TelegramВКонтакте

2019

Первый раз в Вену самостоятельно и что реально посмотреть за 2 дня — часть 1

Друзья, приветствую!

В принципе, лимит денег на ветер и смену окружающей обстановки мы уже в этом году исчерпали. Вся весна прошла под лозунгом «Покорить Турцию», летом я наводил порядки в Ирландском королевстве, а осенью мы отыграли 2 дня рождения в Стамбуле и успели повеселить дочку на осенних каникулах в Италии.

Куда больше?

Если посчитать, сколько денег улетело на самолеты-отели, то тут давно уже можно было над своей квартирой построить еще одну такую же. Но во всех этих стройках, холодильниках, телевизорах и автомобилях нет души и наслаждений.

А вот только одно планирование поездки на дальние кордоны приятно щекочет внутренние органы и расслабляет не хуже алкогольных экстрактов.

В общем, этой поездки в Вену никто не планировал. А она каким-то чудом извернулась и за два дня сама себя оформила в виде двух авиабилетов от компании Wizz Air и 2-х ночей в удивительно недорогом отельчике Time Out City Hotel Vienna.

Делать нечего. В ход пошли проверенные годами навыки, и по минимальным тарифам все путешествие собралось воедино. Лети и наслаждайся.

Time Out City Hotel Vienna

Хороший старт дороже денег

Первая поездка в Вену вырисовывалась очень даже неплохо. На удивление, комфортное время отлета и прилета в Братиславу, отличная погода и наличие недорогого для Европы проживания не могли не радовать.

Вылет был из небольшого и уютного аэропорта в Жулянах, а не из далекого и не комфортного Борисполя. По налаженной схеме на поезде Херсон-Киев мы в 7 утра уже просыпались с киевским рассветом.

Киев как всегда встретил не гостеприимно. В Киев нужно приезжать поздней весной или ранней осенью. Зимой он выглядит неприглядно, грязно и старается отморозить тебе какую-либо открытую часть тела.

Так как до вылета было несколько свободных часов, то решили скакнуть в сторону Хрещатика и полюбоваться домом с химерами и центровыми особняками. Погодные же условия быстро загнали нас в одно из кафе, где мы и приняли положенную утреннюю дозу кофеина.

Дальше томиться ожиданием не было нужды. Хотелось из грязи в князи или из промозглого Киева в величественную Вену. Метро, такси и мы уже в Жулянах.

Аэропорт в Жулянах

Вылет из Жулян

На стойках регистрации нас поджидала толпа. Ситуация осложнялась тем, что не смотря на наличие электронных билетов, необходимо было пройти досмотр документов и обмер ручной клади.

Компания Wizz Air, пойдя на встречу своим пассажирам, решила допускать на борт самолета только малогабаритный багаж. Его размеры не должны были выходить за рамки приличия и рюкзака для хранения ноутбуков. Кто не привык измерять багаж в ноутбуках должен ориентироваться на школьный рюкзак.

Все для того, чтобы особо запасливые путешественники не загромождали пространство над головой пассажиров, громоздкими монстрами на 4-х колесах.

Вот и нам по тарифу «самый дешевый» предлагалось взять на борт крайний минимум: телефон, фотоаппарат и прозрачный пакет с пузырьками и бутылочками. Пришлось бронировать багажное место под небольшой чемодан с вещами.

Не здоровые волнения в толпе на регистрации были вызваны тем, что на всех 4-х окошках Wizz Air не горели названия рейсов.

Wizz-Air

Народ равномерно осел на все 4 направления, в надежде на оперативность и справедливость. Ожидания не оправдались. Из 4-х окон работать вызвались только 2: одно для пассажиров, раскошелившихся на Priority, другое для простых босяков. 3 очереди по принципу «кто смелее» слились воедино.

Где-то в этой пестрой толпе оказались и мы. Сотрудницы аэропорта самоотверженно принялись бороться со злоупотреблением наглости и безразличия.

Как оказалось, что в бесформенной толпе оказались пассажиры, вылетающие на Гамбург аж через 2 часа после нашего рейса. Общественное порицание и призывные лозунги работниц стойки регистрации помогли процедить толпу.

