TelegramВКонтакте

25 марта
2018

Наш самостоятельный треккинг в Непале. День 4: Горепани — Покхара

Приветствую вас, друзья!

Сегодня последний день нашего треккинга в Непале. Как-то уже пообвыкли к такому ритму жизни и таким красочным картинкам. По правде говоря, спускать вниз не особо хотелось. Уже тогда мысли начали править бал и уводить в стороны больших свершений и планирования следующего трека хотя бы на неделю.

Но делать нечего.  Впереди длинный путь и спуск почти на 2 км вниз. Обычно этот маршрут проходят вверх за 2 дня. Но вниз бежать будет попроще.

Итак, в путь!

Утренний старт из Горепани

 

Ранний старт

Как я уже говорил в прошлой статье, лезть на Пун Хилл мы не стали. Честно говоря, я немного переживал за продолжительный спуск, которые предстояло совершить сегодня. 12 км по прямой или в два раза больше если мерить шагомером.

Я знал, что в районе поселка Sudame начинается грунтовая дорога и от туда можно будет добраться до Ная Пул на машине.

маршрут по дням в Непале

 

Позавтракав и рассчитавшись за весь период пребывания в нашем отеле Snow view, мы рванули в дорогу.

На выходе из деревни есть checkpoint, где проверили наши документы и опять же записали данные в канцелярскую книгу.

Честно говоря, я понятия не имею, как они потом в этих записях и сколько дней ищут пропавших туристов. Давно пора было бы ввести электронную программу и ставить в ней галочки. Наверное, основное препятствие – это частое отключение электричества.

Чекпоинт на старте в Горепани

 

Горепани – Урелли

Старт был легким и красочным. Дорога петляла витиеватыми тропами среди огромных корневых систем деревьев-великанов. Иногда встречались каменные ступени, а иногда простые тропы.

Параллельно с нами уже 2 день двигалась группа французов. Наконец-то, в районе Уллери у нас состоится полноценное общение, так как отдыхать на продолжительном спуске будут все.

Весенее великолепие

 

Конечно, вниз двигаться на много веселее. На спуске ты успеваешь и под ноги смотреть и охватывать взором все близлежащие окрестности. К тому же на спуске даже больше, чем на подъеме, помогают трекинговые палки, делаю самую тяжелую работу.

Ступени на треке

 

По ходу нашего продвижения, даже животные радовались яркому солнцу.

Непальские коровы

 

Этот участок дороги был весьма живописным. Встречались красивые деревья, мосты через речки и даже небольшие водопады.

Красоты на маршруте

 

Пару раз нам встречались лоджи с небольшими кафе и возможностями наполнить баки для холодной воды и термосы для горячей.  В одном месте мы впервые увидали вот такое чудо непальской инженерии – фильтр с тремя степенями очистки.

Наверное, помогает.

Очистка воды на треке

 

Ближе к полудню мы добежали до деревни Ulleri.

Колоритные домики в Уллери

 

Деревня Уллери

Примечательная деревня тем, что расположена на ступенях. Это не совсем миниатюрное поселение. Внушительное количество домов, ресторанов, магазинчиков и даже есть школа. Дети так и скачут утром вниз по лестнице, а вечером наверх. Такая тренировка заменяет любые физические нагрузки в наших фитнес-центрах.

Видовые возможности у деревни тоже на высоте. Так что если вы будите двигаться снизу, то остановиться здесь нужно и для отдыха и для наслаждения.

Живописные непальские домики

 

На одной из видовых площадок мы сделали небольшой привал и заказали пару местных блюд. Готовили долго. Мы успели не только набраться сил, но и оглядеться вокруг.

Во время ожидания на кухне возник какой-то спор между супругами, я так думаю. Почуяв неладное я прогулялся вокруг и увидел, что резиновый шланг для воды разъединился и вода вытекала на полпути к дому. После того, как я устранил протечку, жена на кухне что-то радостно залепетала. Мне, конечно же, хочется надеяться, что этому способствовали мои проделки.

Пора было двигаться в путь. Впереди самая затяжная лестница нашего маршрута.

Привал для треккеров

 

Уллери – Тихе Дхунга

Самая утомительная, но интересная часть маршрута. Затяжной спуск по лестнице занял не 1 час. Периодически останавливались для перерыва, сопровождаемые мимолетными знакомствами и диалогами.

Тяжело было смотреть на поднимающихся вверх треккеров. Те, кто по моложе и поживее, еще смотрелись ничего, а вот остальные выглядели не очень. Учтите это, если будите двигаться в обратном направление и не гоните лошадей.

