Канал YouTube

Я в Google+Instagram

Отдых в Крыму 2017

Партнеры

Это вам нужно!
Есть вопросы о Крыме?


Узнать Бесплатно!

ТОП комментаторов
  • Нелли1
  • Татьяна1
  • Михаил1
  • Анастасия1
10 июля
2017

Аренда авто в Турции тот еще атракцион или наши отзывы и рекомендации

Дорогие читатели, приветствую вас!

Сегодня у нас серьезная тема для разговора – это аренда авто в Турции 2017 года, которую мы совершили на свой страх и риск. Не смотря на то, что мне уже палец в рот не клади и «я там был, я здесь был», в Турции нам впервые пришлось взять машину на прокат.

Нет был у меня до этого один опыт в Крыму, но это был как разогрев и я специально пошел на эту авантюру. Хотел хоть слегка поднатаскаться в плане решения всех этих вопросов с каверзными «франшизами» и «суперкаско», а также разобраться как на самом деле проходит процесс приемки и сдачи автомобиля, а также оформление всей документации. Подробней о первом опыте я писал в этой статье: «На кабриолете по Крыму».

Ну а мне придется заново пережить все те яркие эмоции, которые я испытал во время этого великолепного путешествия по Турции и попутно я раскрою все вопросы и темные стороны данной операции.

Добавлю, что я не буду вам учить и давать вязанку информации по арендному рынку Турции. Я поделюсь своим опытом и своими проколами, чтобы ваше бронирование прошло гладко и без лишних отрицательных эмоций.

Поехали!

Едем-в-Пергамон

 

Хорошая подготовка – залог успеха

Прежде всего, хочу объяснить почему возникла необходимость брать авто на прокат. Как вы знаете из этой статьи,  у нашего грандиозного приключения были 3 столпа: Стамбул, Античность и Эгейское море. Маршрут прорабатывался не тщательно, а по методу «на месте разберемся».

Изначально я, конечно, хотел заскочить еще и в Каппидокию и в Мармарис, но приземлив свои мечты на карту и поняв скоротечность поездки, я понял, что мы обойдемся без внутренних перелетов, а возьмем машину на прокат. Тогда по автостраде я и выстроил маршрут нашего следования, подробней про который и саму дорогу я расскажу в статье «Что посмотреть самостоятельно на автомобиле в Турции».

Карта нарисована, маршрут составлен – дело за малым. Подыскать по онлайн-поисковикам аренды авто подходящий мне вариант.

Сказано – сделано!

Машина-за-деревом

 

Онлайн –сервисы проката авто и цены

В принципе, меня весьма устраивал прокат авто Myrentcar. Во-первых, о нем хорошие отзывы, во-вторых знакомые пользовались этим сервисом в Черногории, в-третьих, я сам пользовался именно этим сервисом в Крыму. Подробнее о нем я писал здесь, а сама аренда кабриолета широко расписана в этой статье.

Но, к сожалению, в Турции Myrentcar не представлен. Зато есть другой хороший сервис с пуленепробиваемой репутацией Rentalcars (чего скрывать он есть во всем мире). Но вот тут в какой-то момент меня клемануло и я решил сэкономить.

Не знаю, что конкретно толкнуло меня на этот шаг, но я решил рискнуть и проверить поговорку «скупой платит дважды» на деле и всем доказать, что мы сами с усами и справлюсь на раз. Хотя, откатывая назад уже сейчас я могу сказать что это была ошибка, хотя и не смертельная, хотя и не досадная, даже одна из таких, которая учит тебя по жизни.

Ну и, наверное, будет излишне говорить, что погнавшись за экономией, я таки переплатил!!

Авто-под-окнами

 

Как я повелся на копеечную экономию

Итак, компания Rentalcars представила мне неплохие варианты в Турции с прокатом на срок 5 дней варианты от 24-х до 30 евро в сутки в зависимости от самой машины и коробки передач. Стоит ли говорить, что я смотрел класс эконом, так как считаю, что переплачивать тут не за что. Но и всякие Fiat 500 и Nissan Micra нам не подходили. Все таки 3 пассажира, некоторое количество сумок, ну к чему ущемлять себя миниатюрным салоном.

Rentalcars предоставляет сведения только проверенных компаний по аренде авто, но я решил капнуть глубже и просмотрел еще один поисковик, который обычно дает более дешевые цены на аренду. И теперь я знаю почему))

Rental-cars

 

Порывшись в фильтрах сервиса Economy Bookings я нашел себе машинку от Rigo Rent.

