TelegramВКонтакте

24 февраля
2019

Самолетом, поездом, паромом или что посмотреть в Турции самостоятельно. Часть 2

Приветствую вас, друзья!

В прошлый раз вы уже успели ухватить всю суть моего проекта, под названием что посмотреть в Турции самостоятельно на самолете, поезде и пароме. Для этого вам понадобится немного денег и авантюрное желание сделать как можно больше пересадок.

Общественный транспорт Турции великолепен. Именно это я и пытался доказать, сделав 6 пересадок по пути из Анталии в Стамбул, вместо обыкновенного авиаперелета.

Ну и заодно хотелось повидать знакомые места и людей, а также проверить на туристо пригодность поезда и паромы Турции. Про автобусы мы с вами уже кое-что знаем из этой и этой статьи.

Теперь наш багаж знаний пополниться новыми впечатлениями, сайтами и информацией.

Будет много полезных ссылок и скриншотов. К сожалению, не будет красивых фото. Китайские ручки зафуфлыжили ненадежный жесткий диск и…. погорела наша хата. Фотки будут только с мобильника.

Но не будем топтаться на месте. Анталия, Измир, Бергама, Бандырма и Стамбул ждут нас.

Айда за мной!

 

Стартуем из Анталии

Так как вылетать приходилось ни свет, ни заря, то до аэропорта Анталии пришлось добираться на такси. В 75 лир и 20 минут пути обошлась мне поездка из русского района Коньялты.

В Анталии нет никаких проблем с вызовом такси. Вам нет нужды искать местные телефоны и гуглить такси Uber в Турции. Через столб вдоль основных дорог висят кнопки для вызова такси.

Но, так как поездка была в 5 утра, я не стал рисковать, а просто прогулялся по району до ближайшего Taxi Stand. Там отдыхают водители между рейсами.

Стоянки такси в Анталии

 

Тариф в аэропорт фиксированный, но его обоснование можно проверить на сайте taksiyle.com/en/antalya. Я оставил адрес и номер телефона для связи и все прошло как по маслу.

Аэропорт Анталии был мне знаком. Небольшой, уютный, комфортный, поэтому приезжать сюда заранее не было нужды.

Аэропорты Турции выгодно отличаются тем, что здесь еще остались открытые террасы. Вы знаете, о чем я говорю, если были в Стамбуле. Но если там дымовая завеса не позволит вам набрать в легкие чистого воздуха, то здесь, в Анкаре и Измире все совсем не так.

Перелет-из-Анталии-в-Измир

 

Авиакомпания Sun Express не похожа на обыкновенный лоукост из-за уровня обслуживания и наличия багажа в базовой стоимости. Да и цены у них на международные сообщения тоже можно назвать лучшими в Турции.

Буквально через 40 минут после приезда, я уже сижу в своем кресле и готовлюсь к перелету. Впереди Таврские горы, час пути и аэропорт Измира.

Sun-express-Antalya-Izmir

 

Родной Измир

Часовой перелет и вот я уже в практически родном Измире. Здесь мне удалось побывать дважды: один раз осенью, а второй раз весной. Поэтому и аэропорт Аднана Мендересе я знал, как свои пять пальцев.

Да и карточка на общественны транспорт Kent Kart приятно оттопыривала карман.

Турция семимильными шагами шурует в сторону нового, доброго, вечного. Вот и сейчас при проезде на поезде, идущем через весь город, тариф за проезд рассчитывается индивидуально для каждой станции.

Карта-метро Izmir

 

Прикладываешь карточку перед входом на перрон и еще раз в конце поездки. В зависимости от количества станций с тебя списывают нужную сумму. Мой тариф был максимальный, что-то около 7 лир, так как ехать пришлось на другую сторону города до станции Aliaga.

В условленном месте меня должен был ждать автобус местного перевозчика ESHOT, который и добросил бы меня в Бергама.

Все подробности про транспорт в Измире читайте в этой статье.

Из-аэропорта-в-город-Измир

 

Измир – перевалочный пункт

Поездка на поезде заняла почти 1.5 часа. По выходу я быстро соориентировался на месте и уже через 7 минут заскакивал в автобус 835 (маршруты и расписания здесь eshot.gov.tr). Но, вот не задача, на моей Kent Karte не хватило средств, а пополнить ее я уже не успевал, так автобус практически трогался.

Тогда я поступил так, как делают местные. Объявил призовой конкурс с вознаграждением для тех, кто оплатит за меня проезд своей картой.

Вызвался голубоглазый молодец Мехмет с приятной улыбкой и легкой залысиной. После такой любезности нас ждала долгая беседа в пути на ломанном турецком, так как парень ни на каком языке больше не рубил.

Подписавшись друг на друга в Instagrame мы тепло расстались. Я и не знал, что друзьям в Турции принято 3 раза целовать друг друга в щеки.

