TelegramВКонтакте

2018

Зачем мы поперлись через всю Турцию из Стамбула на западное побережье — часть 2

Друзья, всем привет!

В прошлый раз мы простились с вами в момент наших радостных эмоций по поводу поселения в уютном пригороде аккуратного и приветливого городка Айвалык Турция.

Посмотрев несколько прибрежных городков и прокатившись по прибрежным трассами, могу с уверенностью заявить, что они лишь немного уступают европейским курортам Cредиземноморья.

В следующем году мы планируем сделать высадку уже в районе соприкосновения Эгейского моря и Средиземного. Вести с полей относительно Бодрума, Мармариса и Фетихие последуют непременно.

Сегодня же мы продолжим про Айвалык, соседний город Дикили и о том как мы пытались попасть на остров Лесбос и почему ничего не вышло.

Айвалык-город-днем

Город Айвалык

Раскидав рюкзаки и омыв тела в нежных, но еще прохладных морских водах, мы отправились на разведку в город. Недалеко от нашего отеля был небольшой магазинчик и рыбные ресторан, но мы хотели выбора и вариантов. Да и разведку боем совершить было просто необходимо.

Сам город вытянулся вдоль прибрежной трассы по обе ее стороны. С одной для публики была сооружена просто огромная набережная с ее вечными спутникам ресторанами и кафе, а также причалы для прогулочных катеров, которые от безделья теснились в притирку друг к дружке в ожидание начала сезона и окончания Рамазана.

Предложение отправиться в море на морскую прогулку между островов очень заманчиво. Но об этом я расскажу чуть позже.

Вдоль набережной вечером гуляет добрая половина города. Здесь есть небольшая зона аттракционов, традиционная для Турции спортплощадка с тренажерами и, конечно же, лавочки.

Основная проблема здесь носит европейский характер – где поставить машину? Парковка стоит 5 лир в час или 25 лир на день. За бесплатно стать нереально.

Парковка-в-горде-на-кажом-шагу

Где поесть в городе

Ценовая политика всех ресторанов была практически идентична:

• 40 лир стоит основное блюдо из рыбы или морепродуктов,
  • 25 лир стоят различные салаты и вегетарианские основные блюда,
  • 10 лир стоят аперитивы и закуски
  • 15 лир бокал пива
  • 8 лир соки, воды, кофе и т.д.

Небольшая флуктуация в 2-5 лиры в ту или иную сторону погоды не делает, поэтому и без меню уже можно решить во сколько для вас обойдется ужин на три персоны.

В моем случае это 150 лир, что, конечно же, «а почему так дорого?!».

Кафе-в-Айвалыке

Решающую роль здесь играет «синдром ялтинской набережной» и кафе эти рассчитаны на туристов.

Но нам повезло!

Чуть дальше мы нашли кафе с более привычными ценами, хотя и и таким «меню под фаст-фуд»: мидии, кальмары и картошка фри во фритюрнице и пицца с гамбургерами. Нас обслуживал приятный афганистанец, который ностальгировал еще по советским временам.

Можно нырнуть в другую сторону от моря и там в районе базара найти более традиционные кафе с приятными ценами, но мы уже сумели подкрепиться, поэтому задачи поиска харчевни уже не стояло.

На ужин же мы решили воспользоваться чисто турецким предложением и набрали айрана и массу свежих фруктов: арбуз, черешню, клубнику, абрикос и ежевику. Красота!

Ждем-заказ

Чем можно заняться

Маститых достопримечательностей здесь особо и нет. Есть, как обычно, мечети и руины бывших крепостей, но посещения при нашем лимите времени они не заслужили.

Основным развлечением здесь является поездка на острова прямо напротив города, прогулка в природный парк с красивой обзорной площадкой на холме и морские прогулки на яхтах и корабликах.

Особо с развлечениями мы не заморачивались и приключений мы не искали. После 5 дней в Стамбуле и практически 3-х дней в Бергама, хотелось моря, солнца и сочных фруктов. Без наворотов, можно сказать.

Поэтому в первый вечер мы прокатились на близлежащие острова и нашли там неплохой пляжик, с не привязанными и никем не охраняемыми лежаками, и проселочную дорогу среди оливковых деревьев.

Острова-в-Айвалык

На острове есть еще несколько сосредоточений людей, кафе и набережной, где по совместительству находятся еще и небольшие причалы для паромов. Но прогуляться по ним мы так и не решились, так как, куда не плюнь – везде платная парковка, а платить за каждые 10 минут остановки мы не планировали.

