что опять придется вступать в неравный бой с прокатными конторами, пучить часами глаза на дорогу и горько плакать у шланга, пока авто будет утолять жажду драгоценным бензином.

Но, все прошло лучше, чем мы ожидали. Все страхи улетучились как запах жаренного асфальта после летнего дождя.

Чем закончилась схватка за Citroen C3 с жителями Европы читайте в этой статье.

Здесь мы поговорим про технические детали нашей поездки.

Платные дороги Франции как оплачивать и сколько это стоит? А также затронем парковки, заправки, штрафы и наши расходы на дороги во время самостоятельной поездки из Парижа в сторону Сен-Мишель и обратно.

В общем, все что нужно знать перед автомобильным путешествиям по дорогам Франции.

Парковка автомобилей в городе

 

Самостоятельно на машине по Франции

Поездка на авто – это осознанная альтернатива поездам и автобусам. На них можно было кататься и в ус не дуть, если бы не одно «но» — насыщенная экскурсионная программа.

Тем более, что в планах было посещение Сен-Мишель, а гадать и подгадывать с расписанием автобусов было проблематично.

Не факт, что поездка на автомобиле обойдется дешевле того же общественного транспорта: платные дороги, дорогущий бензин, парковки, дополнительные страховки. Все это выливается в копеечку, которую для таких трат нужно заранее приготовить.

 

Всего мы прошли чуть больше 1000 км на прокатном авто, и, как вы знаете из статьи про расходы, потратили 415€ со всеми возможными платежами.

Сколько выходит?

40€ на 100 км (все включено) или 104€ в день только на одну дорогу. Хороший повод, чтобы отговаривать вас брать авто во Франции на прокат. Нет? Ну тогда, продолжим!

Вечерняя парковка в Онфлере

 

Дорожное движение и скорость

На дороги тут грех жаловаться и даже вести об этом беседу. Хотя, учитывая цены на бензин и оплату магистралей было бы неправильно ждать обратного.

Радует повсеместное присутствие разметки, широкие обочины и исчерпывающее количество знаков и указателей.

Ограничения за городом, обычно, 80 км/ч (говорят в сети про 90, но сам видел лишь пару раз, в основном 80), а в городе 50 и даже 30. На платных трассах максимальная скорость 130 км/ч, которая на случай дождя или резких поворотов ограничивается до 110.

А тут внимание. Превышать указанный лимит можно на 5 км/ч при ограничении до 100 км/ч и 5% от скорости, если больше 100 км/ч. В общем 56 км/ч — это штраф, а за 106 ничего не скажут.

Обратите внимание на фото наша машинка сама подсказывает нам скоростной режим, а я все еще прусь 85 км/ч! О-о!

Подсказка в авто о скоростном режиме

 

Везде об этом вас предупредят знаки и служба поддержки в новых автомобилях, как я писал выше. В городах стоят электронные табло с радарами, которые мигают вам красными цифрами до тех пор, пока вы не сбавите скорость.

Гонщиков и беспредельщиков мы не встречали и все едут предсказуемо.

Кольца, как обычно, главные, а на дорогах с одной полосой в каждом направление встречается разметка для поочередного обгона то в одну сторону, то в другую.

На трассах есть много зон отдыха, о которых предупреждают большие указатели. Здесь можно съехать с автомагистрали и посидеть, поесть или сходит в туалет в тиши и умиротворении.

Зона отдыха у дороги

 

Платные дороги Франции

О всех платных дорогах вам подскажет специальная карта платных дорог Франции.

Если вы никуда не торопитесь, то поезжайте через небольшие города. Полюбуетесь местной архитектурой, увидите, как живут местные жители и сэкономите на проезде.

Через 1-2 часа вам это надоест, и вы вернетесь на платную автостраду.

Платные-дороги-во-Франции-схема

 

Сколько стоят платный дороги

Давайте глянем, сколько ушло на платные дороги у нас:

  1. Аэропорт Шарль де Голь – Онфлёр: 230 км пути, 3 часа в дороге и 20 евро на оплату дорог
  2. Онфлёр – гора Сент-Мишель: 190 км пути, 2.5 в пути и 4 евро на платные дороги
  3. Сент-Мишель – Амбуаз: 290 км, 4 часа езды и 18 евро на дороги
  4. Амбуаз – Шенонсо – Блуа: 60 км, 1 час в пути, даром
  5. Блуа – Орлеан – Париж: 200 км, 3 часа, 11 евро за трассу

Всего на дороги ушло 53 евро. Не дешево, но если учесть лимит времени и цену за бензин, то платные дороги – это не зло. Ведь маленькие городки сплошь и рядом утыканы знаками 30, что значительно снижает ваш запас прочности, если ездить по 200-300 км в день.

Платные участки имеют ограничение по скорости 130 км/ч (110 км/ч в дождь), по несколько полос в одну сторону и зоны отдыха, где совершенно бесплатно можно съесть свои или покупные бутерброды и сходить в туалет. Вот только заправки здесь самые дорогие.