Класс машины Opel Corsa, 5 дверей, автоматическая коробка передач и 23 евро в сутки на выходе. Экономия в 35 евро за 5 дней проката показалась мне весомой. К тому же я ничего не терял по условиям. Те же условия, те же страховки, к тому же я взял себе опцию Roadside Assistance на случай непредвиденных случаев, которая уже входила в цену 23 евро за сутки.

По-моему, не плохо.

Economy-Booking

(На момент написания статья, уже практически месяц спустя, цены то выравниваются!)

 

Советы по выбору машины в Турции

Конечно, перед оплатой аренды авто, я порыскал на паре сайтов самостоятельных путешественников, кто уже арендовал авто и нарыл несколько советов.

  1. Рекомендация брать машину на дизеле. В моем случае не прокатила, так как таких машин в форме поиска тупо не было.
  2. Внимательно смотреть на марку авто, ведь машины из одного и того же класса могут отличаться по стоимости в зависимости от системы налогов. К примеру, Fiat Linea реально дешевле одноклассника Ford Focus. Нам дали Hyindai I20 и мы были счастливы.
  3. Смотреть на расход бензина. Хотя ты и выбираешь класс авто, тем не менее я выбрал именно Opel Corsa из-за практически минимального расхода. Бензин в Турции стоит 5.15 лиры за 1 литр, что дает нам цену в 2 раза дороже, чем в России, хотя все еще дешевле, чем в Европе. В общем с расходом аккуратно.
  4. Брать машины в проверенных международных компаниях, так как сотрудники локальных прокатных компаний очень часто не разговаривают на английском и некоторые вопросы со страховкой имеют склонность оставаться не решенными.

В общем, прочитав рекомендации, я смело нажал кнопку брони и сделал предоплату 20% на сайте. Все. Вопрос решен. Занимаемся другими насущными вопросами.

Зона-прилета-Сабиха-Гекчен

 

Место аренды авто в Турции и платные дороги

Учитывая специфику нашего путешествия и то, что первые 4 дня мы оставались в Стамбуле, а в тут с транспортом все просто отлично, то машину решено было брать на прокат уже после остановки в Стамбуле, чтобы сразу упорхнуть на запад.

Ознакомившись с рекомендациями по вождению автомобиля в Стамбуле, я понял, что трамвай – это самое лучшее средство передвижения, а машину на прокат лучше брать за городом или на его окраине. Но как вы знаете, больше всего вариантов выбора машин – это в аэропорту, а так как аэропорт Ататюрк нам не подходил (иначе придется выбираться через весь Стамбул или узнавать насчет паромной переправы), то я решил сначала добраться до второго стамбульского аэропорта Сабиха Гекчен и уже от туда с чистой душой и свободной трассой покинуть столицу в нужном направление.

На сайте были и другие места аренды авто, например в районе площади Таксим (если вы плохо ориентируетесь в Стамбульском пространстве то вот эта и эта статья вам на самоподготовку), но там числились только местные конторы, с которыми я связываться не хотел.

И второй момент.

В Турции много платных дорог. Основные из них стоят не больших денег 100-200 рублей, но, тем не менее этот вопрос нужно как-то решать. Я вычитал, что следует на авто приклеить стикер системы HGS скотчем и при пересечение пунктов оплаты за проезд деньги будут автоматически считываться со счета. Осталось только такую наклейку купить и приклеить. Это мы умеем))

Но особо беспокоиться не пришлось, так как арендный автомобиль нам дали уже с этой наклейкой и я просто оплатил ее стоимость 25 евро. Что-то типа тарифа «безлимит» (но как оказалось с некоторыми ограничениями))

Наклейка-HGS

 

Как мы принимали машину в аэропрту Сабина Гекчен

Чуть раньше назначенного часа мы прибыли в аэропорт.

Моментам как добраться из аэропорта Сабиха Гекчен и обратно и как добраться из аэропорта Ататюрк и обратно у меня будут посвящены отдельные статьи.

Вопрос возник в том, что в форме заказа просили указать номер рейса и тогда бы они организовали мою встречу в аэропорту. Но так как я приезжал своим ходом, то такой фокус не получался. Также в договоре было указано место встречи в каком-то парковочном месте. Охранник указал нам на лифт и пожелал удачи.