Автобус-из-Измира-в-Бергама

 

Я в Бергама

Бергама я люблю. Это уникальный небольшой городок на 40 тыс. человек, где переплелись останки грандиозной истории и бытовая жизнь турецкой деревни.

С достопримечательной точки зрения вам хватит здесь и 2-х дней, чтобы осмотреть неповторимый Пергамон, вличественный Асклепион и необъятную Красную Базилику.

Амфитеатр-Пергамона

 

В Бергама мы были в прошлый раз на пути к морю, а также заезжали к другу Ведату во время осенней поездки в Измир. Ведат встретил меня радушно и в этот раз. Но не сразу.

В его ожидании я испил турецкого кофе в соседнем кафе.

Жду-Ведата-в-Бергама

 

После встречи и заселения (Ведат заведует небольшим великолепным гест-хаусом), мы разошлись по своим делам до вечера. Я по музеям и развалинам, а он по работе и дому.

В этот день я успели посетить Асклепион, Красную базилику, Археологический музей Бергама и даже найти останки интереснейшего толи моста, толи акведука среди цыганского поселения.

В прицнипе, цыганский район тоже достопримечательность, но ночью я бы здесь не гулял. Хотя, говорят, здесь безопасно.

Царство-Пергамон-бывшая-Троя

 

Вечером мы с Ведатом отужинали в соседнем ресторане «Акрополис» с отличным видом на Новый город, где меня поджидала история о безответной турецкой любви.

Пока мы ужинали на крыльце отельчика Ведата сидела молодая дама на сумках в ожидании заселения. Ждала, как оказалось, ради хозяина ресторана Акрополис, который в это время сам носил нам тарелки.

Бергама-сверху

 

Как я понял, любовь девушки окзалась без ответа, хозяин от нее откровенно морозился. Да и все свободные комнаты Ведата заняли немецкие археологи, которые до сих пор чего-то там копают на горе.

Девушка была молода и свежа, а вот ее почитатель раза в два ее старше, без 2-х передних зубов и вменяемой дикции. Что любовь с людьми делает…

Бергама-турецкий-городок

 

Из Бергама в Сома на поезд

Утром я практически вслед за немецкими археологами отправился штурмовать гору, на которой покоились останки некогда великого Пергамского царства.

Фуникулер еще не работал, да и сам музей открывался в 9. Я решил не терять время и пойти не через центральный вход, а по косогору.

Когда-то в комметариях к рассказу о Пергамоне я прочитал чей-то уничижительный отзыв о русскоязычной семье, которая таким способом хотела избежать покупки входных билетов.

Подъем-на-гору-с-античным-Пергамоном

 

Признаюсь честно, и я избежал покупки билетов. Но не это было целью.

Дело в том, что выбрав такой путь вы не только начинаете осмотр достопримечательностей еще до открытия кассы, но и увидите многое из того, чего не видят добропорядочные туристы.

Так что, рекомендую.

Кафе-в-Бергама

 

Дальше был обед и проводы на автостанцию. Отсюда на минибасе мне следовало преодолеть расстояние в 40 км до городка Сома.

Испив кофея на дорожку, Ведат отвез меня на автовокзал. Прощания, обнимания и вот я уже несусь по внутренним автострадам Турции.

Отправляемся-в-Сома

 

В Бандырму на поезде

Сома городок маленький, но как и все турецкие селения – чистый и аккуратный.  Дорожки, газоны, кафе и овощные лотки вдоль дороги.

Перемещаться по Турции очень комофртно, так как практически везде вы найдете тротуары и что поесть. И то, и другое будет стоить вам минимум усилий и средств.

Идем-по-Сома-на-поезд

 

Так как до отправления у меня еще был время в запасе, то оставшиеся 3 км я решил проделать пешком. Наличие 20 кг чемодана задачу не усложняло по уже упомянутым причинам. Идти было легко и красочно.

Вокзал сам по себе мне очень напомнил наши старые добрые ж.д. вокзалы. Не хватало только деревянных сидушек.

Поезд-14-го-июля-из-Измира

 

В ожидании состава я мыл фрукты в фонтане, учил турецкий и фотографировал местных детишек. Жаль, что фотки утащил с собой в могилу недоделанный диск Western Digital.

Подъехавший поезд с позывным «17 июля» из Измира в Бандырму, внутренне он напоминал мне украинские Hyndayi и московские Аэроэкспрессы.

Чисто и аккуратно. Есть зарядки для телефонов, чистые туалеты и солнцезащитные шторки на окнах. Мне поезда понравились очень.

По-железной-дороге-Турции

 

Особенно приглянулась идея зависнуть у окна последнего вагона и лицезреть убегающие вдаль железнодорожные пути.

С наступлением темноты мы вторглись в границы города Бандырма.

Поезд-Измир---Бандырма

 

Бандырма – город-порт

Этот небольшой инфраструктурный проект весьма популярен среди пассажиров следующих с западного побережья Турции в Стамбул. Помимо пассажирских перевозок, здесь есть большое железнодорожное депо и грузовой терминал для морских судов.