С криками задержите рейс мы летели к уже открытым воротам на посадку. Ни в туалет, ни в Duty Free мы уже не попадали.

Также из-за небольшой задержки рейса мы и не попадали на автобус компании Flixbus из аэропорта Братиславы в Вену.

Отправление автобусов из аэропорта в Вену

Прилет в Братиславу

По непонятной мне причине, командир самолета не только не отыграл за время полета некоторые минуты, а даже проиграл! Так что теперь 2 задержки (в аэропорту и в полете) накладывались друг на друга. Благо прилет был не в ночное время и мы, в принципе, еще куда-то успевали.

Выйти из зоны прилета на волю много труда не составила. Пограничник спросил только про цель визита. О ней же спросили таможенники и отстали только тогда, когда выбили из меня всю правду о нашей поездке.

«Так значит, все-таки, в Вену!» ухмылялись они, довольные своим разоблачением. Но услышав, что на кармане есть только 60 евро, понуро расступились в стороны.

Пока пили кофе и пытали сотрудницу информационного центра на предмет покупки билетов на автобус, в голове созрело 2 опции, как добраться до Вены.

Зал прилета Братиславского аэропорта

Симпатичный мне рейс компании Flixbus, уже ушел, а следующий будет не раньше, чем через час с лишним. Он выигрывает у другого перевозчика Slovakia Lines тем, что не заходит в аэропорт Вены и вообще на маршруте ведет себя порасторопней. 1 час 20 минут против 2-х часов.

Реально в Вену можно было ухать оставшимся автобусом, либо ехать на ж.д. вокзал Братиславы и ловить там поезд. Так как мой девиз «чего ждать, нужно действовать», то я предложил супруге завернуть именно такой крюк.

Вряд ли мы бы что-то выигрывали по времени, но план манил разнообразием и концепцией «всегда в движении».

Я уже купил билеты на местный автобус за 0.90€ и копался в интернете в поисках расписания поездов. Но тут случай сам все решил за меня. Уверенно готовившийся к поездке 61 автобус так к остановке и не подошел.

Пока я опешив пытался понять причину данной девиации и, вознося руки к небу, упоминал имена известных мне святых, вместо него на остановке засветился межгород от компании Slovakia Lines. Что же, едем через аэропорт Вены.

Как добраться до Вены из ее аэропорта уже в другой статье.

Аэропорт Иванка в Братиславе

От вокзала к искусству

Чуть позже 16.00 мы прибыли на центральный вокзал Вены. Убедив супругу не бежать сразу в отель, а приняться за осмотр маститых достопримечательностей, я принял решения закупить 2 проездных на 48 часов по Вене. Осталось найти место действия для осуществления операции.

По памяти я знал, что билеты продают в ларьках с табаком и автоматах в метро. Метро было прямо под нами, так что без особых раздумий мы ушли под землю. Но не тут то было.

Станция метро под вокзалом граничит с пригородными поездами и пешеходными коридорами. До метро, как оказалось, было не так уж и близко. Метания по метро были пресечены визуализацией табачного ларька. «2 билета и мы вам будем благодарны!».

Вот зря сигареты сразу еще не взяли. Потом придется биться вечером с несговорчивым аппаратом по продаже папирос. Все лавки после 18.00 закрыты и на курение объявляется бойкот!

Выскочив из подземелья мы запрыгнули в первый трамвай нужного направления. Пара минут и мы у входа в парк. Ахи, вздохи, полуобморочные состояния и вот он Бельведер. Дворец симпатичен уже издалека, так как окружен великолепной подсветкой.

К тому же под ним разбили лагерь производители глинтвейна, сосисок и рождественских пряников. Но нас таким не заманишь. Изголодавшись по искусству, мы отправились навстречу с творениями Климта.

Благо карман грели купленные заранее билеты, что экономило время на товарно-рыночные отношения перед кассой и выяснения, кто за кем стоял.

Гардероб, туалет (нельзя же вот так к Климту и в растрепанной кондиции) и пару лестничных пролетов.

Лестничные пролеты в Бельведере

Бельведер изнутри

Экспозицию решили начать осматривать с верхних помещений. Начало было завораживающим.

