Друзья, всем привет!
В первой части повествования мы добрались до Вены и были представлены ей в лучах восходящей Луны и ночной подсветке города.
Успели осмотреть центр в вечерних огнях и ворваться в местный неторопливый ритм жизни. Вкусили жизнь на широкую ногу и пропитались атмосферой благополучия и вседозволенности.
Вена водрузила на себя корону на старте и просила к ней относиться соответственно. Мы и не возражали. В городе витает запах культурного совершенства и имперских замашек.
Каждое здание шедевр, каждый поворот знакомит с шедевром. Махровые достопримечательности не позволят остаться равнодушным, а мировые музеи так и манят остаться в них до вечера.
Поэтому вопроса что посмотреть в Вене за 2 дня не стоит. Скорее спросить надо, как это все успеть!
Особое чувство восхищения и раболепия я ощутил при встрече с вечерним Нойбургом. Вот это размах, вот это достаток. Скорее всего, проектировщики и строители данного шедевра могли бы возвести саму Вавилонскую башню.
В Вене хочется быть, жить, решать бытовые вопросы, да и просто кататься на трамваях. Чистота, уют и порядок в каждом сантиметре центральной части города. Не путешествие, а перманентный восторг.
Выспавшись до вменяемых пределов, мы были готовы нырнуть в новый день открытий и приключений. Сегодня будет наша «Вена за 1 день» и визиты по обязательным точкам маршрута.
Пусть наш второй день в Вене начнется!
- Ранний старт и легкий завтрак
- Утренний визит в Хофбург
- Вторая серия или Сисси и Франц
- Мария Тереза и сплошь искусство
- Музей Истории Искусств
- Ратуша и подделка Да Винчи
- Обеденный перерыв
- Главные ориентиры Вены
- Стефан, Руперт и часы с секретом
- Что там в Библиотеке
- Концерты классической музыки
- Светимся в Альбертине
- До скорого Вена
Ранний старт и легкий завтрак
Венское утро застало нас проснувшимися уже в 7 утра. Никакого насилия. Банальная разница во времени на 2 часа с Крымом, позволяла петь и сиять в то время пока другие боролись с подушкой и хроническим недосыпом.
Великодушно отказавшись отведать наш отельный завтрак за 10 евро по причине разногласий по поводу цены, мы шагнули навстречу красоте.
Вальсируя по светлым и привлекательным улицам Вены, я планировал перед покушением на территориальную целостность Старой Вены, заскочить на Нашмаркет и Карлсплатц.
Причин было 2. Найти место для завтрака: дешевое и аутентичное, а также просто сделать несколько фотоснимков данных достопримечательностей.
Naschmarkt нашим присутствием не был польщен. Пару заспанных торговцев, перевернутые вверх дном стулья и закрытые лавки. Нас здесь не ждали.
Не став устраивать скандал по поводу неприкрытого инфантилизма, мы спешно покинули территорию рынка в надежде на более теплый прием у Собора Святого Карла.
Пока я напоминал супруге о том, что собор Карлскирхе был возведен в честь священника Карла Борромео, авторами королевского дворца Шенбрунн, краем глаза я искал кафе.
Но и здесь у меня создалось ощущение, что австрийцы с утра не едят на публике. Покидая великолепный Karlskirche, мы устремились в сторону Венской Оперы.
И, о чудо, по дороге путь нам преградил уличный стенд с заманчивыми предложениями отведать их кухни.
Уговаривать долго нас не пришлось. Полный боекомплект: яйцо, сыр, колбаса, булка и джем с маслом и укороченный вариант с круассаном были наши.
Теперь можно смело браться и за искусство.
Наверстав упущенное время на трамвае, мы спешились на любимой станции Burgring. Несколько шагов на встречу судьбе и воротам парка Burggarten и вот мы уже на полпути к Хофбургу.
Утренний визит в Хофбург
Занять стартовую позиция в списке наших достопримечательностей на сегодня, было отдана честь дворцу Хофбург. Ну, во-первых, он тут самый главный, а во-вторых, открывается в 9 утра.
Учитывая мое лихорадочное желания быть на шаг впереди китайцев, мы с боем курантов переступили порог внутреннего дворика дворца.