В любом случае сайт autoroutes.fr вам в помощь.

Знаки-о-зоне-отдыха-на-дорогах-Франции

 

Как оплачивать дороги во Франции

Стоимость проезда по платным дорогам зависит от класса транспортного средства. В нашем случае – это класс 1: авто до 2-х метров высотой, весом не более 3.5 т (за глаза), без прицепа.

Перед подъездом к месту оплаты вас встретит вот такой знак.

Знакие-перед-въездом-на-платную-дорогу

 

Дальше вы должны решить какую полосу для оплаты вам занимать:

  • Бесконтактный платеж через telepeage
  • Оплата наличными
  • Оплата картой

Виды-платежей-за-дороги-во-Франции

 

Оплата через систему Telepeage – это привилегия местных жителей, которые должны регистрироваться через сайт и оплачивать проезд бесконтактным способом.

Не наш вариант и в очередь сюда не встаем.

Оплата-дорог-Франции-Telepeage

 

Если у вас есть мелкие деньги, то лучше выбрать линию с нарисованными купюрами. Это самый удобный вариант оплаты.

Не переживайте, аппарат дает сдачу.

Подъезжаем к участку дороги с оплатой

 

Если поедите платить картой, то будьте внимательны, карта должна быть с чипом. Некоторые аппараты по традиции спросят с вас пин-код, а некоторые проглотят карту и через мгновение ее выплюнут.

Когда такой автомат впервые зажевал мою карту, я чуть не побледнел, так как весь бюджет был на ней. Больше картой я старался не платить. Все-таки, привычней, когда она не выходит из поля твоего зрения.

Автоматы-приема-оплаты-дорог-во-Франции

 

По виду оплаты есть также разделение:

  1. Оплата по факту за пройденное расстояние
  2. Фиксированный платеж за кусок трассы, мост, тоннель и т.д.

В первом случае, вы просто берете талончик и оплачиваете его на выезде в зависимости от времени пребывания на автотрассе. Во втором, вы платите оговоренную сумму сразу.

Подъезжаем к автомату оплаты

 

Бензин и заправки во Франции

После поездки в Австрию нас неприятно удивили цены на бензин:

  • 95-й бензин — 1.55 — 1.75 евро/литр
  • дизель — 1.45 — 1.65 евро/литр

Самый дешевый бензин нам наливали на заправке у магазина Carrefour за 1.55€, а самый дорогой был на автотрассах за 1.75€.

Всего нам пришлось заправиться 3 раза:

  1. Заправка в Понторсоне у магазина Carrefour,
  2. На автомагистрали на заправке Shell
  3. Заправка на въезде в Париж

Как я уже говорил, разница в цене доходит до 0.20 центов за 1 литр.

Причем, заправки высшего класса Total и Shell на трассе отличаются от мелких в городках только количеством пистолетов и наличием фуд-кортов с туалетами. И там, и там ты заправляешься сам по одной и той же схеме.

А вот схему лучше знать заранее.

Заправки-во-Франции-считывают-деньги-за-полный-бак

 

Как пользоваться заправками

Итак, вы подъезжаете к колонке, у которой ни души. Работают они только по карточкам. Ваша очередность действий:

  1. Вставляете кредитку в «жерло» и набираете пин-код. Мужайтесь! В это самый момент с вашей карты снимут сумму равную 120-150 евро! А вы ведь еще ничего не сделали))
  2. Берем нужный пистолет, вставляем в горловину танка и льем от души, либо на заранее рассчитанную сумму.
  3. Вставляем пистолет на место, берем чек об оплате с указанной суммой (допустим 50€) и едем в нужную сторону.
  4. В течение короткого времени придет отказ на снятие 120-150 евро и второй платеж на 50 евро.

Вот и все! Какие делаем выводы: карта должна быть чипованной и на ней должно быть не менее 150 евро.

Заправки-возле-супермаркета-Carrefour

 

Парковки в городах

Если вы также, как и я, никогда не водили и не парковали машину в Европе, то по началу от всех этих правил можно сойти с ума: четные дни — нечетные, утро — вечер, льготный период и конский ценник за последующий час.

Я решил, что путешествие должно быть легким и веселым, а не обремененным постоянным поиском дешевой парковки.

Не буду пересказывать вам все требования французов, а дам некоторые подсказки, как облегчить себе жизнь.