В большом паркинге будки с названием моей фирмы не было и я тут же начал непростительно щуриться и крутить всякие варианты в голове. На мои вопросы сотрудники компании Avis, сказали, что здесь такие не живут и звоните им по телефону.

Заранее подключив себе нужный телефонный пакет для роуминга (вся боль и страдания по этому поводу излиты мной здесь), я позвонил в прокатную компанию и обозначил свое прибытие. Девушка, старательно следя за произношением своего английского, сказала, что мол 5 секунд и кто-то куда-то позвонит.

Через пару минут меня набрал вежливый турок и несколько раз повторив одно и то же предложение на английском, обозначил место нашей встречи. Ну, будку Vodafone то я найду, а вот как дальше…

Возле указанной будки стоял Ахмед, худощавый турок с живым взглядом и крепким рукопожатием. И тут я понимаю, что он ни слова ни понимает на английском. Вот так встреча!

Аэропррт-Сабиха-Гекчен

 

Ахмед впаривает тачку, а я ругаюсь с Google-переводчиком

На стоянке рядом с зоной прилета стоит скромно (полный диссонанс с беспределом в аэропорту Домодедово, который все больше и больше начинает быть похожим на Катманду) белый Hyndai Accent с механической коробкой передач.

Ахмед величественно взмахивает рукой и предлагает перейти к оплате. На мои робкие замечания, что коробка тут никак не автомат и мы так не договаривались, он хлопает меня по плечу и говорит, что именно так мы и договаривались и вообще все в порядке. Светит солнце, поют птицы, а тебя ждет Эгейское море – давай деньги и езжай куда хочешь.

Приходится на русско-символичном языке в течение 5 минут объяснять ему, что у меня все ходы записаны, есть бумага и вообще он не прав. Ахмед демонстративно злится, куда то звонит и резко командует – садись, поехали.

Подумав, что нас могут увезти в ближайший аул для дачи показаний или просто пыток, я подумывал о том, что пора звонить в полицию))

 

Мой-ваучер-на-бронь-авто

 

Отъехав метров 500 от аэропорта, мы подъехали на стоянку автомобилей, граничащую с каким-то курятником. Где мой Myrentcar, где мой Rentalcars возмущаюсь я в душе, понуро следуя вдоль припаркованных авто за Ахмедом. Наконец-то мы упираемся в белый Hyundai i20 с автоматической коробкой передач.

Когда-то он был белоснежно белый, но соседство с курятником не пошло ему на пользу. Сразу бросая фразу Ахмеду, что «я его верну тоже не помытым», которую он удачно пропустил мимо ушей, я приступаю к осмотру автомобиля.

Прием-арендного-авто

 

Осмотр автомобиля, супер КАСКО, платные дороги и передача денег

Пока я пытался своим детективным нюхом найти изъяны в предложенном нам Hyundai Ахмед скрупулёзно выписывал в форму договору данные из моего паспорта и номер кредитной карты.

Автомобиль был в отличном состоянии и не считая пары царапин на бампере был практически новым. Все лампочки светились, наружное освещение тоже было в норме. Вот только бензина было не густо, но порешили, что я верну авто с тем же самым количеством топлива.

Записали пробег и приступили к подсчету финансов. По договору я должен был доплатить 95 евро. Прямо здесь на моей брони (еще бы на машине нацарапал) Ахмед ручкой произвел операцию сложения в столбик 95 + 25 + 35 = 155 евро. Вынь да положи.

Секундочку! Это что еще за 25 евро и 35 евро! Мы так не договаривались! Я буду жаловаться в ООН и отдел по защите прав потребителей, если он такой в Турции есть!

Наш-авто-на-прокат

 

За что вам придеться доплачивать на месте в Турции

  • 25 евро – это доплата за тот самый HGS, который был приклеен на лобовом стекле нашего авто.
  • 35 евро – это супер КАСКО (без франшизы), от которого я отказался на сайте. Ахмед объяснил, что если я не плачу сейчас 35 евро, то они блокируют на моей карте 300 евро (как я понял франшиза) и по возвращение будут теребить эту сумму, если найдут какие царапины, сколы, поломки или изъяны.

Учитывая специфику нашего общения на пальцах и при помощи онлайн Google-переводчика, я решил упомянутые 35 евро доплатить без всяких там блокировок и лишних маневров.

