Друзья, всем привет!
Накидав на черновичек наш маршрут по Франции, где крайними локациями были Париж, Нормандия, Сен-Мишель и замки долины Луары, я понял, что без автомобиля в этом деле не обойтись.
Так что опять придется вступать в неравный бой с прокатными конторами, пучить часами глаза на дорогу и горько плакать у шланга, пока авто будет утолять жажду драгоценным бензином.
Но, все прошло лучше, чем мы ожидали. Все страхи улетучились как запах жаренного асфальта после летнего дождя.
Чем закончилась схватка за Citroen C3 с жителями Европы читайте в этой статье.
Здесь мы поговорим про технические детали нашей поездки.
Платные дороги Франции как оплачивать и сколько это стоит? А также затронем парковки, заправки, штрафы и наши расходы на дороги во время самостоятельной поездки из Парижа в сторону Сен-Мишель и обратно.
В общем, все что нужно знать перед автомобильным путешествиям по дорогам Франции.
- Самостоятельно на машине по Франции
- Дорожное движение и скорость
- Платные дороги Франции
- Сколько стоят платный дороги
- Как оплачивать дороги во Франции
- Бензин и заправки во Франции
- Как пользоваться заправками
- Парковки в городах
- Сколько стоит парковка
- Как оплачивать парковку
- Сколько заплатили за парковки мы
- Полезно знать — штрафы
Самостоятельно на машине по Франции
Поездка на авто – это осознанная альтернатива поездам и автобусам. На них можно было кататься и в ус не дуть, если бы не одно «но» — насыщенная экскурсионная программа.
Тем более, что в планах было посещение Сен-Мишель, а гадать и подгадывать с расписанием автобусов было проблематично.
Не факт, что поездка на автомобиле обойдется дешевле того же общественного транспорта: платные дороги, дорогущий бензин, парковки, дополнительные страховки. Все это выливается в копеечку, которую для таких трат нужно заранее приготовить.
Всего мы прошли чуть больше 1000 км на прокатном авто, и, как вы знаете из статьи про расходы, потратили 415€ со всеми возможными платежами.
Сколько выходит?
40€ на 100 км (все включено) или 104€ в день только на одну дорогу. Хороший повод, чтобы отговаривать вас брать авто во Франции на прокат. Нет? Ну тогда, продолжим!
Дорожное движение и скорость
На дороги тут грех жаловаться и даже вести об этом беседу. Хотя, учитывая цены на бензин и оплату магистралей было бы неправильно ждать обратного.
Радует повсеместное присутствие разметки, широкие обочины и исчерпывающее количество знаков и указателей.
Ограничения за городом, обычно, 80 км/ч (говорят в сети про 90, но сам видел лишь пару раз, в основном 80), а в городе 50 и даже 30. На платных трассах максимальная скорость 130 км/ч, которая на случай дождя или резких поворотов ограничивается до 110.
А тут внимание. Превышать указанный лимит можно на 5 км/ч при ограничении до 100 км/ч и 5% от скорости, если больше 100 км/ч. В общем 56 км/ч — это штраф, а за 106 ничего не скажут.
Обратите внимание на фото наша машинка сама подсказывает нам скоростной режим, а я все еще прусь 85 км/ч! О-о!
Везде об этом вас предупредят знаки и служба поддержки в новых автомобилях, как я писал выше. В городах стоят электронные табло с радарами, которые мигают вам красными цифрами до тех пор, пока вы не сбавите скорость.
Гонщиков и беспредельщиков мы не встречали и все едут предсказуемо.
Кольца, как обычно, главные, а на дорогах с одной полосой в каждом направление встречается разметка для поочередного обгона то в одну сторону, то в другую.
На трассах есть много зон отдыха, о которых предупреждают большие указатели. Здесь можно съехать с автомагистрали и посидеть, поесть или сходит в туалет в тиши и умиротворении.
Платные дороги Франции
О всех платных дорогах вам подскажет специальная карта платных дорог Франции.
Если вы никуда не торопитесь, то поезжайте через небольшие города. Полюбуетесь местной архитектурой, увидите, как живут местные жители и сэкономите на проезде.
Через 1-2 часа вам это надоест, и вы вернетесь на платную автостраду.
