TelegramВКонтакте

13 января
2019

Моя вылазка в Лондон на 1 день во время Новогодних каникул и что успел посмотреть

Друзья, приветствую вас!

Что вам в этом году Дед Мороз положил под елочку? Не скажите? А я скажу. Как и в прошлом году, он подсуетился по мою душу и организовал поездку в Лондон. Так что второй год подряд, прямо после праздника я на шару катаюсь по Лондону без лишних хлопот.

Каких?

Скорее всего вы уже знаете, что Англия и ее Лондон, в плане получения визы – полный геморрой. Ни тебе вэлком с Шенгеном, ни бывшей поблажки, когда в Лондон можно было заскочить на 24 часа во время стыковки в аэропорту.

Пабы на улице Святого Мартина

Поэтому я даже в сторону Англии и не смотрю. В мире столько чудесных мест, куда можно поехать без визы или с визой по прилету, что напряг даже суетиться с бумажками.

Ну и, тем более, кто мне с Севастопольской пропиской даст визу?

По международным стандартам меня, как гражданина, не существует. Меня даже AirBnb 2 раза из системы удалила, а Pay Pal показал дулю вместо соглашения с пользователем.

А тут, наш пароход на 1 рейс кидают в порта Тилбури. Кто хоть немного разбирается в картографии знает, что это всего 40 минут езды на поезде от великого и могучего Лондона. В общем, как вы поняли, план «Лондон за 1 день» созрел буквально на бегу.

Натягиваю штаны и в Лондон. Ай-да за мной!

Закрытая территория Букингема

Расходы на поездку в Лондон

В последнее время стал замечать, что большая сумма расходов в Европе уходит на жилье. Благородные европейцы не хотят сдавать жилье по доступным ценам и выколачивают весомые сумму у бедных путешественников. Частенько выручает лишь Booking, но и он не всесилен.

Сегодня мне такой вариант не грозил, так как в Лондоне я планировал быть наскоком, а бороться с подушкой в любимой каюте.

На питание я тоже решил не раскошеливаться. Во-первых, у меня из английских фунтов была только кредитная карточка, а во-вторых, у меня был с собой Сникерс.

Дальше нужно было минимизировать расходы на транспорт.

Бесплатно в Лондон из Тилбури мне не попасть. Попробовать, конечно, можно, но боюсь, это будет связано с риском быть пойманным и публично наказанным. Поэтому билет на поезд я все-таки купил.

Станция поезда Тилбури-Лондон

Как и в прошлый раз, билет туда-обратно на пригородную электричку C2C стоил 10.70 фунтов стерлингов. И в момент расчетной операции меня осенило! Раз на станцию в Тилбури я приехал на велосипеде, то почему бы педальному другу не показать Лондон?

Без проблем. По выходным дням и вне пиковых часов по будням (с 9.30 до 16.30 и после 19.00) можно провозить с собой двухколесного друга даром!

Вот и все. Вопрос с перемещением по Лондону решен.

А что делать с достопримечательностями? В памяти всплыла статья о нескольких десятках бесплатных музеев Лондона. Но, в отличие от европейских столиц, это музеи первой величины. Почему бы их не проверить?

Вагон для велосипедистов

Топ лучших бесплатных достопримечательностей в Лондоне

Итак, помимо того, что массу интересного можно увидеть без необходимости заходить внутрь, в Лондоне есть несколько шикарных национальных музеев, которым зазорно брать за визит деньги.

Назовем топ-5 бесплатных музеев:

1. Британский музей
  2. Национальная галерея
  3. Музей Естественной истории
  4. Музей Науки
  5. Морской музей

Экспонаты в музее из Ирака

Между нами девочками, я подсмотрел в сети, что в Лондоне более 20-ти бесплатных музеев. Так что, зачем идти в различные Музей Мадам Тюссо или дорогущий London Eye?

Ведь как говорила моя бабушка и Коко Шанель «Лучшие в жизни вещи бесплатны». И я склонен им доверять.