За нами пристально следил Кайзер Франц I (или II), а путь к искусству преграждали две агрессивных скульптуры, демонстрирующие прелюдийный акт избиения.
Скрывшись в направление музейной кассы, мы держали наготове кошелек и фотоаппарат. 13.90 за половозрелую особь и аудиогид на выбор. Мы в Хофбурге.
Осмотр внутренностей дворца начинался с Коллекции столового серебра. Изначально я представлял это себе жалким зрелищем.
Ну что может быть интересного в ложках и вилках, супницах и салатницах, ночных горшках и стопках. Ан нет. Грамотно вплетенные пережитки истории и коллекционная утварь задали тон сегодняшнему дню.
Увидев несколько тысяч предметов и поняв, как и когда все эти сервизы попадали на стол, мы покинули блистательные залы с витринами и стеклянным шкафами.
Вторая серия или Сисси и Франц
У нас, да и у многих, кто тут впервые, может возникнуть дезориентация по поводу нахождения лестницы на второй этаж. Будьте бдительны и внимательны, чтобы не упустить возможность оказаться еще на двух выставках, посвященных династии Габсбургов.
Вступлением перед выставкой, посвященной Баварской принцессе Сисси, был макет дворцовый территории Хофбурга.
Пока я переносил его на цифровой носитель, меня одернул местный охранник и заставил вслух прочитать табличку с запретом на фотосъемку.
С тех пор я фотографировал вне его присутствия с пояса.
Евгении Амалии Елизавете или коротко Сисси, посвящено несколько комнат. Платья, личные вещи, собственное купе для путешествий, спортивные снаряды, портреты и личные документы. Под аккомпанемент аудиогида получилась растянутая, но весьма увлекательная история.
С Сисси все не так просто. Такое ощущение, что она больше любила Венгрию, чем Австрию, а Вену и придворную жизнь вообще ненавидела. Какие у них были отношения с мужем Францем-Йосифом тоже до конца не ясно. Но виделись они не часто.
После грустной истории императрицы и реально пугающей комнаты с ее фигурой в темно-синей маске, мы приступили к осмотру императорских покоев. Спальни, приемные кабинеты и столовая.
Ярко, помпезно и по-богатому. Подстатье дворцовых залов в Стокгольме и Санкт-Петербурге.
Дальше были сувенирный магазин с весьма привлекательными ценами и выход в люди. Буксовать на выходе не стали, так уже перевалило за 10, а значит, Музей Истории Искусств ждет нас!
Мария Тереза и сплошь искусство
Памятник Австрийской Марии Терезе (не путать с французской однофамилицей, которая Шарлотта) – это естественный ориентир для всех любителей музеев, в непосредственной близости от каждого из них.
Хофбург на востоке, Музейный квартал на западе, Музей Естествознания на севере и Музей Искусств на юге. Все здесь.
Вычеркнув из списку чересчур современный Museum Quartier и оставив на другой раз Natural History Museum мы устремились к Museum of Art History. Узнать входные двери можно было по людскому скоплению у музейных касс. Не купив билеты заранее, например, здесь мы вынуждены были простоять 20 минут на морозном воздухе.
Народ ломился в двери на встречу с прекрасным. Но в эти дни он особо буйствовал в связи со стартовавшей временной выставкой Брейгеля.
Голландский художник знаменит своими картинами «Вавилонская башня» и «Путь на голгофу». И одну из них я точно видел на постоянной выставке в художественном музее Роттердама.
К Брейгелю пускали не просто так, а за деньги и по расписанию. В 10.30 ближайший портал на выставку открывался в 12.50. Мы и представить себе не могли, что как раз до часа и будем вкушать австрийское искусство.
Короче, билет на голландца не взяли, а просто оплатили 15€ за вход в сам Музей Истории Искусств. И тут началось.
Музей Истории Искусств
В общем, тут must see и must have в одном лице. Как только вы попадете внутрь, то все поймете. Это австрийский аналог Лувра и Эрмитажа. Пусть не такой объемный, но такой же эпатажный и многогранный.
Прежде, чем перейти к коллекциям, уделите время антуражу входного зала, несравненной мраморной лестнице и недосягаемому куполу.
Даже я был готов заплатить 5 евро за чашку кофе, чтобы сидя за столиком кафе на 2-м этаже бледнеть под гнетом реальности.