Сколько стоят платный дороги
Давайте глянем, сколько ушло на платные дороги у нас:
- Аэропорт Шарль де Голь – Онфлёр: 230 км пути, 3 часа в дороге и 20 евро на оплату дорог
- Онфлёр – гора Сент-Мишель: 190 км пути, 2.5 в пути и 4 евро на платные дороги
- Сент-Мишель – Амбуаз: 290 км, 4 часа езды и 18 евро на дороги
- Амбуаз – Шенонсо – Блуа: 60 км, 1 час в пути, даром
- Блуа – Орлеан – Париж: 200 км, 3 часа, 11 евро за трассу
Всего на дороги ушло 53 евро. Не дешево, но если учесть лимит времени и цену за бензин, то платные дороги – это не зло. Ведь маленькие городки сплошь и рядом утыканы знаками 30, что значительно снижает ваш запас прочности, если ездить по 200-300 км в день.
Платные участки имеют ограничение по скорости 130 км/ч (110 км/ч в дождь), по несколько полос в одну сторону и зоны отдыха, где совершенно бесплатно можно съесть свои или покупные бутерброды и сходить в туалет. Вот только заправки здесь самые дорогие.
В любом случае сайт autoroutes.fr вам в помощь.
Как оплачивать дороги во Франции
Стоимость проезда по платным дорогам зависит от класса транспортного средства. В нашем случае – это класс 1: авто до 2-х метров высотой, весом не более 3.5 т (за глаза), без прицепа.
Перед подъездом к месту оплаты вас встретит вот такой знак.
Дальше вы должны решить какую полосу для оплаты вам занимать:
- Бесконтактный платеж через telepeage
- Оплата наличными
- Оплата картой
Оплата через систему Telepeage – это привилегия местных жителей, которые должны регистрироваться через сайт и оплачивать проезд бесконтактным способом.
Не наш вариант и в очередь сюда не встаем.
Если у вас есть мелкие деньги, то лучше выбрать линию с нарисованными купюрами. Это самый удобный вариант оплаты.
Не переживайте, аппарат дает сдачу.
Если поедите платить картой, то будьте внимательны, карта должна быть с чипом. Некоторые аппараты по традиции спросят с вас пин-код, а некоторые проглотят карту и через мгновение ее выплюнут.
Когда такой автомат впервые зажевал мою карту, я чуть не побледнел, так как весь бюджет был на ней. Больше картой я старался не платить. Все-таки, привычней, когда она не выходит из поля твоего зрения.
По виду оплаты есть также разделение:
- Оплата по факту за пройденное расстояние
- Фиксированный платеж за кусок трассы, мост, тоннель и т.д.
В первом случае, вы просто берете талончик и оплачиваете его на выезде в зависимости от времени пребывания на автотрассе. Во втором, вы платите оговоренную сумму сразу.
Бензин и заправки во Франции
После поездки в Австрию нас неприятно удивили цены на бензин:
- 95-й бензин — 1.55 — 1.75 евро/литр
- дизель — 1.45 — 1.65 евро/литр
Самый дешевый бензин нам наливали на заправке у магазина Carrefour за 1.55€, а самый дорогой был на автотрассах за 1.75€.
Всего нам пришлось заправиться 3 раза:
- Заправка в Понторсоне у магазина Carrefour,
- На автомагистрали на заправке Shell
- Заправка на въезде в Париж
Как я уже говорил, разница в цене доходит до 0.20 центов за 1 литр.
Причем, заправки высшего класса Total и Shell на трассе отличаются от мелких в городках только количеством пистолетов и наличием фуд-кортов с туалетами. И там, и там ты заправляешься сам по одной и той же схеме.
А вот схему лучше знать заранее.
Как пользоваться заправками
Итак, вы подъезжаете к колонке, у которой ни души. Работают они только по карточкам. Ваша очередность действий:
- Вставляете кредитку в «жерло» и набираете пин-код. Мужайтесь! В это самый момент с вашей карты снимут сумму равную 120-150 евро! А вы ведь еще ничего не сделали))
- Берем нужный пистолет, вставляем в горловину танка и льем от души, либо на заранее рассчитанную сумму.
- Вставляем пистолет на место, берем чек об оплате с указанной суммой (допустим 50€) и едем в нужную сторону.
- В течение короткого времени придет отказ на снятие 120-150 евро и второй платеж на 50 евро.
Вот и все! Какие делаем выводы: карта должна быть чипованной и на ней должно быть не менее 150 евро.
Парковки в городах
Если вы также, как и я, никогда не водили и не парковали машину в Европе, то по началу от всех этих правил можно сойти с ума: четные дни — нечетные, утро — вечер, льготный период и конский ценник за последующий час.
Я решил, что путешествие должно быть легким и веселым, а не обремененным постоянным поиском дешевой парковки.
Не буду пересказывать вам все требования французов, а дам некоторые подсказки, как облегчить себе жизнь.
