Роттердам Голландия – мой порт приписки

Друзья всем привет!

Мой очередной контракт подходит к концу и, имея билеты на руках, могу с уверенностью сказать, что списание будет происходить, по старинке, в доброй старой голландской гавани – Роттердам порт.

Вот уже 10 лет я тружусь на благо морской индустрии и 8 из них у меня связаны с Роттердамом. Работая на контейнерах небольшого размера, так называемых фидеров (handy size), которые снуют по известным портовым столицам Европы, я никакими легальными методами не могу избежать этого города.

Как не крути, нравится мне это или нет, но моя судьба просто связана с Роттердамом. Вот о нем и голландцах, в преддверие моего отъезда, я и хотел бы поговорить.

Причал-в-Роттердаме

Роттердам – повелитель судов, паромов и барж

Когда я 1-й раз ехал сюда на машине с агентом, то я просто не мог поверить своим глазам. Порядка часа мы ехали по скоростному хайвею, где стрелками были указаны съезды в порт к причалам с разными номерами. Я уже не помню сколько мне удалось насчитать номеров, но я не удивлюсь, если число приблизится к 1000.

Это не город, это просто порт какой-то.

А то, что видят туристы и я в не рабочие часы со всеми этими музеями, мостами Эразма, набережными, зоопарками и другими достопримечательностями – это лишь его малая часть.

Такой себе небольшой город-спутник огромного порта мирового значения.

Штормовые-ворота

Немного цифр для анализа.

В 20 топовых портов Европы Роттердам смело занимает 1-ую строчку больше, чем в два раза обогнав по объемам переработки Антверпен. Кстати, Новороссийск на 4-ом месте!

Но вот уже в 20 мировых портов Роттердам 9-й, уступив все первые места портам Китая (7 мест) и Сингапуру.

Вот несколько значений:

  • Портовая территория — 12600 гектар
  • Общая длина причальных линий – 74 км
  • Максимальная глубина – 24 м (неплохо для полузатопленного государства)
  • Количество судовых заходов за год — 29000

На Роттердам, как главный европейский морской узел, завязано более 500 постоянных торговых морских линий. Первая же линия была открыта в мае 1966 году с еженедельным контейнерным маршрутом из Нью-Йорка.

Шавртовка-контейнера

Почему еще так популярен Роттердам порт?

Благодаря своему идеальному географическому местоположению он через систему речного сообщения рек Рэйн и Маас завязан на десяток направлений внутри самой Европы: Голландия, Германия, Бельгия, Франция, Австрия и Швейцария.

Транспортная система с дорогами и тысячами трейлеров, которые каждый день наподобие речных барж, грузятся и разгружаются в порту связывая сухопутные направления с морскими.

Честно говоря, это просто какое-то сумасшествие!

Швартовка-борт-к-борту

Чуть ниже уровня моря

Не будет секретом, что Голландия лежит где-то на уровня моря и вообще существует только лишь благодаря воде, да и ее отсутствия в некоторых местах.

Если у нас в Крыму вы можете слышать фразы 300 метров над уровнем моря, то здесь в Голландии – это нонсенс.

Здесь расположение объектов над уровнем моря исчисляется в метрах. Причем, как в положительную, так и в отрицательную сторону.

30% Голландии лежит ниже уровня моря, а 60% имеет риск быть затопленными. Как вам цифры? Круто?

Запасайтесь резиновыми сапогами и лодками плоскодонками!

Но Голландцев такой постоянной катастрофой, как повышением уровня воды не напугать.

Ворота-на-Маасе

  1. Во-первых, на страже повышения уровня воды в реке Маас стоит штормовой барьер Maaslantkering, который является лишь частью национальной системы безопасности.
  2. Во-вторых, людей которые живут на воде, работают на воде, рожают детей и даже ездят в школу на лодках тяжело напугать каким-то наводнением.

Кстати, житейские приливно-отливные течения никто не отменял. Учитывайте это прогуливаясь вдоль голландского побережья. Я вот как-то раз с товарищем заболтался и прослушал как нам с берега люди махать руками стали.

А когда бежали от быстро прибывающего моря, то не только пятки замочили.
Голландское-побережье

Штормовой барьер

План защиты Голландии от наводнения, последнее из которых в 1953 году было с катастрофическими жертвами, носит название План Дельта или Deltawerken. Сумма потраченная на него колоссальна – более 2-х миллионов евро!

Самый крупный штормовой барьер носит название Oosterschelde и представляет собой гидротехническое сооружение длинной в 9 км для поддержания определенного уровня воды. При тревожных значения подъема уровня воды, Oosterschelde и Maaslantkering закрывают свои створки и препятствуют повышению уровня воды в реке.

Штормовой барьер Oosterschelde, открытый в 1986 году мне лицезреть не удалось, а вот барьер Maaslantkering я наблюдаю практически каждую неделю.

Особого шика достигает хаотичное движение судов в канале, когда объявляется штормовое предупреждение (обычно при северо-западном ветре более 10-11 баллов) и все планы меняются практически на ходу.

Пару лет назад с нами случился именно такой случай, когда нам срочно дали аварийный причал, но ворота так и не были закрыты. Пронесло, так сказать))

выход-из-Кронштадта

Кстати практически идентичная конструкция штормового барьера возле города-острова Кронштадта. Ворота избавляют Санкт-Петербург от возможности затопления во время межсезонных наводнений со стороны Финского залива.

Строительными работами также занималась голландская фирма, да и проект похож как 2 капли воды.

То ли еще будет

Не смотря на просто гигантские размеры порта Роттердам сегодня, практичные голландцы задумали и совершили еще одну авантюру. Они буквально за последнее десятилетие насыпали продолжение порта прямо из песка.

Подобные авантюры чем-то напоминают известные всем «чудеса в пустыне» от арабских шейхов, которые тоже в свое время увлекались насыпными островами.

Но у голландцев все по делу, а не для развлечений.

Схема-порта-Роттердам

Если вы посмотрите на карту порта, то увидите, что самая оживленная его часть, которая находится на входе в реку Маас, буквально выпирает за линию побережья. Тобишь голландцы вообще страх потеряли и теперь смело воруют территорию у Северного моря.

Совсем недавно были введены очередные контейнерные терминалы под кодовым названием RWG – Rotterdam World Gate, где сегодня краны управляются какими-то студентами, сидящими в душных офисах при помощи джойстиков и веб-камер.

Маасфлакт-Роттердам

Ну а практика распределения контейнеров по терминалу при помощи трейлеров-роботов – это уже не новшество.

Так что вот так вот. Захотите с кем поговорить в порту, доставайте из-за пазухи телефон. Будете кричать, не докричитесь. Будущее уже здесь и машины все-таки заменили людей. Пока не полностью, но и это дело времени.

Краны-в-порту

А пока вы думаете над глобальностью проблемы, смотрите фотки и читаете мои отзывы о культурной жизни голландцев, я пошел собирать вещи.

Простите, но уж очень хочется домой!

С уважением автор блога Виктор Коровин!

Виктор
Оцените автора
Сами в Крым и Рим
Добавить комментарий

  1. Татьяна Высоцкая

    Виктор, спасибо! Очень интересно увидеть то, о чем не прочтешь в отзывах русского туриста) Поздравляю, путь домой….Что может быть лучше! Отличной швартовки у родного берега!

    Ответить
    1. Виктор автор

      Спасибо, Татьяна! О голландцах я могу говорить часами)) Все-таки 6 лет вместе!
      Но это под настроение))

      Ответить
  2. Ольга

    Спасибо, мне понравилось , интересно, размеренно, не длинно)

    Ответить