На следующий день мы съездили на вершину холма со смотровой площадкой Шейтан Софрасы (обеденный стол дьявола) прямо посредине природного заповедника. Там было несколько обзорных полян, магазин сувениров и несколько ресторанов с посадочными местами, которых хватило бы на экипажа Боинга-747 и его пассажиров.

Но днем кафе пустовали, как и парковочные места. Сделав пару памятных снимков и полюбовавшись природным великолепием местных просторов, мы отчалили в сторону пляжей.

Но была еще чуть-было не состоявшаяся прогулка на корабликах. Но о ней отдельно.

Смотровая-площадка-в-заповденике-Айвалыка

Морская прогулка в рыбное царство

Окрик смуглого парня по имени Село был весьма неожиданным. Когда мы прогуливались по набережной вдоль небольших корабликов, шумно переговариваясь на русском и ловя красивые кадры для семейного фотоальбома, возглас: «Mister, I’m here!» был как гром среди ясного неба.

Знакомых у нас здесь нет, да и никому мы ничего не обещали…

Оглядевшись вокруг, я заметил не в меру радостного и живого парня лет 40-ка, который недвусмысленно заманивал нас к себе душевными жестами и какой-то картой. Его произношение английского было настолько смешным и эмоциональным, что не послушать его было бы явным упущением.

Коротко, смысл его предложения – прогулка на катере или прогулочном кораблике (таких деревянных шхун по всей Турции навалом) практически на целый день с обедом, купанием и мелкими развлечениями на борту.

За все про все 40 лир с человека, а дети идут в нагрузку.

Прогулочные-катера-в-турецком-городке

Село уговаривает клиентов

Должен заметить, что это практически копейки, если сравнивать с теми же прогулками, например, у нас в Коктебеле к массиву Кара-Даг. Часовая прогулка в Крыму с купанием стоит 500 рублей.

Здесь же за 650 рублей нам предлагали более чем 6-ти часовую прогулку с купанием, высадкой на берег и включенным обедом из рыбных блюд. Напитки, правда, за отдельную плату, но никто вашу бутылку с водой при посадке на борт не отбирает.

А дудлить или не дудлить пиво на борту под рыбку – это уже ваше решение. Причем, в плане обеда, я так понял, это знаменитое турецкое «все включено».

Лично мне Село обещал, что все будет так же как в старом мультике про Антилопу, которая из копыт высекала золото, а обалдевший от такого счастья падишах укрытый по макушку в драгоценном металле кричал: «Довольно!». Также и мы будем умолять их прекратить это форменное издевательства по скармливании жаренной рыбы ни в чем ни повинных туристов.

К сожалению, прогулка на следующий день не состоялась. Стоит ли говорить, что подобная цена подразумевает собой наличие хотя бы 30 человек для окупаемости и ожидаемой прибыли от данного мероприятия. Но так как город был почти пуст на туристов, то и группа просто не собралась.

Набережная-в-Айвалыке

Остров Лесбос

Так как мы были в городе в четверг, то моим резонным вопросом к обывателям был: «Откуда здесь столько греков?». Как оказалось, в четверг в Айвалыке базар и вся греческая диаспора с близлежащих островов посещает город.

Билет на паром в обе стороны стоит 25 евро. Походу, не дорого для греков, но не приемлемо для турков.

Как я уже писал, прогулка на целый день с обедом по турецким тарифам стоит 10 евро, а тут, рейсовый катер и за 25 евро, пусть даже и туда и обратно. Билеты и расписание смотрите на этом сайте bilet.feribot.net

Под покровом наступающего вечера, мы решили пробраться на паром и не смотря на значительные растраты, хотели пробраться на греческий остров со столь многообещающим названием Лесбос. Кассир уже бы готов продать нам заветные билеты, но я попросил его все-таки связаться с боссом и уточнить на счет права доступа на остров.

Я так и знал! Нужна шенгенская виза! Не плохо устроились эти потомки эллинов.

Хотя, если хорошо подумать, не плохо устроились турки. Ну и что, что греки и их не пускают к себе на родину без визы, зато греки пользуясь безвизовым проездом в Турцию поддерживают городки мусульман своим евро-рублем, делая покупки, отдыхая и тратя на территории турецкого государства.

Ловкий ход, месье Эрдогана! Вы так не думаете?