Сначала разобранный на части человек в центре комнаты, потом вариации на тему пассажирских судов, кривляющиеся мраморные рожи и тому подобное.

Разобранный человек в Бельведере

Смешанные чувства от увиденного, подкреплялись осмотром внутреннего совершенства самого дворца. На скульптуры, лепнину и украшение потолков денег не жалели.

Внутренний интерьер Верхнего дворца в Бельведере

И вот уже на втором этаже началась встреча с прекрасным. Пару залов с достойными полотнами австрийских художников плавно перетекли в выставку картин Густава Климта.

Знаменитый Поцелую Густава Климта

Ему, конечно, больше симпатизировала жена, но и я должен отметить, руки у него были на месте. Некоторые его картины мне понравились даже больше, чем знаменитый «Поцелуй» и «Портрет».

Например, портрет Сони Книпс или Марии Брейнг.

Еще одна работа Климта

Дальше-больше, изящные полотна, скульптурный ряд и маститый сувенирный магазин. Сувениры уже выбирали под аккомпанемент из громкоговорителя о закрытии помещений.

Практически ровно в 18.00 мы вышли в стремительно потемневшую Вену.

Картинная галерея в Верхнем Бельведере

Спешить домой не стали, а пропустили по стаканчику глинтвейна среди рождественских лавок и насладились эпатажностью места. Яркие огни, величественный дворец и морозная свежесть. Мы в Вене.

Дальше все было прост. Рядом с выходом из парка в районе Верхнего Бельведера есть остановка трамвая с буковкой D. Маститое раритетное транспортное средство умчало нас вдаль.

Старые трамваи в Вене

Селимся в отель

Трамвай промчал несколько остановок до Burgring. По дороге успели зафиксировать здание оперы в очаровательной вечерней подсветке. Решено было вернуться сюда после заселения.

К отелю вела пешеходная улица Mariahilfestrasse. Район сразу привлек близостью к достопримечательностям и приятной пешеходной улицей.

В 3-х минутах ходьбы Музейный квартал

Да и наличие Museumquartier в 3-х минутах ходьбы весьма льстило. Идти мы туда не планировали, так как современное направление «брали-мазали» я не приемлю, но все же.

Приемная отеля находилась в красивой старом здании. Прямо напротив высилась лютеранская церковь, а двумя домами ранее мы засекли ресторан Vapiano и кофейню Starbacks. В общем, окружение то, что надо.

Ресторан Vapianp рядом с нашим отелем

Заселение прошло без лишних эмоций. Паспорта, ключи и мелки нюансы с попаданием в здание. Приёмная находилась в кафе-ресторане, а жилье в соседнем подъезде. Скорее всего пару этажей были выкуплены под нужды общежития.

У отеля есть номера с общей ванной, общим туалетом и общими интересами.

Нам достался тот, что без туалета внутри. Санузел по половой принадлежности находился в двух шагах от номера. Проблем и очередей за 2 дня мы не наблюдали.

Наша комната и подъезд

Номер скромный, но удобный. Все что надо и главное в Вене. Глядя на общий ценник на отели в столице Австрии, я понимал, что все очень даже не плохо. Больше про отели Вены в этой статье.

Душевую кабинку заботливо установили на входе. По старым добрым австрийским традициями душ был укомплектован прозрачным стеклом.

В номере только вот не было чайника, но это скорее всего из-за сетевого напряжения. Чтобы не было проблем с проводкой. Уже после отъезда узнал, что кипяток выдают в ресторане внизу за спасибо.

Завтрак стоил 10 евро, что я считал неприемлемым. Но, шарясь по городу я понял, что дешевле 7 евро позавтракать сложно. Разве что круассаном и кофе из супермаркета Spar.

Пришли вечером к нашему отелю

Вечерняя Вена

Вена, как и более привычный для меня Гамбург, засыпает рано. Выбежав на встречу с ней в районе 7-ми вечера, мы не заметили ни людей, ни машин в избытке.

Вообще меня поразил умиротворённый ритм города. Ни шума, ни пыли, ни скрежета тормозов. Пешеход всегда прав, а пассажир всегда доволен.

Перейдя центральное шоссе, мы оказались у калитки Burggarten. Калитка не поддавалась на уговоры и применения силы. Пришлось идти в обход.