К тому же, мне кровь износу нужно было осмотреть снаружи старых знакомых:

• Тауэрский мост
  • Трафальгарскую площадь
  • Биг Бен
  • Колесо обозрения
  • Вестминстерское аббатство
  • Вестминстерский дворец
  • Букингемский дворец

По-моему, уже вырисовывается неплохая программа и хороший кольцевой маршрут для велосипедиста.

Но если вам все-таки нужно прициниться по музеям Лондона, то все цены можно посмотреть здесь.

Туристические автобусы в центре Лондона

Как расшифровать лондонский клубок

В каждом месте я пытаюсь распутать клубок противоречий и понять геометрическую проекцию города. Мне претит бегать по улицам, высунув язык, с GPS наперевес. Хочется понять, где у каждого города свои осевые линии или направления на север и юг.

Возможно, это только мне так нравиться заморачиваться, но хочется знать без карты, что если я стою спиной к Собору Святого Павла, то где у меня Тауэр, а где Вестминстер.

В отношении Лондона у меня срабатывает такая логика.

Карта Лондона

За основу я бы взял треугольник Трафальгарская площадь – Биг Бен – Букингемский дворец с соединяющими их улицами Whitehall, The Mall и Birdcage Walk.

А расходящиеся лучи как раз приведут вас к Собору Святого Павла, Британскому Национальному Музею и Музею Естественных наук.

В стороне остался более широкий круг интересов – это Тауэр, Лондонский глаз с аквариумом и Гайд-парк.

К сожалению, более простого решения у меня пока нет. Лондон не такой миниатюрный, как Вена и на простые круги и квадраты раскладываться не хочет.

Адмиралтейская арка

Резвый старт в направлении Британского музея

Приняв к сведению требуемые места для посещения, расположение стартовой точки и время в запасе, я налег на педали сразу по приезду на станцию Fenchurch Station.

В прошлый раз мы все сделали правильно и уже в первые минуты начали осмотр главных примечательных мест Лондона с осмотра крепости Тауэр и Тауэрского моста.

В этот раз я, влекомый толпой, вышел не в те двери и оказался с обратной стороны станции. Пока я на колесах пытался наверстать упущенное, то еще больше заблудился.

Улицы Лондона

Люди вокруг гуляли и веселились, явно давая понять, что сегодня воскресение. Но мне было не до шуток. Время утекало, как растаявшее мороженное из рук, а в Британский национальный музей ближе ко мне так и не стал.

Пришлось привлекать на свою сторону космические силы во главе с GPS. Настроившись на нужную волну, я взял след. Дорога давалась с одной стороны легко, но с фотоаппаратом на перевесе и с постоянными сигналами от таксистов сильно расслабиться было нельзя.

Нарядный улицы Лондона

Носом я чуял, что Британский музей где-то рядом, но в поле зрения он не попадал. Оказалось, что он визуально не доступен с центральной улицы Bloomsbury Way. Особенно, если на этой улице организовано одностороннее движение. Причем, не в нашу сторону.

Добравшись Bloomsbury Square и немножко обалдев от вида Victoria House, я сошел с прямолинейной дистанции и дворами добрался до музея. Я не месте.

Викторианский дом

Британский музей: история и археология

Музей огромен. Это понимаешь сразу, как попадаешь во внутрь. И он совершенно бесплатен! Хотя не совсем.

На каждом повороте вас просят опустить бумажку в 5 фунтов «для поддержания штанов», купить карту-схему музея за 2, взять послушать аудиогид за 7 фунтов и купить билеты на временные выставки. Сегодня проходила выставка, посвященная Ассирийскому царству.

Тернистый путь к Национальному музею

Не смотря на то, что музей славиться самой богатой египетской коллекцией, которая действительно огромная, мне больше симпатизировала коллекция Ассирии и Месопотамии.

