Друзья всем привет!
Мой очередной контракт подходит к концу и, имея билеты на руках, могу с уверенностью сказать, что списание будет происходить, по старинке, в доброй старой голландской гавани – Роттердам порт.
Вот уже 10 лет я тружусь на благо морской индустрии и 8 из них у меня связаны с Роттердамом. Работая на контейнерах небольшого размера, так называемых фидеров (handy size), которые снуют по известным портовым столицам Европы, я никакими легальными методами не могу избежать этого города.
Как не крути, нравится мне это или нет, но моя судьба просто связана с Роттердамом. Вот о нем и голландцах, в преддверие моего отъезда, я и хотел бы поговорить.
Роттердам – повелитель судов, паромов и барж
Когда я 1-й раз ехал сюда на машине с агентом, то я просто не мог поверить своим глазам. Порядка часа мы ехали по скоростному хайвею, где стрелками были указаны съезды в порт к причалам с разными номерами. Я уже не помню сколько мне удалось насчитать номеров, но я не удивлюсь, если число приблизится к 1000.
Это не город, это просто порт какой-то.
А то, что видят туристы и я в не рабочие часы со всеми этими музеями, мостами Эразма, набережными, зоопарками и другими достопримечательностями – это лишь его малая часть.
Такой себе небольшой город-спутник огромного порта мирового значения.
Немного цифр для анализа.
В 20 топовых портов Европы Роттердам смело занимает 1-ую строчку больше, чем в два раза обогнав по объемам переработки Антверпен. Кстати, Новороссийск на 4-ом месте!
Но вот уже в 20 мировых портов Роттердам 9-й, уступив все первые места портам Китая (7 мест) и Сингапуру.
Вот несколько значений:
- Портовая территория — 12600 гектар
- Общая длина причальных линий – 74 км
- Максимальная глубина – 24 м (неплохо для полузатопленного государства)
- Количество судовых заходов за год — 29000
На Роттердам, как главный европейский морской узел, завязано более 500 постоянных торговых морских линий. Первая же линия была открыта в мае 1966 году с еженедельным контейнерным маршрутом из Нью-Йорка.
Почему еще так популярен Роттердам порт?
Благодаря своему идеальному географическому местоположению он через систему речного сообщения рек Рэйн и Маас завязан на десяток направлений внутри самой Европы: Голландия, Германия, Бельгия, Франция, Австрия и Швейцария.
Транспортная система с дорогами и тысячами трейлеров, которые каждый день наподобие речных барж, грузятся и разгружаются в порту связывая сухопутные направления с морскими.
Честно говоря, это просто какое-то сумасшествие!
Чуть ниже уровня моря
Не будет секретом, что Голландия лежит где-то на уровня моря и вообще существует только лишь благодаря воде, да и ее отсутствия в некоторых местах.
Если у нас в Крыму вы можете слышать фразы 300 метров над уровнем моря, то здесь в Голландии – это нонсенс.
Здесь расположение объектов над уровнем моря исчисляется в метрах. Причем, как в положительную, так и в отрицательную сторону.
30% Голландии лежит ниже уровня моря, а 60% имеет риск быть затопленными. Как вам цифры? Круто?
Запасайтесь резиновыми сапогами и лодками плоскодонками!
Но Голландцев такой постоянной катастрофой, как повышением уровня воды не напугать.
- Во-первых, на страже повышения уровня воды в реке Маас стоит штормовой барьер Maaslantkering, который является лишь частью национальной системы безопасности.
- Во-вторых, людей которые живут на воде, работают на воде, рожают детей и даже ездят в школу на лодках тяжело напугать каким-то наводнением.
Кстати, житейские приливно-отливные течения никто не отменял. Учитывайте это прогуливаясь вдоль голландского побережья. Я вот как-то раз с товарищем заболтался и прослушал как нам с берега люди махать руками стали.
А когда бежали от быстро прибывающего моря, то не только пятки замочили.
Штормовой барьер
План защиты Голландии от наводнения, последнее из которых в 1953 году было с катастрофическими жертвами, носит название План Дельта или Deltawerken. Сумма потраченная на него колоссальна – более 2-х миллионов евро!
Самый крупный штормовой барьер носит название Oosterschelde и представляет собой гидротехническое сооружение длинной в 9 км для поддержания определенного уровня воды. При тревожных значения подъема уровня воды, Oosterschelde и Maaslantkering закрывают свои створки и препятствуют повышению уровня воды в реке.
Штормовой барьер Oosterschelde, открытый в 1986 году мне лицезреть не удалось, а вот барьер Maaslantkering я наблюдаю практически каждую неделю.
Особого шика достигает хаотичное движение судов в канале, когда объявляется штормовое предупреждение (обычно при северо-западном ветре более 10-11 баллов) и все планы меняются практически на ходу.
Пару лет назад с нами случился именно такой случай, когда нам срочно дали аварийный причал, но ворота так и не были закрыты. Пронесло, так сказать))
Кстати практически идентичная конструкция штормового барьера возле города-острова Кронштадта. Ворота избавляют Санкт-Петербург от возможности затопления во время межсезонных наводнений со стороны Финского залива.
Строительными работами также занималась голландская фирма, да и проект похож как 2 капли воды.
То ли еще будет
Не смотря на просто гигантские размеры порта Роттердам сегодня, практичные голландцы задумали и совершили еще одну авантюру. Они буквально за последнее десятилетие насыпали продолжение порта прямо из песка.
Подобные авантюры чем-то напоминают известные всем «чудеса в пустыне» от арабских шейхов, которые тоже в свое время увлекались насыпными островами.
Но у голландцев все по делу, а не для развлечений.
Если вы посмотрите на карту порта, то увидите, что самая оживленная его часть, которая находится на входе в реку Маас, буквально выпирает за линию побережья. Тобишь голландцы вообще страх потеряли и теперь смело воруют территорию у Северного моря.
Совсем недавно были введены очередные контейнерные терминалы под кодовым названием RWG – Rotterdam World Gate, где сегодня краны управляются какими-то студентами, сидящими в душных офисах при помощи джойстиков и веб-камер.
Ну а практика распределения контейнеров по терминалу при помощи трейлеров-роботов – это уже не новшество.
Так что вот так вот. Захотите с кем поговорить в порту, доставайте из-за пазухи телефон. Будете кричать, не докричитесь. Будущее уже здесь и машины все-таки заменили людей. Пока не полностью, но и это дело времени.
А пока вы думаете над глобальностью проблемы, смотрите фотки и читаете мои отзывы о культурной жизни голландцев, я пошел собирать вещи.
Простите, но уж очень хочется домой!
С уважением автор блога Виктор Коровин!
Виктор, спасибо! Очень интересно увидеть то, о чем не прочтешь в отзывах русского туриста) Поздравляю, путь домой….Что может быть лучше! Отличной швартовки у родного берега!
Спасибо, Татьяна! О голландцах я могу говорить часами)) Все-таки 6 лет вместе!
Но это под настроение))
Спасибо, мне понравилось , интересно, размеренно, не длинно)