Вид-из-центра-города-на-Острова

Пляжи западного побережья

Нам удалось побывать на нескольких пляжах в двух городках и их окрестностях Айвелыке и Дикили.

Пляжи в Айвелике

Пляж с нашим отелем, как я уже упоминал в первой статье, хорошо подходит для купания в первой половине дня. А уж утром какое можно получить вдохновение – это ни шариковой ручкой, ни мобильными снимками не передать.

Благодаря прикрытию этого участка побережья цепочкой маленьких греческих островов, море с утра напоминает озеро.

Прозрачность воды сохраняется до десяти метров (правда заплыть придется подальше). Мелкие камушки и скопления водорослей местами вносят некий дискомфорт, но, благодаря хорошей видимости, подобных очагов дискомфорта можно легко избежать.

К обеду поднимается легкая рябь, которая влияет только на поверхностное возмущение. А вот после обеда ситуация меняется и очень мелкий песок (скорее вулканическая пыль) начинает не по детски «мутить воду» и купаться уже как бы не комильфо.

Кстати, подобная ситуация наблюдается и на нашей родной Учкуевке и даже в Алуште.

Прохладные-воды-в-начале-июня

Но в Айвалыке есть и другие пляжи, которые более комфортные для отдыха после обеда. Находятся они на южной части города и со своими бескрайними барханами являются рассадником для отельного бизнеса.

Именно здесь находятся более-менее крупные отели с ухоженными пляжами и мелким увеселительным бизнесом.

Эта сторона больше напоминает пляжи Евпатории и ее окрестностей, но с более широкой прибрежной полосой песка.

Турецкие-пляжи-аля-Евпатория

Пляжи в Дикили

Недалеко вниз по карте в сторону Средиземного моря есть городок Дикили. Находится он в 25 км от нашего любимого городка Бергама и легко достигаем оттуда.

Пляжи здесь больше похожи на европейские курорты, благодаря массовому засилью лежаками, кабинками для переодеваний, кафе и лавками с мороженным и парковками вдоль трассы, проходящей метрах в 30 от кромки воды.

Пляж-в-Дикили

Место нам понравилось очень. Поэтому можно двумя руками рекомендовать для не продолжительного отдыха после перемещений по стране. Здесь уже смесь песка с галькой, небольшими волнами и насыщенным йодовым запахом моря.

Если и можно здесь проводить какие-то параллели, то это уже Судак или даже Профессорский уголок в Алуште.

Побережье-моря-в-Дикили

Я требую возвращения банкета

Друзья, надеюсь у вас сложилось некое представление о западном побережье Турции вдали от раскрученых курортов Турции, таких как Кушадасы или Бодрум.

Если вы гонитесь за посторонним вниманием, сетью многозвездочных отелей и вечно задерживающимися чартерными рейсами, то именно туда вас и следует отправиться.

Ну а если хочется увидеть Турцию без прикрас и ежедневной смены полотенец, понять, чем живет ее добродушное и очень располагающее к себе население, то попробуйте и вы очутиться в небольших прибрежных деревеньках, чтобы почувствовать весь колорит и красоту этого вечно зеленого оазиса, омываемого почти со всех сторон аж четырьмя морями.

Гуляем-по-Айвалыку

Подписывайтесь на обновления блога и вы сможете насладиться еще не одним нашим фотоотчетом о путешествие и советами для самостоятельных туристов. Оставляйте свои комментарии к статье и задавайте вопросы, на которые вы всегда услышите ответы.

Отличного вам отдыха и шикарных отпусков. Если вас действительно заинтересовала Турция, то рекомендую несколько статей для ознакомления:

1. Самостоятельно в Турцию
  2. Аренда авто в Турции
  3. Стамбул – пособие для самостоятельного путешественника
  4. Все экскурсии в Стамбуле
  5. За что я люблю Турцию

На сегодня у меня все. Пользуйтесь ресурсами для путешественников, заглядывайте почаще в разделы «Видеогиды» и «Инструменты для путешественников».

С уважением, автор блога Виктор Коровин!

И в конце наше видео в Айвалыке:

комментария 2

1. Виктор, спасибо за ваши рассказы с бесценной информацией! Через несколько дней летим в Стамбул, многое распечатала, будем пользоваться.

• Не за что, Светлана. Пользуйтесь на здоровье! Удачной поездки)

Внимание: все отзывы проходят премодерацию.