Выставка Ассирийское царство

Огромные каменные изваяния, плиты с манускриптами и целые пантеоны были вывезены из территории бывшего Вавилонского царства, а ныне Ирака, Сирии и Турции. Глаза разбегаются. То что осталось в национальных музеях этих стран — это пыль, оставшаяся после воровства англичан, американцев и европейских демократов.

Галерея в Национальном Британском музее

Так как мое путешествие было бюджетное и, к тому же, на него отводилось всего несколько часов, схему музея я не купил. С ней здесь можно смело потеряться часа на 4.

Древнегреческий пантеон

Территория музея около 6 га, а выставки расположены на двух этажах. Если у вас ну очень мало времени, то при входе идите в сторону круглого читального зала и мимо аудиогидов налево. Там то вы и увидите самые сногсшибательные памятники истории.

В остальном, музей подойдет любителям истории и археологии. Правда, в воскресение народу здесь было, как на рождественской ярмарке.

Центральный холл Британского музея

Все пути ведут на Трафальгарскую площадь

Потеряв час-полтора в музее, я понял, что больше времени на осмотр музейных внутренностей у меня нет. Тем более погода наладилась и на небе в честь моего приезда появилась легкая просинь.

Центральными и не совсем тропинками я скатился от Британского музея к Национальной художественной галерее Британии.

Театральная улочка

Интуитивно я выбрал симпатичную улицу Saint Martins Ln, на которой находится много симпатичных кафешек и несколько театров. В том числе известная Национальная Опера Англии.

С 3-го по 13-е января здесь подавали балет «Лебединое озеро» с черной балериной на афише. Народ ломился во все открытые и приоткрытые двери.

Национальная опера Англии

Ну а я скатился ниже к Галерее Портретов и Национальной галерее. Как вы помните, вход в нее тоже бесплатен. Но для меня это уже было слишком.

Национальная галлерея Англии

Я поглазел на сорокаметровую колону Нельсона и фонтаны, поглазел на туристов и разглядел вдалеке очертания Вестминстерского парламента.

Трафальгарская площадь

Трафальгарская площадь – это самый лучший ориентир и точка старта в любом направление. Хочешь на юг к Биг Бену, на запад к Букингемскому дворцу, на восток к колесу обозрения «Лондонский глаз» и на север, назад к Британскому музею.

Ну, а я решил сделать свой треугольник почета и первым делом покатил к Букингемскому дворцу.

Памятник Победе перед Букингемским дворцом

Главные достопримечательности Лондона на бегу

Прежде чем укатить по практически пешеходной улице The Mall ко дворцу, я решил заглянуть на Адмиралтейство и примыкающий к нему музейный комплекс. За его левым крылом находится известная всем Downing Street.

Адмиралтейство и Лондонское колесо обозрения

А вот у Букингемского дворца все по старому. Толпа зевак сеэлфит себя и элементы дворцовых ворот, кто-то что-то кричит караульным, а те самоуверенно маршируют по расписанию от будки к будке.

Королева так и не показывается, но, видимо, это никого не расстраивает.

Дворец открывают для зевак с 21-го июля по 30 сентября. Но я в Лондон в эти даты не попадаю.

Ворота Букингемского дворца

Сделав порцию фотоснимков, я ушел на север к Вестминстеру. Вестминстерское аббатство было как всегда загадочным и мистичным.

Вестминстерское аббатство

Но в этот раз я разглядел памятник-колону у левого крыла аббатства, которая была посвящена войнам, погибшим во время Крымской войны и Индийской компании. Почему-то памятник установлен сразу по случаю обоих событий.

Памятник павшим в Крымской и Индийской камании

Пока я думал о таком повороте событий и рьяно фотографировал, практически на меня обрушилась одна из туристок, увлекшаяся сэлфи. Пока я вылезал из седла, ее уже успели поднять друзья. Хорошо, что хоть мне ничего не приписали))

Биг Бен в строительных лесах

А вот любимый всеми Биг Бен и часть Вестминстерского дворца были в лесах и упакованы в непрозрачный полиэтилен. Видимо какое-то время они будут скрыты от любопытных глаз туристов.