Вряд ли можно было рассчитывать на какой-то изысканный отдых, если основная задача стояла переночевать до своего утреннего рейса на пароме.

Порт Бандырма мой отель и паром

 

Я заселился в некогда великий, но сегодня слегка подуставший 4-х звездочный отель. Но не смотря на легкую усталось отель, тем не менее, отрабатывал свое почетное звездное звание.

Мне больше всего нравилось его расположение – 5 минут до паромной переправы, наличие ванной и шикарный шведский стол на завтрак.

Отель назывался Hotel Erken Prestige и стоил мне всего 140 лир за ночь за двухместный номер.

Hotel Erken Prestige

 

Вечером я отправился гулять на набережную, где меня ждала первая в жизни дегустация Kokorec (баранньи потрошка) и откровения юной особы по поводу турецких парней.

Оказывается, в середине сентября была большая миграция студентов к местам постоянного распределения и тем вечером на набережной, а следующим утром на пароме, их была тьма тьмущая.

Вдоволь нагулявшись и набив желудок аутентичными турецкими закусками, я ретировался на базу, чтобы восстановить силы посредствам высыпания.

Завтра грозил переезд в Стамбул и встреча женского состава моей группы, которым я обещал устроить запоминающееся празднования Дня Рождения в Стамбуле.

Фотосессия для самых маленьких

 

В Стамбул на пароме IDO

Имея на руках неразрешенный вопрос с билетом на паром, я еще до завтрака скакнул в портовые кассы. Так как кассы еще были закрыты, то я скакнул на мол к рыбакам, проверить улов.

Ранний багровый рассвет сменялся погожим деньком, а мне пора было возвращаться к кассам и в отель.

В кассах все прошло на ура. Билет получил прямо в окошке по имени и номеру бронирования. Никакие другие танцы с бубном вокруг билетного аппарата не помогали.

В народе поговаривают, что только туркам (кто при покупке вводит местный ИНН) позволено печатать билеты сразу после их покупки на сайте.

Плотно позавтракав и собравшись в путь, я уже за полчаса был на причале. И не зря. Очередь была не меньше, чем на майские праздники в Мавзолей.

Паром-из-Бандырмы-в-Стамбул

 

Посадка на паром чем-то напоминала посадку в самолет. Те же проверки документов и сканирования сумок и внутренних карманов. Несмотря на количество людей, очередь двигалась быстро и за 15 минут я преодолел все препятствия.

Паром был очень внушительным. Я даже сбился со счеты насчитывая его залы. Паром чем-то напомнил своих греческих собратов, трудившихся на плече Порт Крым – Порт Кавказ, но только больше по размерам.

На нижней палубе селились авто, а на верхней их пассажиры.

На-пароме-ИДО

 

Заведомо перепутав нос с кормой на схеме при покупке билетов, я не удовлетворился своим местом и видовым обзором. Пришлось скакать по салону наравне с маленькими детьми, которые также не могли усидеть на месте.

От себя скажу, что паромы мне понравились и теперь впредь буду пользоваться ими на постоянной основе.

Бандырма город и порт

 

Финал поездки и подбиваем кассу

Через 2.5 часа мы прибыли к причалу Yenikapi на европейской части Стамбула. 2 остановки на метро и я у своего отеля. Подробнее о транспорте Стамбула здесь.

Меня ждала долгожданная встреча с супргуой и ее подругой и наш отдыха на 3 дня в Стамбуле должен был приобрести теперь уже увесилительный характер.

Дальше были и Девичья башня, и шикарная экскурсия, поездки по Босфору, ночные гуляния, Музей Армии и шопинг. Скучать было некогда.

По расходам вышло следущее:

  • Билет на самолет: 195 лир
  • Такси в аэропорт: 75 лир
  • Поезд+автобус в Бергама: 12 лир
  • Автобус в Сома: 15 лир
  • Поезд в Бандырму: 17 лир
  • Ночь в отеле в Бандырме: 140 лир
  • Билет на паром: 40 лир

Итого на ночлег и транспорт я потратил 500 лир (5000 рублей) и 2 дня пути. Дорого это или дешево решайте сами!

 

Если у вас остались вопросы по моей поездки, то прошу задавайте их в комментариях. Я же предлагаю вам подписаться на обновления блога и делиться этой статьей в ваших любимых социальных сетях. Дальше – больше, веселее и увлекательней.

Оставайтесь с нами!

Пару статей для закрепления материала:

  1. Как забронировать отель в Турции самостоятельно
  2. Как мы 4 раза брали авто на прокат в Турции
  3. Первый раз в Стамбуле — ликебез для начинающих

 

Чудесных вам выходных и замечательных путешествий как дома, так и вне его пределов!

С уважением, автор блога Виктор Коровин!

 

 

 

Коментариев к статье: 0

    Оставить комментарий:

    Внимание: все отзывы проходят премодерацию.

    Вверх