TelegramВКонтакте

1 ноября
2016

Справедливость равенство и братство – не слышал!

Привет, дорогие читатели!

Сегодня, как обычно, все мысли не поместились у меня в голове и я вынужден выплеснуть очередную их порцию на бумагу. Как говорят, бумага все стерпит. Вопрос труда человека и денег мы с вами уже обсуждали. Двигаемся дальше?

За время моего «круиза» по Балтийским странам, который помещается в 2 недели и называется кодовыми названиями рейс 222, рейс 223 и т.д., мы посещаем такие страны как Россию и ее бессменного «человека-команду» в ожерелье балтийских монстров, город Калининград, а также Польшу, Швецию и Германию. Портовые власти к нам приходят на борт только в Калининграде и Гамбурге, Германии. Вот их мы и обсудим. Узнаем много нового о европейском маразме и поймем, почему Россия – это не Европа.

Калининград – край янтарных берегов и доблестных пограничников

Не буду скрывать, что от посещения Калининграда наши голландские капитаны испытывают дрожь и нервозность. И приходные бумаги вроде бы обыкновенные, правда их много, и вопросы от властей, которые ступают на борт судна, не выходит за рамки приличий, но вот эти переговоры на откровенном русском перед их лицами заставляют нервничать даже «летучих голландцев» с крепкой нервной системой.

v-dybline

Здесь я, правда, вынужден стать на защиту голландских интересов. Товарищи пограничники и иммиграционные власти, английский язык нужно не только знать и учить, но и им пользоваться. Используя лишь русский лексикон вы превращаете весь процесс оформления прихода судна в фарс, а присутствие капитана теряет всякую необходимость.

Движемся дальше. Наших бойцов, справедливо можно обвинить в дотошном отношение к документам. Заявленные цифры в декларациях должны подтверждаться фактами или, по крайней мере, невозмутимыми лицами ответственных лиц. Ненужные глупые ответы на вопросы только раздражают проверяющих, но и приводят к дополнительным проверкам.

А вот при выявлении небольших недочетов можно обойтись либо «я больше так не буду», либо «пару блоков сигарет вас устроит?».

Конечно же, судьбоносные решения под влиянием идей о халявных сигаретах не принимаются. Все боятся всех, а особенно начальства. Но и здесь я не заметил не рациональных решений. У нас на пароходе после не похожих показаний капитана и старшего механика, после проверки выявили расхождений в заявленном и фактическом количестве топлива в 2,5%. Величина не большая и после 15 минутного обсуждения и телефонных разговоров пароход отпустили в дальнее плавание.

stavim-bridge-fittings

Теперь плавно перейдем к хваленным европейским ценностям в лице немецких официальных портовых властей.

Германия – строго и не справедливо

Перво-наперво, нужно подчеркнуть, что в российских портах все труженики моря являются представителями судовладельца и действуют от его имени и представляют его интересы. В Германии каждый сам за себя. Если ты старший помощник и отвечаешь за мусор, то именно ты, Виктор Коровин, получишь штраф, а то и 15 суток, за неправильное применение международной конвенции. 15 суток, я еще не отхватывал, а вот штрафы дело знакомое.

Если полицейский при проверке выявляет факт нарушения, то он выписывает штраф на имя нарушителя, а никак ни на имя судовладельца. Именно так, я понимаю, они приучают к персональной ответственности.

Помню, как у меня в немецком порту Бремерхавен, вечером перегорела красная лампочка, а я не удосужился это заметить. Первая проезжавшая мимо полицейская машина завизжала тормозами и двое грузных парней поспешили на аудиенцию со мной, чтобы выписать персональный штраф.

gollandskoe-poberegie

Мой коллега, не сдавал промасленную ветошь, а собирал ее в отдельный контейнер, так как за ее сдачу в европейских портах нужно платить дополнительную денежку. Компания таких средств на пароход не выделяла. Пока суть да дело, думали, что делать с этим нефтяными тряпками, в Германии первая же инспекция немедленно выписала штраф, подозревая старшего помощника в незаконной сдачи мусора. Фактов и документов нет, но подозрения офицера полиции вполне достаточно.

А вот еще один случай.

Наши матросы работали на палубе по очистке металлических деталей от ржавчины в немецком порту. Неприятности не заставили себя долго ждать. На борт поднялись уже всем порядком надоевшие офицеры полиции и попросили заплатить штраф незадачливого индонезийца за загрязнение окружающей среды. Тот взывал к справедливости руководства парохода, которое дала ему задание по работе и человечности сотрудников полиции. Но все тщетно.

Преступник был быстро идентифицирован и подвергнут финансовому изнасилованию. Справедливость восторжествовала, а «кошмарить» моряков стало национальной забавой немецких портовых властей.

rotterdam-port

И ни каких тебе «я больше так не буду» и «может блог сигарет». Взятки и слюни в качестве оплаты не принимаются. Только евро и желательно наличными.