Стоимость парковки в Блуа

 

Сколько стоит парковка

  1. Итак, вечером обычно после 6-7 вечера и по воскресениям городские парковки на улицах бесплатные. Добавляйте к этому обеденный перерыв с 12.00 до 14.00
  2. На платных парковках есть льготный период, обычно это 15-30 минут, когда можно машину запарковать бесплатно. После этого вы должны машину убрать или перепарковать, но хитрые французы не позволяют делать такой финт чаще, чем 1 раз в 1-2 часа. То есть сделать кружок и вернуться на то же место нельзя.
  3. Городские парковки стоят не дорого, но время стоянки, обычно, ограничено 2-мя часами. После этого вы должны уехать и найти другое место.
  4. Есть частный подземный паркинг, хоть в самом центре города, где оплата высчитывается по сложному графику за каждые 15 минут. Вот пример: 1-е 15 мин – бесплатно, 2-е 15 мин — 2€, 3-е 15 мин – 0.60€, 4-е и последующие все по 0.50€. Вот и считайте.
  5. Для планирования путешествия можно воспользоваться международным сайтом parkopedia.com и сайтом французских парковок fr.parkindigo.com.

В любом случае парковка вне специальных мест больше, чем на 24 часа запрещена.

Оплата-парковок-во-Франции

 

Как оплачивать парковку

Если вы запарковались в городе, то кормить нужно паркомат, который будет находится неподалеку. Готовьте мелочь или банковскую карточку.

Процедура такова:

  • заплатили денег
  • забрали талончик
  • положили его под лобовое стекло.

Паркоматы-для-оплаты-парковок-во-Франции

 

Если вы заезжаете на паркинг, то действуете так:

  • на въезде берете талончик
  • паркуетесь на нужно вам время
  • перед выездом в автомате оплачиваете фактическое время стоянки с помощью талончика
  • на выезде суете в автомат оплаченный талон и привет-пока

Учтите, что после оплаты у вас есть до 15 минут, чтобы выехать с парковки, иначе ваш оплаченный талон превратиться в тыкву.

Подземный паркинг в Блуа

 

Сколько заплатили за парковки мы

А теперь наглядные примеры из нашей поездки:

  1. В Онфлёре мы не платили за паркинг, так как приехали вечером и попали на льготный период. В 9 утра с одной городской парковки я перепарковался на другую и в течение льготного получаса мы смотали удочки.
  2. У Сент-Мишель мы парковались на платной парковке за 14€, откуда к самому аббатству возит бесплатный шатлбас.
  3. В Амбуазе мы стали на городской парковке в 13.00, чтобы осмотреть королевский замок. Я заплатил за 2 часа (это максимум) до 15.00, но талончик дали до 16.00, так как 13.00-14.00 это еще обед и это святое, т.е. бесплатно. Дальше мы парковались на шару у наших апартаментов.
  4. У замка Шенансо парковка для посетителей была бесплатной.
  5. В Блуа мы сразу запарковались в центре для осмотра в городе, но было воскресение и все парковки даром. К вечеру мы стали на возле наших апартаментов. Вечером бесплатно, а с 9.00 стоянка запрещена. В 9.20 мы ломанулись дальше.
  6. В Орлеане мы заехали на подземную парковку Indigo, где с нас удержали за 2.5 часа порядка 5 евро.
  7. Про Париж много не скажу. Мы заехали на подземный паркинг возле Gare de Lyon и сдали машинку в хорошие руки. Совет – будьте внимательный с указателями на въезде, так как каждая отдельная полоса может вести на разные уровни.

Стоимость парковки в Орлеане

 

Полезно знать — штрафы

  1. Будьте осторожны с превышением скорости. По Франции полным полно радаров и не везде о них есть предупреждение. Превышение скорости до 20 км/ч — 68€ евро, до 50 км/ч — 135€.
  2. Ближний свет или ходовые огни днем не обязательны. Только в случае ухудшения видимости и проезда тоннелей.
  3. Детям до 10 лет или до 135 см в высоту обязательно использование автокресел. Ремни безопасности обязательны для всех пассажиров.
  4. Во Франции мало того, что запрещено говорить по мобильному, но и пользоваться беспроводной гарнитурой в ухе. Так что, только громкая связь или 135€ долой.
  5. Антирадары с собой не везите – штраф 1500 евро еще и устройство заберут.

Вот нашел в инете полезную схему: красная зона — это страны, где днем ходовые огни обязательны, а синяя, где рекомендуются.

Где обязательны фары ближнего света в Европе

 

Если вас все-таки оштрафовали, то можно либо оплатить на месте, либо купить специальную марку в табачной лавке, наклеить ее на квитанции и отправить почтой по указанному адресу.

Сам на штраф не попадал, поэтому больше не расскажу.

Как паркуются местные во Франции

 

Друзья, что знал, рассказал, если что-то не доложил, уж извините. Пишите ваши вопросы в комментариях на которые я с удовольствием отвечу в рамках своего опыта.

Также предлагают подписаться на блог, чтобы не пропускать наши свежие и увлекательные материалы про Крым, Турцию и страны Европы.

Статьи для самоподготовки:

  1. Забронировать отель в Турции самостоятельно
  2. Как добраться из Братиславы в Вену
  3. Все о поездах Италии

Счастливой и живописной вам дороги!

С уважением, автор блога Виктор Коровин!

 

 

 

 

 

 

Виктор
Оцените автора
Сами в Крым и Рим
Добавить комментарий