Мимо статуй задумчивому Моцарту и Францу Йосифу I мимо обогнули парк и поравнялись на Альбертину.

Граф Альберт на коне

В эффектной подсветке она манила закрытыми дверьми. Визит сюда мы нанесем завтра, когда здесь соизволят немного растянуть рабочие часы. А пока сверху мы полюбовались привлекательной Оперой и чарующим Зимним садом.

И тут я предпринял попытку отыскать вход в Национальную Библиотеку Австрии. Зная об устройстве придворной территории Хофбурга столько же, сколько абориген об устройстве кофеварки, я увлек супругу за собой в ночной парк.

Ночной Нойбург

В недрах Зимнего сада функционировал ресторан Palmehnaus, поэтому тыловой вход в парк Burggarten был открыт. Но нас это не спасло.

Да мы видели величественный Neue Burg во тьме, закрытый сад бабочек и процесс пополнения сувенирной коллекции дворца. Но входа в библиотеку здесь не было.

Как оказалось, доступ к знаниям возможен только со стороны улицы Josefsplatz.

Туристический центр информации рядом с Оперой

Проглотив чувство досады, мы отправились есть сосиски в одну маститую закусочную между Альбертиной и Оперой.

Крышу заведения они отмаркировали сидячим кроликом и бутылкой шампанского.

Венская опера в чудной подсветке

Вопросы пропитания

Заказали сосиски пожирнее и вместе с горчицей попросили еще и кетчупа. Пока шинковали основное блюдо, выдали кусочек черного хлеба и заставили ждать.

Пиво за 4 евро мы брать не стали. У нас же все-таки бюджетное путешествие.

Сосиски не впечатлили. Такие можно поесть и у нас. Порадовал то, что кто-то додумался выдавать сосиски без фалообразной булки в комплекте.

Венские сосиски на расхват

Кто придумал эту обязаловку паковать сосиски в тески хлебобулочного изделия?

Больше и подробнее про питание в статье «Как поесть в Вене вкусно и недорого«.

Ночной Кольмаркт

Сбив остроту голодных позывов, мы прогулялись вдоль Оперы в сторону центра.

Хотелось обратить внимание на детали центральных объектов, которые будем осматривать завтра с первыми лучами солнца.

Альбертина напротив Венской оперы

В старом городе царил покой и порядок. Еще блуждала не спящая публика, но глобального столпотворения не было.

Шопинг улица в Вене

В географическом центре Вены мы нанесли вечерний визит грандиозному Собору Святого Стефана. Оказывается и после 20.00 пускают поглазеть, правда уже без всех туристических развлекаловок.

Собор Светого Стефана вечером

По дороге засветились в местном супермаркете, чтобы протестировать местную еду в полиэтилене и купить согревающих напитков.

Вечерние прогулки по улице Грабен

Жаль не успели в киевском Duty Free выхватить любимый нами Aperol. Тут же он стоил каких-то не вменяемых денег. На закуску в корзинку ссыпали с полок сыр, ветчину, помидоры, чиабаты, пару круассанов и баночку орехового масла.

Готово!

Готовились ко сну под звон бокалов и дегустацию местных нарезок. Набив желудок продуктами и голову эмоциями, мы умиротворенно заснули. Все-таки 2-х часовая разница во времени дает о себе знать. 22.00 в Австрии и 24.00 в Крыму.

Зато! Завтра я планировал раннее пробуждение и удивленные лица местных билетёров, когда мы ни свет, ни заря уже будем ломиться в только что открывшиеся двери музеев.

Продолжение следует….

Вена помешана на сувенирах о Климте

Друзья, подписывайтесь на обновления блога. Впереди больше интересного и полезного. Я не выхожу из дома в поездку без использования всех своих «Ресурсов», а на поездки меня вдохновляют «Видеогиды».

Статьи для домашнего чтения:

1. Почему Турция мне ближе всего?
  2. Маршрут по Крыму на машине
  3. Первый раз в Дублине — куда отправимся?

Счастья, добра, успехов, самореализации и любви!

С уважением, автор блога Виктор Коровин!

Коментариев к статье: 0

Внимание: все отзывы проходят премодерацию.