Ай да на борт или рядовая жизнь моряка под прицелом Портовой инспекции

Ну и в конце я расскажу о феноменальном случае, который навсегда останется в моем багаже морских несуразиц.

Как вы уже знаете, я возглавляю палубное отделение на голландском пароходе с голландским флагом. Во-первых, сам пароход добротной немецкой постройки, как я считаю, одной из лучших судостроительных компаний Ситас. Корпус, оборудование, винта-рулевая группа – все отличного качества. Во-вторых, голландский флаг в отличие от «удобных» флагов Панамы, Антигуа и Барбуды и Монровии, вызывает доверие и уважение со стороны властей.

Но, по-видимому, уже нет.

Итак, 14 марта мы проходим ежегодное освидетельствование на предмет соответствия заявленному классу. . Эта проверка всегда согласовывается и к ней готовятся заранее.
2 дотошных немца, 4 часа скрупулезной инспекции и 0 замечаний на устранение. Браво. Все радуются, целуются и чокаются кружками с кофе.

bretta-na-velo

Немножечко отвлекусь. Лично я, в отличие от многих моряков, к проверкам различного рода отношусь сугубо положительно. Когда они носят профессиональны характер и выполняются своевременно, то это всего лишь лишний стимул поддерживать порядок, как на самом судне, так и в документации. Главное, чтобы проверки не превышали определенный лимит. Вот в этот раз это соблюдено и не было.

Чуть раньше, в Финляндии к нам приходил представитель Портовой Инспекции. Это другого рода организация, которая с периодичностью раз в год-два, в зависимости от чистоты личного дела судна (количества проблем и неполадок), наносит неожиданный визит без предупреждения и согласования. Чтобы, как говориться, застать врасплох.

Финский сюрвейер удовлетворяется состоянием судна и документов, жмет руку и прощается до новых встреч, где-то через год, не раньше.

28 марта при очередном заходе в финские воды, у нас из строя выходит гирокомпас. Ориентируемся на местности, переходим на ручное управление и сообщаем компании и финской службе судоходства, в зоне которой мы находились.

Сообщаем агенту в порту прибытия и лоцману, который заводит наше судно к причалу. С легкостью в душе мы ожидаем техника, который произведет ремонт прибора. Но в двери к нам стучится беда. На пороге очередной представитель Портовой Инспекции. Это какая-то ошибка думаем мы и радостно предоставляем ему репорт от его финского коллеги, которому не более 2 недель сроку годности. Но его это не устраивает.

Дело в том, что мы забыли сообщить о поломке гирокомпаса шведскому центру управления судов. Вопрос качества взаимоотношений шведского и финского центра управления «полетами» судов он обсуждать отказался.

И началось все по новой. Нас того, а мы крепчаем. Документы, сертификаты, палуба, машинное отделение — движения, доведенные до автоматизма во время двух недавних проверок. Еще и попросил сыграть тревогу, во время которой мы всем экипажем спасали бедолагу из замкнутого пространства. Кстати, на мое удивление, экипаж отыграл на ура. Такое себе реалити-шоу в рамках морской подготовки.

samskip-rotterdam

Репорт составлен. И очередные 0 замечаний вот уже в 3-й раз. Победа человека над неразумной природой европейского педантизма. «Уставшие, но довольные они разбредались по каютам в поисках покоя». Но и это был не конец.

По приходу уже в Гамбург к нам на борт приходит полиция, которая по старой доброй традиции начинает искать черную кошку в темном углу и допытывать нас, почему агент не внес определенную информацию в наш отчет о прибытии. Капитан предоставляет все данные, происходит очная ставка, никакой путаницы в показаниях – пароли, явки и отосланные е-мэйлы. Под конец поступает рекомендация полицейским от капитана поменять кое-что в небезукоризненной системе доклада судов перед приходом в грозный морской порт Гамбург. Прощания на трапе и пожелания счастливого плавания.

И вот тут, когда мы все выдохнули и решили сосредоточиться на погрузке, на пороге появился,… кто бы вы думали? Нет, не добрая фея и не продавец воздушных шаров, а доставшие за последние 2 недели каждого на пароходе, один из представителей Портовой Инспекции.

Видители, подозрительные немецкие полицейские, что-то там себе заподозрили и решили вызвать проверку на наше судно. Вот тебе на.

Здесь уже руки опустились не только у капитана, но и у меня. Такого «изнасилования» от Портовой Инспекции я не ощущал ни разу. Безнаказанный шмон уже в четвертый раз, вряд ли может быть подкреплен хоть каким-то понятием о безопасности или заботе о мировом судоходстве. Как вы помните, за 3 предыдущие инспекции не было выявлено ни одного замечания. Все практически идеально. Придраться не к чему.

Вот вам и «кошмарить бизнес» по-европейски.

С уважением, автор блога Виктор Коровин!

Коментариев к статье: 0

    Оставить комментарий:

    Внимание: все отзывы проходят премодерацию.

    Вверх