Хотя 7 потов сойдет в любом случае.

Уморительные ступени Уллери

 

Кстати, именно здесь меня стали посещать мысли о портере, которого мы так и не наняли. Но не беда, вниз – это не вверх.

Во время привалов успевали осматривать окрестности. Как и до этого мы заметили, что в обед над горами начал собираться туман, который к вечеру с большой вероятностью приведет к дождю.

Подходим к цивилизации

 

Тихедунга – Хилле -Судаме

В конец-концов мы достигли деревни Tikhe Dhunga.  Это уже, как говориться, совсем другая история и головокружительный спуск закончился. Здесь нас ждал очень симпатичный подвесной мост, которые еще и слегка покачивается приводя в трепет особо нежные натуры.

Подвесной мост Тхикедунге

 

Один из наших знакомых французов решил поскакать на нем, когда мы как раз были по середине. За улыбками и смехом мы не заметили, как цепко за поручни вцепилась моя жена. Аттракцион срочно пришлось прекратить.

Идем по мосту

 

Следом за Тихедунгой была деревня Hille, где остались на последнюю ночевку французская группа. Попрощавшись с ними мы отправились дальше. До заветной цели в Sudame автомобильного транспорта оставалось пару километров.

Дойдя до Судаме, мы начали спрашивать проходящих о вариантах уехать вниз в Ная Пул. Пока мы выведывали информацию, на горизонте появился первый джип, а за ним и второй.

Нас встречают в Хилле

 

Судаме — Покхара

Первый джип вломил какие-то невероятные цены (1000 рупий с человека до Ная Пул), что мы с гордой, хотя и уставшей, головой демонстративно отправились в путь пешком. По дороге мы тормознули 2-й джип и сошлись на цене по 500 рупий с носа. Но и тут нас ждал облом.

Пришли в Судаме и ждем транспорт

 

Оказалось, что это был какой-то государственный джип, которые не имел права заниматься извозом. На остановке в небольшом кафе, какие-то люди ему так и заявили и скорее всего с угрозами, что «мы тебя вложим». Так что джип пришлось покинуть.

Джипы для аренды

 

Через 5 минут к остановке подъехал тот самый спекулянт, который ломил цены ранее. Так как не попутчиков, готовых разделить стоимость, ни других джипов не было, пришлось ломать водителя на божеские условия.

В итоге за 4000 рупий он согласился довезти нас до самой Покхары. Я готов был биться до 3500, но уставшие взгляды моих попутчиц меня остановили.

Дорога от Сунами в Ная Пул

 

Последний участок пути от Судаме до Ная Пул уже был не таким живописным, так как по сути это дорога, пусть и плохого качества, по которой проезжают машины. А это шум и пыль, что мало вяжется с романтикой высоко в горах.

Ну а сам Ная Пул, конечно, пошел резким контрастом с теми шикарными пейзажами, которыми мы любовались еще в обед.

Трек был оконочен.

Снова Ная Пул

 

До встречи, Непал!

Друзья, наш трек закончился. Эмоций было через край, а сожалений еще больше. Через 1-2 года планируем вернуться сюда вновь, чтобы отправиться уже на более серьезные дистанции. А что? Опыт и экипировка у нас уже есть))

Подписывайтесь на обновления, чтобы не пропустить интересные статьи и полезную информацию. Если у вас остались вопросы или свои комментарии, то задавайте их в форме чуть ниже. А впереди у нас заключительные статьи про отдых и осмотр достопримечательностей в городах Покхара и Катманду.

 

Несколько полезных для ознакомления статьей:

  1. Подготовка к треку в Непале — что нужно знать
  2. Сколько стоит поездка в Непал на семью
  3. Самостоятельное путешествие на Шри-Ланку

 

Великих вам свершений и незабываемых путешествий!

С уважением, автор блога Виктор Коровин!

 

 

П.с. Все указанные мной здесь расстояние необходимо множить на 2 как минимум. Расстояния я снимал с карт maps.me, а он явно считает их без учета рельефа местности. Как я уже писал расстояния на треке даются не в км, а в часах перехода между пунктами. Вот здесь вы можете глянуть пример.

Если вы молоды и душей и телом и двигаетесь без детей, то для вас это реальный цифры. Если любите сделать привал, пофотографировать и перевести дух, то лучше умножить на 2 для планирования времени с запасом.

Да, и без трекинговых палок спускать даже опасней, чем подыматься. Не рискуйте!

 

 

Теги:

Коментариев к статье: 0

    Оставить комментарий:

    Внимание: все отзывы проходят премодерацию.

    Вверх