Сколько стоит парковка
- Итак, вечером обычно после 6-7 вечера и по воскресениям городские парковки на улицах бесплатные. Добавляйте к этому обеденный перерыв с 12.00 до 14.00
- На платных парковках есть льготный период, обычно это 15-30 минут, когда можно машину запарковать бесплатно. После этого вы должны машину убрать или перепарковать, но хитрые французы не позволяют делать такой финт чаще, чем 1 раз в 1-2 часа. То есть сделать кружок и вернуться на то же место нельзя.
- Городские парковки стоят не дорого, но время стоянки, обычно, ограничено 2-мя часами. После этого вы должны уехать и найти другое место.
- Есть частный подземный паркинг, хоть в самом центре города, где оплата высчитывается по сложному графику за каждые 15 минут. Вот пример: 1-е 15 мин – бесплатно, 2-е 15 мин — 2€, 3-е 15 мин – 0.60€, 4-е и последующие все по 0.50€. Вот и считайте.
- Для планирования путешествия можно воспользоваться международным сайтом parkopedia.com и сайтом французских парковок fr.parkindigo.com.
В любом случае парковка вне специальных мест больше, чем на 24 часа запрещена.
Как оплачивать парковку
Если вы запарковались в городе, то кормить нужно паркомат, который будет находится неподалеку. Готовьте мелочь или банковскую карточку.
Процедура такова:
- заплатили денег
- забрали талончик
- положили его под лобовое стекло.
Если вы заезжаете на паркинг, то действуете так:
- на въезде берете талончик
- паркуетесь на нужно вам время
- перед выездом в автомате оплачиваете фактическое время стоянки с помощью талончика
- на выезде суете в автомат оплаченный талон и привет-пока
Учтите, что после оплаты у вас есть до 15 минут, чтобы выехать с парковки, иначе ваш оплаченный талон превратиться в тыкву.
Сколько заплатили за парковки мы
А теперь наглядные примеры из нашей поездки:
- В Онфлёре мы не платили за паркинг, так как приехали вечером и попали на льготный период. В 9 утра с одной городской парковки я перепарковался на другую и в течение льготного получаса мы смотали удочки.
- У Сент-Мишель мы парковались на платной парковке за 14€, откуда к самому аббатству возит бесплатный шатлбас.
- В Амбуазе мы стали на городской парковке в 13.00, чтобы осмотреть королевский замок. Я заплатил за 2 часа (это максимум) до 15.00, но талончик дали до 16.00, так как 13.00-14.00 это еще обед и это святое, т.е. бесплатно. Дальше мы парковались на шару у наших апартаментов.
- У замка Шенансо парковка для посетителей была бесплатной.
- В Блуа мы сразу запарковались в центре для осмотра в городе, но было воскресение и все парковки даром. К вечеру мы стали на возле наших апартаментов. Вечером бесплатно, а с 9.00 стоянка запрещена. В 9.20 мы ломанулись дальше.
- В Орлеане мы заехали на подземную парковку Indigo, где с нас удержали за 2.5 часа порядка 5 евро.
- Про Париж много не скажу. Мы заехали на подземный паркинг возле Gare de Lyon и сдали машинку в хорошие руки. Совет – будьте внимательный с указателями на въезде, так как каждая отдельная полоса может вести на разные уровни.
Полезно знать — штрафы
- Будьте осторожны с превышением скорости. По Франции полным полно радаров и не везде о них есть предупреждение. Превышение скорости до 20 км/ч — 68€ евро, до 50 км/ч — 135€.
- Ближний свет или ходовые огни днем не обязательны. Только в случае ухудшения видимости и проезда тоннелей.
- Детям до 10 лет или до 135 см в высоту обязательно использование автокресел. Ремни безопасности обязательны для всех пассажиров.
- Во Франции мало того, что запрещено говорить по мобильному, но и пользоваться беспроводной гарнитурой в ухе. Так что, только громкая связь или 135€ долой.
- Антирадары с собой не везите – штраф 1500 евро еще и устройство заберут.
Вот нашел в инете полезную схему: красная зона — это страны, где днем ходовые огни обязательны, а синяя, где рекомендуются.
Если вас все-таки оштрафовали, то можно либо оплатить на месте, либо купить специальную марку в табачной лавке, наклеить ее на квитанции и отправить почтой по указанному адресу.
Сам на штраф не попадал, поэтому больше не расскажу.
Друзья, что знал, рассказал, если что-то не доложил, уж извините. Пишите ваши вопросы в комментариях на которые я с удовольствием отвечу в рамках своего опыта.
Также предлагают подписаться на блог, чтобы не пропускать наши свежие и увлекательные материалы про Крым, Турцию и страны Европы.
Статьи для самоподготовки:
Счастливой и живописной вам дороги!
С уважением, автор блога Виктор Коровин!