Но мы отвлеклись. Итак, все выставки находятся на 3-х этажах, а туалет со шкафчиками для вещей на нулевом.
3-й этаж основной смысловой нагрузки не несет. Тут есть выставка монет и некоторые временные экспозиции.
А вот 2-й этаж – это на долго. Живопись голландцев, фламандцев, немцев, итальянцев, испанцев и французов. За час не управитесь. Попсы мало, в основном одни шедевры. Тут же и временное пристанище Брейгеля.
1-й этаж сносит голову своей коллекцией шедевров Kunstkammer Vienna. По аналогии с Петербургом, я думал, что это что-то непристойное. Но нет!
Это реальные шедевры искусства и тонкая работа. Метал, кость, мрамор, раковины и многое другое. Отвал башки и глаза на лоб!
Тут же античность и солнечный Египет. Каждый найдет что-то для себя. Подробнее о музее здесь.
Ратуша и подделка Да Винчи
Удовлетворим творческий голод, хотелось дышать воздухом и восхищаться архитектурой Вены. Поэтому на раз-два скакнули в трамвай и устремились в сторону городской Ратуши. Тут обещали рождественские лавки и массовые гулянья.
Но пока не будем отвлекаться на праздношатающуюся публику и глинтвейн. Все глаза на саму Ратушу, которая действительно тянет на шедевр.
Любуясь внешними данными готической фигурой строения, я и не догадывался, что сюда можно попасть совершенно бесплатно каждый понедельник, среду и пятницу в 13.00 на экскурсию.
Мы как раз были в среду чуть за 13.00. Се ля ви!
Дальше был Бургтеатр, роскошные улочки Вены и чувство голода, как аккомпанемент к прогулке. Прежде, чем перешли к обеденным процедурам, зацепились с разбегу об один очень интересный собор.
Пока я искал выход из сложившихся условия в сторону ресторана Vapiano, жена указал в сторону Миноретенкирхе с вопросом: «А что во внутрь не пойдем?».
Как же не пойдем, раз случайно оказались рядом. А внутри сюрприз. Недавно вернувшись из поездки в Милан, пришлось констатировать факт, что сани готовить летом затея достойная. Чтобы попасть на встречу с шедевром Да Винчи «Тайная Вечеря», нужно записываться в очередь месяца за три.
А тут! На тебе, пожалуйста. Смотри не хочу и без лишних напрягов. Как оказалось – это официальный вариант полотна выполненный в мозаике от Джакомо Раффаэлли по заказу самого Наполеона!
Но, к моменту отречения Наполеона от власти мозаику закончить не успели. Ее выкупил австрийский император Франциск II и установил в Миноретенкирхе. И мы ее сумели увидеть))
Обеденный перерыв
Довольно впечатлений. Пора позаботиться о насущном, а вернее о вкусном и недорогом обеде. Увидев на австрийской территории сеть ресторанов Vapiano, судьбу нашей обедни я решил еще загодя.
Ресторан весьма достойный, как по ценам, так и по качеству. Он мне понравился в Роттердаме и не разочаровал в Вене. Вкусно, свежо, оригинально. 24 евро за хороший обед с пивом. Для Вены это просто супер.
Не смотря на гвалт внутри, здесь не было никакого ажиотажа. Не то, что мы видели, проходя мимо Café Centrale. Люди отстаивали в очереди на улице, свое право на чашку кофе в одном из самых модных кафе Вены. Но, мы сюда еще попадем.
Переведя дух, мы были готовы к новым подвигам. К ним относились посещение Собора Святого Стефана, Национальной Библиотеки Австрии и Альбертины.
Но пока мы продолжили дрейфовать по центральным улочкам Вены в поисках достопримечательностей и приключений.
Главные ориентиры Вены
По пути к Собору Святого Стефана мы зацепили сразу две пешеходные улицы Кольмаркт и Грабен. Грубо говоря, одна является продолжением другой и переходи одна в другую под углом в 90 градусов.
С места пересечения будет видно как Собор Святого Стефана, так и дворцовый комплекс Хофбург.
Обе улицы причислены к лику… самых дорогих и престижных улиц. После строительства Хофбурга, Кольмаркт стал пристанищем ювелиров и мастеров по дорогим поделкам. На улице Грабен продолжается вакханалия самых дорогих магазинов и модных мировых брендов.