Задававшихся вопросом «сколько это все будет продолжаться» туристов развлекал дядечка в шотландском костюме и с волынкой в зубах.

Шотландский музыкант

Отступаем из Лондона вдоль Темзы

Расписание поездов твердило, что мне осталось не более 40 минут на осмотр города. Прорвавшись через туристический наплыва на причалы Вестминстера, я решил отправиться в обратное путешествие строго вдоль Темзы.

Причалы у Вестминстера

Во-первых, здесь хорошая видовая картинка, а во-вторых, тут я еще не был.

По ходу действия удалось разглядеть посадочные причалы для прогулочных катеров и вездесущий «Лондонский глаз». Колесо, конечно, очень импозантное и, действительно, огромное.

Лондонский глаз и Темза

Напротив набережной, среди косматых деревьев я разглядел весьма выразительный архитектурный шедевр. Это был Whitehall Palace с одноименными садами перед ним. Весьма душевное и привлекательное место, чтобы не проехать его мимо.

Whitehall Palace

Вообще, я заметил, что вдоль Набережной имени Виктории архитектурные комплексы все как на подбор. Фотографируй хоть каждый первый.

Красивые здания напротив Темзы

Чуть дальше уже справа, я нарвался на интересный монумент Cleopatra’s Needle – обелиск с двумя сфинксами по сторонам. Оказывается, одноименные стелы установлены в Париже и Нью-Йорке.

Колона Клеопатры

Имея в запасе с десяток минут, перед тем как свернуть к железнодорожной станции, я не мог себе отказать в визите на набережную с видом на Тауэрский мост. Я же был на велосипеде – 5 минут делов!

Самый красивый мост, который я видел в своей жизни и, к тому же, визитная карточка Лондона. Нужно будет в следующем году таки попасть в музей и подняться на лифте на верхнюю площадку.

Набережная у Тауэрского моста

Лондон 2.0 закончился

Моя 4-х часовая прогулка по Лондону подошла к концу. К сожалению, не могу привести вам массу советов по питанию и проживанию, так как вещать то, чего не знаю, не научен.

Аутентичные улочки Лондона

Хочу сказать, что Лондон мне очень понравился в плане велосипедного передвижения. Если бы еще дать 10 палок всем тем таксистам, которые нетерпеливо мне сигналили, то я бы остался довольным на все 100% А так, извините, только 90))

На велосипеде по Лондону

Для велосипедистов здесь отдельные дорожки, полосы и даже тоннели. Ездить комфортно и безопасно. Иногда, также как и в Дублине, ты вынужден делить полосу вместе с двухэтажным автобусом. Но тут главное понимать, кто из вас крупнее и вести себя адекватно.

На платформу я приехал за 5 минут до отправления и всю дорогу назад провел за просматриванием памятных фотоснимков.

Туристическая улица в Лондоне

Если вы считаете, что маршрут на любителя и вообще «я бы все сделал совсем не так», то можете поискать вдохновение и гидов на сайте Tripster. Тут нет банальных экскурсий. Здесь всегда есть своя изюминка и нестандартный ход. Выбирайте!

Друзья, если вы успели побывать в Лондоне, и готовы поделиться своими нестандартными лайфхаками и советами, то я буду только за. Постите комменты в поле для комментариев и мы вам только спасибо скажем.

Подписывайтесь на обновления блога и мы продолжим наши вылазки по городам и странам этой необъятной Вселенной.

Несколько статьей для домашнего чтения:

1. Что можно успеть в Лондоне за 1 день — мой список
  2. Вена — все достопримечательности в центре
  3. Самый главный замок Милана

Все любви, счастья и больше ярких поездок в вашей жизни!

С уважением, автор блога Виктор Коровин!

Теги:

Коментариев к статье: 0

Внимание: все отзывы проходят премодерацию.