В итоге у меня со счета заблокировали еще 500 лир – на штрафы, как объяснил Ахмед, которые должны ко мне вернуться по истечению 30 дневного срока. 30 дней еще не прошло, поэтому я жду получение данной суммы со дня на день.

Придя к согласию по всем пунктам, он взял с меня 155 евро и мы подписали с ним договор. Копии для меня у него не было и он предложил просто сфотографировать все на телефон. После чего проводил меня до первой заправки, где я залил полный бак (рисочку того минимального уровня топлива я сфоткал на телефон и показал Ахмеду), пожал руку и пожелал удачи.

В конце еще спросил куда я еду и пролепетал что-то на турецком про платные мосты в сторону Стамбула. Ну так, как в Стамбул мне было не нужно, то особого внимания на его призывы я не обратил.

Вот, кстати, небольшая нарезка из нашего путешествия:

 

 

В общем-то, по окончанию всей процедуры я чувствовал какую-то неуверенность и недосказанность. Ни чеков, ни каких-то документов на авто, кроме тех паспорта и страховки выписанную на компанию у меня не было. Был еще личный телефон Ахмеда, по которому он сказал звонить в любое время.

Но в итоге я решил не заморачиваться. Да что может плохого случиться с нами и автомобилем на отдыхе! Мы же в Турции!

Мост-Османа-Гази

 

Кредитная или дебетовая карточка

Тут хотелось бы сказать кое-что на счет необходимых документов. В условиях прописано, что у вас на руках должна быть кредитная карточка, но у меня отродясь такой никогда не было и оформлять ее у меня нет никакой инициативы. Зато есть простая дебетная рублевая карточка от Альфа-банка, на которую я и положил порядка 60 000 рублей на всякий случай.

Дело в том, что в условиях бронирования прописаны, что в случае аренды авто на кредитной карте (написано, что дебетные карты и наличку не принимают — оставьте себе) будет удержана следующая сумма 300 евро + 150 евро. Видимо в моем случае от 300 евро я откупился, приобретя супер Каско, а вот эти 150 евро и есть те 500 лир, которые заблокировали на моем счету.

Так что, как видите, дебетные карты вполне работоспособны.

Дебетовые-карты-для-аренды-авто

 

 

Международные права и полицейские на дорогах

Ну а на предмет международных прав я тоже не разобрался. Когда я пытался уже в конце показать Ахмеду свои международные права, он даже смотреть на них не стал. Сказал, что хвастаться здесь не чем, у него тоже права есть.

Я так понимаю, это ваша личное дело с какими правами ездить.

На нашем маршруте Стамбул – Измир полицейских я не встречал вообще. А вот в районе Мармариса друзья отмечают невиданную активность.

Кстати, судя по отзывам форумчан, наши российские права в Турции для полицейских прокатывают, но вот не все страховые компании соглашаются выплачивать страховку, если у вас нет именно международных прав.

Детский бустер мы тоже не брали. Нашей дочери почти 11 лет, а выглядит она на все 12. Поэтому с арендой детского кресла мы особо не заморачивались. Также по слухам, в Турции с этим не так строго как в Европе.

Ну и навигатор у нас был свой любимый Maps.me. Единственная проблема с ним в том, что но не правильно рассчитывает время прибытия. Ну вот например, дистанцию в 190 км он прогнозирует время хода аж более 3-х часов?

Да это по Турецким то дорогам с крейсерской скоростью в 120 км в час!

Дорожная-полиция

 

Возврат машины в аэропорту и большой сюрприз для нас!

Откатавшись положенное время, мы рано утром позвонили в прокатную компанию и сказали, что будем даже на час раньше оговоренного в договоре срока. Приехав а аэропорт Сабиха Гекxен, я припарковался практически на выходе из зоны прилета, но на дальней полосе в гордом одиночестве. Ни машин, ни запрещающих знаков, ни паркоматов. Стою никого не трогаю и не верю своему счастью, что такое бывает.

Ахмед позвонил и уже особо не изощряясь прям по-турецки сказал, что скоро будет. На что я просто ответил: на все воля Аллаха или как-то так.

Пока Ахмед бежал, я обошел автомобиль и осмотрел его на предмет побоев. Кроме небольшого скола краски на заднем капоте (как-то при развороте на узкой дороге я подпер бордюр, чтобы не отвалился), я заметил на решетке радиатора и вокруг нее большое скопление дохлых мошек. Выглядело это все как братская могила мух на белоснежном платье невесты. В общем, не комильфо. Использовав почти пачку влажных салфеток, я удалил особо безобразные трупы мотыльков, хотя и помнил, что машину при возврате мы договорились не мыть.