Но, конечно, до миланских цен в галерее Эмануила Витторио, как до Владивостока на самокате.
Колона Святой Троицы или просто Чумная колона, монументально заслоняет весь обзор. Колонная больше похожа на конус мороженного со взбитыми сливками. Творческая фантазия и умение мастеров воссоздали поистине чудесное творение рук человеческих.
Рекомендую задержаться на минутку и изучить, кто там кому на орехи раздает и вообще, какие персонажи участвуют в этом групповом портрете.
Установили ее здесь в 1686 году по приказу императора Леопольда в благодарность за избавление Вены от чумы.
В разрезе зданий с улицы Грабен мы увидали Питерскирхе. Яркая и светлая церковь с массивным туловищем и медным изголовьем. Уточнив, что и сегодня здесь в 15.00 зададут жару на органе по одной из классической программе, мы продолжили прогулку.
На горизонте раздавал воздушные пригласительные самый главный собор Вены – Собор Святого Стефана.
Вообще, если вам нужно больше информации и желательно с красивыми вкладками, то вам на [urlspan]портал Tripster[/urlspan]. Выбрать есть из чего.
Стефан, Руперт и часы с секретом
Не имея большого временного коридора, знакомство с собором мы решили сделать поверхностным и без лишних капиталовложений. На башню не поднимались, в центр к алтарю не пожаловали и под землю не полезли. Говорят, там хранят внутренние органы членов семьи Габсбургов.
Мурашки по коже, от таких новостей.
Прочесали внутренние интерьеры по периметру и задирали головы в стратегических позициях, чтобы разглядеть великолепные резную фигуры, украшающие каждую из них.
Собор, благодаря интересной расцветке крыши, выглядит весьма игриво изнутри и завораживает внутри.
Нам удалось побывать здесь еще и накануне вечером по приезде. Ощущения были смешанные, противоречивые и, во всяком случае, шугающими, если бы не параллельное присутствие публики.
От собора решили завернуть к самой старой церкви города – Рупертскирхе. Церковь была построена в 9-м веке нашей эры, а Stephansdom в 12-м, но разница небо и земля.
Rupertskirche довольно аутентичное и аскетичное религиозное сооружение, которое мне больше напомнило скандинавские корни.
Внутри когда-то размещалось Соляное управление. Церковь гордится самыми старыми колоколами во всей Вене. Район вокруг довольно интересный. Здесь тебе и бары с дешевой выпивкой и полицейский участок.
Пчелы против меда?
По дороге между этими двумя церквями невозможно не нарваться на самые интересные часы в Вене – Анкер. Изюминкой часов является далеко необычный циферблат, который живет своей жизнью.
Нарываться на них лучше в районе 12 часов, когда вы сможете увидеть действие, сопровождаемое поочередным проходом 12 августейших особ под эпохальную музыку.
Звучит заманчиво.
Что там в Библиотеке
Церковь Святого Петра внутри считается одной из самых красивых в Вене: картины, скульптуры, много золота. Возникшая на ее месте предшественница была к тому же первой христианской церковью Вены.
Да и снаружи храм не подкачал. Архитекторы города грамотно обступили его со всех сторон незамысловатыми постройками, но когда видишь его зеленую крышу в прорезь зданий, то кажется, что прилетело НЛО!
Внутрь попали чуть раньше 3-х. Успели осмотреться и занять хорошие места. А вот, когда покидали концерт, то все места в рядах были заняты, а на входе подступы преграждала уже заметная толпа любителей прекрасного.
Концерт понравился. Удивило то, что орган использовался не совсем в классическом исполнении. Не хватало разве что исполнить пару рок-опер.
После собора отправились прямиком в Национальную Библиотеку. День катился к концу, а у нас еще были на него планы. Слегка замешкались на входе, любуясь самому волшебному моменту смены дня ночью.
Именно в эти минуты небо раскрашивается в невероятно глубокий синий цвет.
В отличие от вчерашней попытки, в этот раз проблем с нахождением входа не возникло. Купив билеты по 8 евро, мы взлетели по галерее на следующий этаж и о чудо. Все то, что мы лицезрели с экранов You Tube выплеснулось на нас разом.
Парадный зал, возведенный по распоряжению Карла VI в 1722 году, признан одним из самых красивых в мире. Конечно, все 7.5 млн. книг и порядка 180 тыс. манускриптов не видать, но впечатление задается соответствующее.
Особенно впечатлил купол и его гармония с вертикальными элементами книжных шкафов. В общем, сплошной позитив.
Концерты классической музыки
Короткий зимний день уступил настойчивой ночи, и Вена погрузилась в вечерние огни. По дороге из библиотеки в сторону нашего отеля (решили перевести дух) нас поймали хлопцы с билетами на концерты классической музыки. Их манера уговоров и поведение чем-то напомнили мне Турцию.
- В общем, есть билеты на завтра по 40 евро. Вам надо на сегодня?
- Есть на сегодня, но по 50! Сейчас я узнаю, может, остались по 40.
- По 40 дорого? Дайте 5 минут, возможно, кто-то отказался от своих билетов по 30 евро.
- А вообще концерт классный. Вот мои фотки, как я туда ходил.
Таких концертных залов по Вене несколько. Так что послушать классику в симпатичном зале или соборе можно чуть ли не каждый день. Поэтому, если вам не досталось стоячих или лежачих билетов в оперу, то не отчаивайтесь.
Идите в ближайший собор или концертный зал и вам там все объяснят.
Но на вечер у нас были другие планы. Мы решили-таки приобщится к великим модернистам: Дега, Моне, Малевич и другие.
Светимся в Альбертине
По средам в Альбертине продленные часы работы. Глазеть на полотна великих мастеров можно аж до 21.00. Скорее всего, именно из-за этого здесь была не хилая толпа.
Когда мы пришли в музей к 20.00 тут еще во всю бродили организованные группы с экскурсоводами и даже школьные составы!
Билет стоил 14 евро, без всяких скидок даже за 1 час до закрытия, но сейчас он и того подорожал до 16. Здание разбито на 4 уровня: 2-й, 1-й, нулевой и -1-й.
На 2-м Малевич и Пикассо, на 1-м Моне и парадные залы высшего сословия особо приближенного у императору.
На нулевом вход и кафе, а на -1-й даже не ходите, только испортите себе впечатление от посещения.
Когда мы попали на -1 этаж, тут было всего несколько человек, и все они говорили по-русски. Но, конечно же, впечатление портит не это, а то, что висит на стенах. Ну а Моне красавец. Ничего не скажешь.
Вот и один из парадных залов.
Попробуйте найти здесь женский туалет:
По дороге домой, в очередной раз восхитились вечерним видом на Венскую Оперу и проверили цены на торт «Захер» в одноименном магазине при отеле.
Дорого! Полноценный торт стоит 47 евро!
До скорого Вена
Плотно проведя здесь практически 2 дня, мы поняли, что для Вены – это катастрофически мало. Но я люблю такие поездки. Они настраивают тебя на нужную частоту с городом и помогают планировать более длительные визиты, ориентируясь не на интернет и советы других, а на свои собственные ощущения.
На утро мы еще раз пробежались по местам былой славы, заскочили к Венскому Университету и фотографировались на фоне церкви красавицы Вотиевкирхе.
Особенность, которую стоит учитывать в Вене, что, кроме дворцовых музеев, все остальные входные двери распахнут перед вами не раньше 10.00.
После этого таки успели засветиться в Café Centrale и перед отъездом попробовать знаменитый торт «Захер». Место раскрученное, мест всем не хватает, а официанты не спешат перед тобой стелиться. Но, зато, какой выбор сладких пирожных!
Ну а дальше все просто: метро, автобус Flixbus и самолет Братислава-Киев. Вена, до скорой встречи!
Друзья, подписывайтесь на обновления блога. Впереди больше интересного и полезного. Я не выхожу из дома в поездку без использования всех своих «Ресурсов», а на поездки меня вдохновляют «Видеогиды».
Статьи для домашнего чтения:
- Как провести день в Ставангере со смыслом
- Кто людям помогает, тот тратит время зря
- Ирландия не Голландия или я против инопланетян
Счастья, добра, успехов, самореализации и любви!
С уважением, автор блога Виктор Коровин!