Ахмед бежал на встречу ко мне с распростертыми для объятий руками  и набором фраз в духе: Виктор! Ты вернулся! А я и не надеялся))

На-авто-по-Турции

 

Гони евро или я твоя моя недопонимал

Осмотр машины Ахмедом был поверхностный, если не сказать что его практически не было. Он завел мотор, сел в кресло, сказал «Давай 50 евро за мосты и пока».

Какие еще 50 евро за мосты!? – устало отреагировал я.

На что Ахмед не растерялся и сказал, что предупреждал меня не ехать по мосту  Оcман Гази, основателя Османской империи, так как он очень дорогой. И тут я вспомнил про его посылы на чистом турецком о каких-то мостах и о том, что оффлайн приложение Maps.me все-таки не полноценный навигатор для автомобиля.

Все попытки сослаться на «твоя-моя не поняла» и «я не я и лошадь не моя» не увенчались успехом. Он сказал, что нужную сумму компания удержит с моей карты или будь добр выдай 167 лиры наличными (65+19+65+19).

Вот так вот мы проехали по одному из самых дорогих мостов Турции. Но мост был шикарным! Таких я еще в жизни не встречал…

Мост-Осман-Гази-строительство

 

 

Я вам в конце вот что скажу

Друзья, надеюсь мой опыт поможет вам в ваших будущих путешествиях и выборе прокатных автомобилей. Не смотря на потраченную сумму больше запланированной, я могу сказать, что это был незабываемый опыт и интригующий поворот событий. Все прошло гладко, не смотря на то, что многие договоренности были устными.

Конечно, я бы все-таки, на вашем месте, не стал бы так рисковать и воспользовался услугами более надежных партнеров онлайн-сервиса Rentalcars, где вам все четко на английском объяснят куда можно ездить, а куда нет и за что именно вы доплачиваете. Тогда вам будет спокойней и чувствовать на дорогах Турции вы будите уверенней, а не так безмятежно как мы.

Ах да, и желательно заранее купить карту дорог вроде этой, если вы едите в район Средиземного моря. Конечно, вы можете поискать и на месте. Но тут вы уже будите готовы заранее. Плюс она на русском языке.

Живых и запоминающихся вам поездок! Вот 3 статьи о Турции вам для напутствия:

  1. Как забронировать отель в Турции самостоятельно
  2. Что посмотреть на авто в Турции
  3. Как купить тур в Турцию самостоятельно

 

Подписывайтесь на обновления сайта и нашу группу в Контакте, добавляйтесь в друзья в Фэйсбуке, Инстаграме и Google+, а также в подписчики на канале в You Tube. А если мне кто-то из вас первым ответит в комментариях, что делать, если наклейки HGS на машине нет, тому подарок))

До совсем скорой встречи в других статьях блога!

 

С уважением, автор блога Виктор Коровин!

 

 

 

Оцените статью:
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(2 голоса, в среднем: 3 из 5)

Если вам понравлся пост, поделитесь!

комментария 4

  1. История затянула всё внимание. Вот ты рисковый! Турки, те же кавказцы, так причешут, что понимаешь что тебя напаривают, а не понимаешь где именно. [:O]

    Я думал когда он говорит «за мосты», что ты погнул мосты от машины)) Нихрена ж себе покатался по городу))

    Всё здорово, всё полезно.

    Ответить
    • Владимир, спасибо за комплиман. Ну тут главное расслабиться. На самом деле засады они сами не строят. Лопухом быть не надо, но и сразу с кинжалом на них тоже не напирать. Теперь у тебя опыт есть)) [B)]

      Ответить
  2. А почему не взять машину в обычной прокатной конторе? мы так взяли в Трабзоне. Они нам какую-то бумажку, мы им деньги и привет… на 8 дней. При приеме никто на машину не посмотрел.

    Ответить
    • Виктор, какую именно компанию вы называете нормальной? Если Sıxth или Europcar, то это почти в 2 раза дороже. Хотя у нас тоже самое получилось как и у вас. Они нам какую-то бумажку (документом это не назвать), а мы им деньги. Проблем никаких, если вы не паритесь по разным спорным ситуациям. [B)]

      Ответить
Оставить комментарий:

Вверх